Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми младшего возраста на тему: «Игрушки»
    план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

    Пахтусова Наталья Борисовна

    На занятии дети закрепляют знаний о творчестве Агнии Барто (стихотворения из цикла "игрушки), учатся пользоваться в повседневной речи обобщающими словами, наклеивать детили пирамидки в соответствии с цветом и размером. Так же воспитывается бережное отношение к игрушкам.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrushki.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД с детьми младшего возраста на тему: «Игрушки»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

    Цель: Обобщение знаний о творчестве Агнии Барто.

    Задачи:

    1.Образовательные

    -Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

    -Учить понимать и пользоваться в речи обобщающим словом «игрушки»

    -Учить наклеивать детали пирамидки в соответствии с размером

    2.Воспитательные

    -Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
    -Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Материалы и оборудование: игрушки: медведь и медвежата, заяц, самолёт, слон, пирамидка; вырезанные из цветной бумаги «кольца» пирамидки, клей, кисточки, салфетки.

    Ход НОД:

    Организационный момент:

    -Сегодня к нам в группу пришёл гость, но он хочет с вами немножко поиграть. Я загадаю вам загадку, если вы правильно её отгадаете, то он появится.

    Кто в лесу огромней всех?

    Кто богатый носит мех?

    Очень сильно любит мёд?

    И в берлоге лапу свою сосёт? (медведь)

    Основная часть:

    - Давайте поздороваемся с медведем, поближе с ним познакомимся.

    -Потрогайте его. Какой он? (мягкий, пушистый)

    -Какие у него глаза?(маленькие, чёрные)

    -На что похожи глаза? (на бусинки)

    -На что похож нос? (на пуговицу)

    -Какие у медведя уши? (маленькие, круглые)

    -Какие лапы?

    -Как называется детёныш медведя? (медвежонок)

    -Давайте вспомним стихотворение про медведя. ( «Уронили мишку на пол….»)

    -Мы не будем обижать мишку. Посмотрите, он вам улыбнулся. Давайте улыбнёмся ему в ответ.

    -А ещё мишка сказал, что его медвежатам скучно в лесу. Им не во что играть.

    -Во что мы играем в группе, чтобы нам не было скучно? (в игрушки)

    -А вот и медвежата пришли (выставляются медвежата)

    -Давайте подарим медвежатам игрушки, чтобы они не скучали.

    -У меня есть вот такая коробка. Интересно, какие игрушки лежат в ней?

    (воспитатель достаёт по очереди игрушки из коробки)

     -Посмотрите, какой красивый заяц!

    -Какие у зайца уши? (длинные)

    -А какой хвост? (короткий)

    -Давайте вспомним стихотворение про зайца («зайку бросила хозяйка…»)

    -Ой, как нехорошо поступила хозяйка. Зайка наверное совсем промок под дождём.

    -Покажите, как зайка сидел мокрый…

    -А теперь давайте попрыгаем как зайчики. И у всех будет хорошее настроение. (воспитатель сажает зайца к медвежонку)

    -А вот ещё одна игрушка (самолёт). Совсем как настоящий. Давайте скажем, что у него есть (крылья, нос, хвост, колёса)

    -Давайте расскажем стихотворение про самолёт («самолёт построим сами…»)

    -А теперь полетаем как самолётики. Заводите моторчики-полетели!

    Физминутка:

    Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

    Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

    Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

    Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

    Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

    Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

    Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

    Приземляться нам пора! (Приседают)

    (самолёт ставится к медвежонку)

    -Какая же ещё игрушка осталась в коробке? (слон)

    -Посмотрите, какие у него уши? (большие)

    -Как называется нос у слона? (хобот)

    -Вспомним стихотворение про слона («спать пора, уснул бычок…»)

    -Покажите слону, как нужно спать.

    -Давайте посчитаем, сколько игрушек мы подарили медвежатам? (3)

    -А теперь, давайте посчитаем, сколько медвежат? (4)

    -Одному медвежонку не хватило игрушки. Что же сделать, чтобы игрушек и медвежат стало поровну? (добавить ещё одну игрушку)

    -Я подарю медвежонку вот такую игрушку. Что это? (пирамидка)

    (рассматриваем пирамидку, считаем, сколько у неё колец, какого они цвета)

    -А теперь давайте для других лесных зверюшек сделаем в подарок пирамидки (рассматриваем  наклеенную пирамидку, называем цвета. Наклеиваем пирамидки соблюдая правильную последовательность цветов и размеров)

    Заключительная часть:

    -Про что мы сегодня с вами говорили?

    -Какие игрушки мы подарили медвежатам?

    -Что мы сделали в подарок для лесных зверюшек?

    -Зверюшкам очень понравилось у нас в гостях. Давайте с ними попрощаемся. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД с детьми старшего возраста на тему: "Наша улица"

    материал предназначен для воспитателей ДОУ...

    Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?»

    Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?...

    Конспект НОД с детьми старшего возраста на тему: "Путешествие к морскому царю"

    Цель: Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, нет вкуса, вода – растворитель.Зак...

    Конспект НОД с детьми младшей группы на тему "Транспорт"

    Конспект НОД на тему "Транспорт" с детьми младшей группы...

    12 октябрь 2017 год. Конспект НОД с детьми младшей группы на тему: «Знакомство с профессией медсестры»

    Цель: развивать представление детей о труде медицинской сестры....

    Конспект НОД с детьми среднего возраста На тему: «Космическое путешествие» с использованием ИКТ

    ЦЕЛЬ: Формирование начальных представлений о космосеЗАДАЧИ: Образовательная:Обобщить представления детей о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;Развивающая:акти...

    Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему "Весенние развлечения с лисичкой"

    Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему "Весенние развлечения с лисичкой"...