Конспект подготовительная группа "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Хромова Вера Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_moya_lyubimaya_igrushka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 34 комбинированного вида

Конспект занятия

по развитию речи

в подготовительной группе

на тему:

«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Воспитатель:

Хромова В.А.

-2009-

р.п. Большие Вязёмы

Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка»

Задачи.

 Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;

Грамматика и словарь: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф.

Материал. Игрушки: лисенок, щенок.

Ход занятия.

На столе у воспитателя игрушки: рыжий лисенок и черный щенок. Воспитатель предлагает: «Посмотрите, дети, какие симпатичные зверята. Расскажите, какие они. Какой лисенок? А какой щенок?»

    Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а щенок черный, простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств, следует задать наводящие вопросы: «Какого цвета лисенок? Как вы думаете, какой лисенок – грустный или веселый? Что ещё можно сказать о лисятах, какие они могут быть? (Все лисы и лисята хитрые. И наш лисенок тоже хитрый.) А щенок, какой? Хитрый? Можно пояснить: нет, он не хитрый; он добрый, ласковый, простоватый. Можно сказать, что он маленький и поэтому ещё глупый».

    Если дети говорят, что лисенок оранжевый, нужно уточнить, что такая окраска называется рыжая – рыжий щенок, рыжий котенок и лисенок тоже рыжий.

- Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого щенка? (Малыш, глупыш).

    Если дети назовут слово глупец по аналогии с хитрец, следует попросить их сравнить слова глупец и глупыш, объяснить, что глупыш – ласковое слово, а глупец – обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию.

- А как зовут наших новых друзей? – спрашивает воспитатель и указывает на игрушки. – Они написали нам об этом на листочке. Здесь написано, что по цвету зверят легко догадаться, как их зовут. Подумаем, как же их зовут?

    Если дети не догадываются назвать клички Рыжик и Черныш, воспитатель подсказывает: «Как можно назвать лисенка, чтобы было понятно, что он не черный, не белый, а рыжий? Как можно назвать щенка, чтобы было понятно, что он черный?» Если это не помогает, он произносит первый слог: «Ры…» (интонация незавершенности подскажет детям, что нужно закончить слово).

Воспитатель обращается к игрушкам:

- Ну что, зверята, мы правильно угадали? Нет, не угадали? А я, кажется, догадалась. Лисенок такой ярко-рыжий, как огонь. Его, наверное, зовут Огонек. Так ли это? А вот что написано (читает). Да, лисенка действительно зовут Огонек. А теперь вы, наверное, догадаетесь, как зовут щенка. Ведь он черный, как уголь. Вова, как его зовут? Дети, вы согласны с тем, что сказал Вова? Давайте прочитаем записку. Оказывается, щенка зовут Уголек.

- Какие красивые клички у зверят: Огонек и Уголек. А мы думали, что Рыжик и Черныш. Что же, Огонек и Уголек, посидите с нами на занятии и послушайте, что расскажут дети.

    Воспитатель просит всех вспомнить, какие него дома игрушки и какая самая любимая, и рассказать о них.

- Послушайте и мой рассказ о том, какая любимая игрушка была у меня в детстве, - говорит педагог.

Рассказывает:

- Когда я была маленькая, любимой игрушкой у меня был белый плюшевый зайка – длинноухий, с черными блестящими глазками-пуговками и длинными усами. Зайка был белый-белый, как снежок. Играла я с ним аккуратно, и всегда он был белоснежным.

   Играла я так: приводила в гости козлика, мишку, угощала их. Козлику и зайке давала капусту, морковь; мишке – сахар.                                                                    

   Бабушка связала для зайки серенькие варежки, и я часто гуляла с ним.              Однажды пришла домой, вижу – нет одной варежки. Очень я расстроилась, чуть не заплакала, но тут… кто-то позвонил в дверь. Открываю – стоит мальчик Саша и протягивает крохотную варежку: «Это твой зайка потерял, возьми». «Спасибо», - сказала я мальчику. Больше зайка не терял своих варежек.

   Детям предлагается дать оценку рассказу воспитателя (что больше всего понравилось, какими словами об этом говорилось).

   Воспитатель задает вопросы:

- Какие любимые игрушки есть у вас дома?

- Как вы с ними, играете?

- Что интересного было в ваших играх?

   По этому плану дети составляют рассказы (5 -6).

    Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный.

    Воспитатель дает детям задание подобрать названия предметов со звуком в.

    Желательно, чтобы в упражнении приняло участие большинство детей.   Особое внимание детей обращается на отчетливое произношение в в словах.

   Далее дети выполняют ещё несколько заданий:

- сказать, в названиях каких предметов имеется звук ф;

- произнести скороговорку 2Фаня в гостях у Вани, у Вани в гостях Фаня», четко выделяя слова, Фаня и Ваня. 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Мои любимые игрушки»

Конспект беседы «Мои любимые игрушки» в средней группе...

Конспект НОД "Моя любимая игрушка"

Описательный рассказ про плюшевого Мишку!...

Сценарий конкурса чтецов (средний, старший и подготовительный возраст) «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Знакомство с детскими стихами об игрушках. Приобщение детей к поэтическому  творчеству. Проявление своих творческих способностей....

Конспект НОД " Моя любимая игрушка - Матрешка"

2 младшая группаОбразовательная область "Речевое развитие"...

Конспект НОД Моя любимая игрушка

(ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)...

Конспект занятия "Мои любимые игрушки"

развитие речи у детей старшей группы...

Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».Цель:Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при...