Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми со сложными дефектами Тема: « Игрушки»
    методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

    Машинина Ольга Олеговна

     

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по познавательному развитию с детьми со сложными дефектами

    Тема: « Игрушки»                                            

    Использованы технологии:

    -личностно-ориентированная

    - игровая

    -коммуникативная                                                  

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»,

     « Физическое развитие»

    Оборудование и материал: ширма, коробка, игрушки - мишка, пирамидки, кубики, бубен, паровоз, мячи; гуашь, раскраски с изображением игрушек; аудио запись А.Железнова « Музыка с мамой»

    Предварительная работа: чтение стихов А.Барто « Игрушки», рассматривание картинок,  игры с мишкой, игры на музыкальных инструментах, прослушивание аудио записей;

    Программные задачи:

    - закреплять знания детей об игрушках и их видах;

    - развивать умения пользоваться игрушками по назначению;

    - развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией, учить выполнять их по подражанию (совместно со взрослым);

    - расширять пассивный  словарь в процессе выполнения игровых действий; формировать активный словарь за счет имен существительных ( мишка, пирамидка, паровоз, мяч, бубен, кубик );

    - закрепить технику рисования поролоновой губкой, умение равномерно наносить точки,  линии, мазки (совместно со взрослым и по подражанию);

    - развивать общую моторику  (упражнять в умении передвигаться на ковре, не наталкиваясь друг на друга, умении ориентироваться в пространстве);

    - развивать мелкую моторику (с помощью пальчиковой игры, приемам рисования);

    - развивать слуховое внимание (умение вслушиваться в речь взрослого);

    - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на звучание музыки;

    -  воспитывать положительный эмоциональный отклик на совместные игровые действия с игрушками;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovaya_deyatelnost_igrushki.docx20.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по познавательному развитию с детьми со сложными дефектами

    Тема: « Игрушки»                                           

    Использованы технологии:

    -личностно-ориентированная

    - игровая

    -коммуникативная                                                  

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»,

     « Физическое развитие»

    Оборудование и материал: ширма, коробка, игрушки - мишка, пирамидки, кубики, бубен, паровоз, мячи; гуашь, раскраски с изображением игрушек; аудио запись А.Железнова « Музыка с мамой»

    Предварительная работа: чтение стихов А.Барто « Игрушки», рассматривание картинок,  игры с мишкой, игры на музыкальных инструментах, прослушивание аудио записей;

    Программные задачи:

    - закреплять знания детей об игрушках и их видах;

    - развивать умения пользоваться игрушками по назначению;

    - развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией, учить выполнять их по подражанию (совместно со взрослым);

    - расширять пассивный  словарь в процессе выполнения игровых действий; формировать активный словарь за счет имен существительных ( мишка, пирамидка, паровоз, мяч, бубен, кубик );

    - закрепить технику рисования поролоновой губкой, умение равномерно наносить точки,  линии, мазки (совместно со взрослым и по подражанию);

    - развивать общую моторику  (упражнять в умении передвигаться на ковре, не наталкиваясь друг на друга, умении ориентироваться в пространстве);

    - развивать мелкую моторику (с помощью пальчиковой игры, приемам рисования);

    - развивать слуховое внимание (умение вслушиваться в речь взрослого);

    - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на звучание музыки;

    -  воспитывать положительный эмоциональный отклик на совместные игровые действия с игрушками;

     Ход деятельности

    1.Игровая ситуация (в круге)

    Педагог показывает игрушку-медведя, читает стихотворение А. Чурилова

     « Медведь» и показывает называемые части игрушки

    С черной кнопкой на носу

    Этот зверь живет в лесу,

    Весь лохматый, цветом бурый,

    На лицо немного хмурый.

    У него кривые лапы,

    Неуклюжий, косолапый..

    Любит кушать сладкий мед,

    Этот мед у пчел крадет.

    По деревьям лазит ловко,

    Есть хорошая сноровка,

    Может сильно он реветь,

    А зовут его…(медведь)

    Педагог: Кто пришел к нам в гости? (ответы детей). Здравствуй, Мишка! Мы тебе очень рады, проходи, поздоровайся с детками.

    Мишка принес красивую коробку. Хотите посмотреть, что в коробочке? Кто откроет коробку?

    Что в коробке - неизвестно,

    Но ужасно интересно!

    Ну-ка крышку открывай,

    По порядку доставай!

                        И.Гурина

    Педагог с ребенком открывают коробку и показывает всем детям ,что лежит в коробке. Правильно, это пирамидки.

    Мишка говорит:

     Посмотрите на меня

    Пирамидка у меня.

    Ах, какая красота

    Разноцветная она!

    ( Дети под руководством педагога разбирают и собирают пирамидки)

    Обыгрывание песенки « Кубики»

    Педагог обыгрывает песенку-инсценировку:  мишка «берет» из коробки по кубику разных цветов и « роняет» их на стол.

    Мишка с кубиком идет,

    Желтый (синий, красный, зеленый) кубик нам несет.

    Уронил он кубик. Ой!

    Принеси теперь другой.

    Педагог: Вот какие красивые кубики принес нам Мишка. Какого цвета этот кубик? (ответы детей)

    Педагог: Ребята, а в коробке еще что-то лежит (достаем бубен)

    Педагог читает стихотворение и стучит в бубен.

    Игровое упражнение « Бубен»

    Ты играй, веселый бубен,

    Мы в ладоши хлопать будем,

    Поиграй, поиграй

    И другому передай!

    ( ребенок стучит в бубен ладошкой или совместно со взрослым и передают бубен другому ребенку).

    Педагог : Слышите, ребята? Раздается звук: Ту-ту! Ту-ту!

    Едет, едет паровоз,

    Две трубы и сто колес.

    Машинистом рыжий пес.

    Давайте с вами «поедем» на поезде.

    Игровое упражнение « паровоз» (стучим кубиками)

    Педагог:

    Мы с игрушками играли,

    Мы игрушки называли,

    А теперь мы отдохнем

    Поиграть сейчас пойдем.

    2.Подвижная игра  на ковре « Мишка бурый»

    Воспитатель читает стихотворение вместе с ребенком:

    Мишка бурый, мишка бурый,

    Почему такой ты хмурый?

    Я медком не угостился

    От того и рассердился.

    Раз ,два, три, четыре, пять,

    Начинаем мед искать.

    Прочитав стихотворение, воспитатель спрашивает: « Где наш мед?» Дети на ковре передвигаются, ищут баночку с медом.

    Воспитатель: «Молодцы, ребята, нашли баночку с медом, а сейчас давайте мишку развеселим, дадим ему поиграть с  мячом»

    Организация катания мяча в парах (мама с ребенком, педагог с ребенком)

    Музыка А. Железновой « Мяч»

    3.Работа за столом (альбомный лист с изображением игрушки)

    Воспитатель:  « Мишка хочет подарить вам свои рисунки. Только он не успел дорисовать их. Давайте поможем мишке».

     Дети со взрослыми садятся за столы, берут губки и заканчивают рисунок

    ( совместные со взрослым действия и по подражанию).

    Анализ детских работ

    Мишка хвалит детские работы и благодарит детей. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".

    1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет

    Цель: Учить детей выделять требования к объекту, исходя из его функции и места выполнения функции. Закрепить навыки обследования объектов, используя модель «объект - имя признака - значение имени приз...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»

    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

    Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...