Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми с ОВЗ. Лексическая тема: "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Закамалдина Наталья Николаевна

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальной недостаточностью.  Лексическая тема "Игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)

начальная школа – детский сад №10» 

Конспект индивидуального логопедического  занятия для детей  с ОВЗ

(безречевые с интеллектуальным недоразвитием )

Лексическая тема: «Игрушки»

                                                             Составила:

                                                                  Учитель – логопед

                                                       Закамалдина Наталья Николаевна

«Игрушки»

 Задачи:

  1. Уточнение и активизация словаря по теме.
  2. Упражнять в соотнесении предмета с изображением на картинке.
  3. Развивать зрительное восприятие, внимание.
  4. Развивать тактильное восприятие
  5. Развивать понимание понятий «большой – маленький».

Оборудование: Игрушка- Лягушка, мячи разных размеров, кукла, юла, мишка, машина, предметные картинки (с изображением мячей 4 – х цветов, с изображением игрушек разных размеров).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

     Узнавание и называние игрушек и действий производимых с ними.

 Вношу Лягушку  с мешком игрушек. Лягушка  здоровается и знакомится.  Ставлю на стол мешок с игрушками и говорю:

Л. - «Лягушка - квакушка принесла нам целый мешок игрушек. Сейчас она покажет их нам и даст поиграть. Посмотри, это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поёт, падает на бочок»

Аналогично рассматриваются другие игрушки.

  1. Игровые действия с игрушками по словесной инструкции.

Л. – «Кирюша, покачай куклу. Спой ей песенку. Брось мне мяч. Покатай машинку».

  1. Упражнение в сличении цвета.

На стол выкладываются картинки с изображением мячей 4 – х цветов, и 4 полоски 4 – х цветов. Предлагаю, положить каждую полоску к своему мячу.

  1. Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Ладошки вверх,                              кисти на столе ладонями вверх

Ладошки вниз,                               ладони перевернуть.

А потом их на бочок                     кисти рук поставить на ребро.

И зажали в кулачок.                     Зажать ладони в кулачки.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Достаю мешок с игрушками (мяч, кукла, мишка).

Л. – «Мы поиграли ладошками, а теперь давай, потрогаем, то, что лежит в мешочке.

  1. Игра «Помоги Мишке найти мячик»

Медвежонок появляется из – за ширмы. Медвежонок плачет.

Л. «Мишка по лесу гулял. Мишка мячик потерял. Успокойся и не плачь. Мы найдём такой же мяч. Медвежонок, расскажи, какой мячик ты потерял?

Медвежонок показывает маленький мяч и говорит: « Мой мяч был вот такой, маленький»

Л. А у меня есть мешок, а в нём много игрушек, которые растеряли малыши. Кирюша, давай вместе найдём маленький мяч.

Предлагаю обследовать маленький мячик. Кладу между ладонями и прошу покатать. Затем предлагаю большой мяч покатать. После того, как будут обследованы качества мячей, прошу, найти в мешке один из них.

  1. Упражнение «Большой – маленький»

Предлагаю картинки с изображением на них игрушек разного размера.

Прошу показать, где большая игрушка, где маленькая.

  1. Массаж лица и  пассивная гимнастика языка.

Л. – «Кирюша, посмотри, что нам принёс мишка»

Достаю Чупа – чупс для массажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны

Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны

Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Игрушки»

Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи....