Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 2-3 лет Тема: «Игрушки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Горбачева Светлана Ивановна

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 2-3 лет Тема: «Игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p._2.11_konspekt_igrushki.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 коррекционно-развивающего

занятия

с детьми 2-3 лет

Тема: «Игрушки»

Подготовила: воспитатель ГКУЗ НО «Выксунский

 специализированный дом ребёнка»

                                                                                 Горбачева Светлана Ивановна

Городской округ город Выкса

Нижегородская область

Цель:

           - закрепление предметно-игровых действий с игрушками;

           - коррекция мышления на основе упражнений в классификации,

             анализе и синтезе предметов

Материал: 

          - мелкие игрушки (несколько матрёшек, пирамидка, кукла, машина,

            лошадка, заяц, лошадка, мишка);

          - большая кукла, предметы для игровых действий (посуда, еда,

             одежда и др.);

          - разрезные картинки по теме «Игрушки»

                                        Ход занятия:

1 Вводный

а) Упражнение «Магазин игрушек»

Цель:

 - коррекция мышления на основе упражнения в классификации

(Предлагаем ребёнку поиграть в «Магазин игрушек». В коробке  находятся разные предметы. Нужно расставить их по полочкам. На верхнюю полку поставить всех матрёшек, на нижнюю полку все остальные игрушки. Остаются ещё лук, капуста, которые отправим магазин, где продаются овощи.)

б) Упражнение «Разрезные картинки»

Цель:

- коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе

(Не все игрушки привезли целыми, некоторые сломались. Поставить перед ребёнком задачу: «Что же нужно сделать с изломанными игрушками?» Ребёнок складывает из 2, 3, 4 частей целое изображение игрушки)

2 Основной

а) Упражнение «Наша кукла»

Цель:

- закрепление предметно-игровых действий с куклой

(Перед ребёнком лежат несколько групп предметов. Предлагается выбрать те из них, которые будут необходимы ему для игры.

«Кукла проснулась» (полотенце, мыло, расчёска, бант и др.)

«Кукла хочет кушать» (предметы посуды, еды, фрукты, овощи и др.)

«Кукла собирается гулять» (предметы одежды)

Воспитатель при необходимости направляет, подсказывает способ действия с игрушкой)

3 Закрепление

а) Игра-инсценировка по мотивам стихотворений А.Барто «Игрушки»

Цель:

- коррекция двигательной памяти на основе упражнения по координации движений рук.

(Предложить ребёнку для нашей куклы показать небольшой концерт. Воспитатель читает текс стихотворения, ребёнок с помощью игрушек выполняет  игровые действия.)

Зайка

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

                      Лошадка

           Я люблю свою лошадку,

           Причешу ей шёрстку гладко,

           Гребешком приглажу хвостик

           И верхом поеду в гости.

                                             Мишка

                          Уронили мишку на пол,

                          Оторвали мишке лапу.

                          Всё равно его не брошу —

                          Потому что он хороший.

4 Итог

Аргументированная оценка действий ребёнка на занятии (правильно разложил игрушки на полках в магазине, отремонтировал изломанные игрушки, умыл, накормил куклу т.д)