Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы ОНР Тема: «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пашкевич Евгения Вячеславовна

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы ОНР. Тема "Игрушки"

Автор: Пашкевич Евгения Вячеславовна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1-1.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о игрушках.

Задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развитие мышление детей.

Развитие тактильной чувствительности.

Уточнение правильного использования предлогов под, над, за, в, перед.

Учить образовывать прилагательные.

Развивать память детей.

Учить согласовывать существительные.

Тренировать детей в согласовании речи с движением.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратное отношение у детей к игрушкам.

Материалы: почтовая коробка; игрушки: деревянная матрешка, резиновый мяч, стальная машинка, пластмассовая пирамидка, плюшевый заяц; картинки игрушек без каких-либо частей; цветные карандаши.

Ход мероприятия:

Воспитатель

Дети

Организационный момент:

Ребята, я сегодня была на почте и получила посылку из другого детского сада. Давайте посмотрим, что нам прислали.

1. Назови одним словом.

Задача: Развитие мышления детей, тактильную чувствительность.

Ребята, я буду по очереди вас звать к коробке. Вы  не видя, что в ней должны на ощупь выбрать предмет, назвать его и достать.

 А теперь назовите, пожалуйста все эти вещи одни словом.

Дети по-очереди достают называют игрушки: машинка, пирамидка, заяц, мяч.

Игрушки.

2. Отгадай загадку.

Задача: развитие мышления детей.

В коробке есть еще одна игрушка, только я ее вам не покажу, пока вы не отгадаете загадку.

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные как ложки!

Знаешь кто это?

Матрешки.

3. Игра в прятки с матрешкой.

Задача: уточнение правильного использования предлогов под, за, в, перед.

Давайте сначала не много поиграем с матрешкой. Она очень любит играть в прятки. Вы закройте глаза, матрешка спрячется, а вы скажете где она спряталась. Где спряталась матрешка?

А сейчас где спряталась матрешка?

 

Матрешка спряталась под столом.

Матрешка спряталась за мячиком.

Матрешка спряталась в машине.

Матрешка спряталась на столе.

4. Дидактическая игра «Из чего сделана игрушка».

Задача: учить образовывать прилагательные.

Давайте  рассмотрим остальные игрушки, которые нам прислали.

Что это?

Из какого материала сделан мяч?

Значит, мяч какой?

Игра проводится по всем игрушкам.

Это мяч.

Мяч сделан из резины.

Мяч резиновый.

Машина металлическая, пирамидка пластмассовая, матрешка деревянная, заяц плюшевый.

5. Что пропало.

Задача: развивать память детей, учить согласовывать существительное с глаголом.

Что-то наши остальные игрушки заскучали. Давайте с ними тоже поиграем. Сколько у нас игрушек, давайте посчитаем.

Вы сейчас закроите глаза, а одна из игрушек спрячется. Вам надо подумать и сказать чего не стало.

Закрываем глаза, открываем. Катя, чего не стало?

Игра проводится несколько раз.

Одна, две, три, четыре, пять. Всего пять игрушек.

Не стало машины.

6. Речь с движением.

Задача: учить координировать речь с движением.

А сейчас, давайте не много отдохнем.

Друг веселый, мячик мой,

(4прыжка, руки на поясе)

Всюду, всюду он со мной,

(по 2 взмаха правой и левой рукой, как будто ударяют по мячу)

Раз, два, три, четыре, пять,

(4 прыжков, руки на поясе)

Хорошо мячом играть.

(Вновь по 2 взмаха, «удара» по мячу.)

Дети делают с воспитателем упражнение.

7. Дорисуй игрушку.

Задача: развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратное отношение к игрушкам, развивать мышление детей.

Ребята, какие хорошие подарки прислали нам дети из другого детского сада. Давайте мы им тоже сделаем не большие подарки –нарисованные игрушки. Проходите, пожалуйста, за столы. Посмотрите, какие картинки лежат на столах, только что-то не так с нарисованными на них игрушками. Давайте посмотрим. Что с этим медведем? Как жаль мишку, что же делать?

Как мы можем починить его?

Кто справится с этой задачей?

Таким образом рассматриваются и распределяются все картинки.

Какие вы молодцы – все игрушки починили, давайте сложим их в коробку и отправим к ребятам из другого детского сада.

У него не хватаем лапы.

Дорисовать ему лапу и раскрасить его.

Дети дорисовывают не достающие детали игрушек и раскрашивают изображения.

Дети складывают рисунки в коробку.

Итог:

Ребята, давайте вспомним что мы сегодня делали на занятии?

Что вам понравилось?

Ответы детей.

Мне понравилось дорисовывать  детали детали у игрушек.

Мне понравилось играть с матрешкой, в другие игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»

Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Конспект Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы. (раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)

КонспектИнтегрированной непосредственно – образовательной деятельностис детьми средней группы.(раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)...