Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми на тему: «Правила поведения в нашем детском саду» ( для детей младшего дошкольного возраста)
методическая разработка (младшая группа)

Макаренко Мария Сергеевна

Подробный конспект готового занятия для  работы с детьми младших групп детского сада. Особенно актуален в работе с детьми, вновь пришедшими в сад, и не посещающими ранее какие- либо дошкольные учреждения. Занятие интересно и неутомительно для детей, поскольку имеет достаточно упражнений на двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_v_d.s_konspekt_zanyatiya.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ

коррекционно - развивающего занятия с детьми

на тему: «Правила поведения в нашем детском саду»

( для  детей младшего дошкольного возраста)

с использованием игровой технологии и

технологии: обучение в сотрудничестве

                                           Автор:

    Макаренко Мария Сергеевна,

                                                              педагог- психолог

Санкт-Петербург

2019

Цель занятия: развитие эмоционально - личностной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством игровых заданий в виде подвижных игр и упражнений.

Задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки, необходимые для межличностного общения.
  • Развивать навыки культурного общения (в т.ч. в системе ребенок- взрослый)
  • Развивать произвольность (умение слушать инструкцию, соблюдать правила игры)
  • Корректировать в игровой форме нежелательные проявления поведения детей.

Используемые педагогические технологии: игровые технологии, работа в сотрудничестве.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы: игрушка Тетя Кошка, бегемотик Тоша, парные игрушки животных (свинья, кошка, тигренок, зебра), аудиозаписи веселой музыки.

Ход занятия

  1. Приветствие.

Психолог: Дети, давайте поздороваемся, но поздороваемся необычно, сначала поздороваются наши ручки, затем поздороваются наши ножки, затем спинки, колени и локти (дети встают в круг и под музыку касаются руками и ногами в середине круга, друг с другом спинками, локтями, коленями).

  1.     Мотивация.

Психолог: Ребята, сегодня утром  ко мне зашел в гости необычный гость -  бегемотик  Тоша. Он был немного напуган и просил о помощи. Оказывается, мама Тоши собирается отвести бегемотика в детский садик. Тоше очень хочется в сад, но он ничего о нем не знает, и не знает, как себя нужно вести в саду. Тоша пришел ко мне, чтоб я все рассказала и помогла ему не бояться детского садика. Но я поняла, что одной мне не справиться! Давайте расскажем бегемотику, как нужно вести себя в саду, а заодно и сами вспомним!

  1. Появление игрушки Тети Кошки.

Психолог: А поможет нам не пропустить ничего важного наша знакомая -Тетя Кошка.

Тетя  Кошка: Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу поделиться с вами своими волшебными знаниями, о том, что такое аккуратность, вежливость и хорошие манеры. Мы кошки весьма чистоплотные, обходительные и учтивые. У нас есть чему поучиться. Сегодня я познакомлю вас с правилами поведения в детском саду. Но выполнять их стоит и дома, и на улице, и в гостях, в любых местах, где вы находитесь.

  1. Практическая часть.

Тетя Кошка: Сейчас мы с вами поздоровались. Это первое правило:

*

Ты приходишь в детский садик

Будешь ты учиться, в путь!

Поздороваться со всеми

Ты сначала не забудь!

Тетя кошка: что же это значит? Всегда, когда вы куда-то приходите, или кого- то встречаете, нужно обязательно… (ответ детей)

Молодцы! Люди здороваются при помощи слов, а животные? Они тоже здороваются, но только по- своему. Давайте вспомним, как здороваются животные. Я раздам вам игрушки животных. Они будут встречаться и здороваться. Встречаться будут животные одного вида, к примеру: лошадка с лошадкой, собачка с собачкой. Встретит собачка другую собачку и скажет ей «Гав -  гав -  гав!» (дети выполняют задание Тети Кошки)

Психолог: Спасибо, Тетя Кошка, за задание.

А вот какое следующее правило:

Ты друзей не обижай

Не дерись и не толкай!

Посмотрим, как вы умеете его соблюдать. Повторяйте за мной движения, и не забывайте про правило!

*

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы направо,

Не начать ли все сначала?

(дети встают в круг, выполняют действия с педагогом, музыкальное сопровождение)

Тетя Кошка: Есть еще одно правило:

*

Будем мы учиться слушать,

Когда кто-то говорит.

Говорить ты будешь только,

Когда друг твой замолчит.

Психолог: И дружочка и воспитателя нужно внимательно слушать, тогда все ссоры с друзьями исчезнут, на занятиях вы будете узнавать много нового и интересного, а воспитатель будет хвалить вас за хорошее поведение, а это очень приятно!

А знаешь, Тетя Кошка, наши ребята очень воспитанные и знают волшебные вежливые слова. Ребята, давайте их вспомним. (ответы детей)

Тетя Кошка: Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого слова, значит вы стоите на месте.

-поднимите правую руку (пожалуйста)

-присядьте

-встаньте

-попрыгайте

-покружитесь

-похлопайте в ладоши

-разведите руки в стороны

Психолог: Замечательно! А сейчас представьте, что перед нами река. Нам нужно перейти на другой берег. Как мы это сделаем? (ответы детей)

Перейдем по мостику. Только наш мостик необычный. Чтобы по нему пройти, надо назвать волшебное слово. Сейчас вы по очереди будете называть волшебные слова и переходить на другой берег. Попробуйте не повторяться!

Тетя Кошка: Не забываем про правила:

-мы не спорим, идем по очереди;

-слушаем друга, не перебиваем его;

-не обижаем друга и не толкаемся.

(дети выполняют задание, музыкальное сопровождение) 

  1.       Рефлексия, прощание.

Тетя Кошка: Вот наше приключение и подошло к концу. Мне было очень весело с вами играть, даже немного грустно расставаться!

Психолог: Не грусти, Тетя Кошка, нам было тоже очень весело и интересно! Мы обязательно придем еще к тебе в гости. Но осталось еще одно правило, какое, дети, вы догадываетесь? (ответы детей)

Вот занятие прошло

До скорого свидания.

Мы друзьям и взрослым скажем

Дружно «До свидания!»

Тетя Кошка: До свидания, ребята! Приходите еще, обязательно узнаете что-то новое, интересное и полезное.

Психолог (вместе с детьми): До свидания, Тетя Кошка! Как думаете, ребята, помогли мы справиться с волнением перед садиком бегемотику Тоше? (ответы детей) Все сегодня молодцы! Я очень надеюсь, что вы будете использовать все правила, с которыми нам познакомила Тетя Кошка.

Спасибо и тебе, Бегемотик, что мы вспомнили все правила и хорошие манеры!

 А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось. Какие задания были самыми простыми, а какие вызвали трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение плаванию в детском саду детей младшего дошкольного возраста

Краткое содержание занятий в бассейне с детьми от 1,6 лет....

Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада».

Закрепление у детей правил поведения, культуры общения и необходимости их соблюдения....

Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»

Конспект занятия в средней группе«Правила поведения в помещении детского сада»...

Беседа Тема: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» для детей 3-4лет

Задачи: - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; - знать границы своего участка; - напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Материал: Илл...

Презентация на тему: "Правила поведения детей в детском саду"

Правила поведения детей в детском саду...

Конспект занятия педагога-психолога по психологической адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для  ребенка детский сад, несомненно, является еще неизведанным пространством, ребенок встречается с новым ок...