Сценарий конкурса чтецов (средний, старший и подготовительный возраст) «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
рабочая программа по развитию речи на тему

Циглер  Евгения  Давидовна
Знакомство с детскими стихами об игрушках.
 Приобщение детей к поэтическому  творчеству.
 Проявление своих творческих способностей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий Конкурс чтецов10.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов

(средний, старший и подготовительный возраст)

«ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Цель: 1. Знакомство с детскими стихами об игрушках.

            2. Приобщение детей к поэтическому  творчеству.

            3. Проявление своих творческих способностей.

Оборудование: лавочка, посадские платки; атрибуты для обыгрывания стихов, ширма для кукольного театра, Степашка; музыкальное сопровождение и фонограммы.

Подготовительная работа: чтение и заучивание с детьми стихов и игр с игрушками,  изготовление совместно с родителями костюмов и атрибутов.

      Музыкальный зал украшен игрушками. Участники конкурса под музыкальное сопровождение входят в зал.

     ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Скажите  ка  вы  мне,  а  что  тут  за  праздник.     А  посвещаем  мы  наш  праздник  своим  любимым  игрушкам.

игрушки  не   только  наши  друзья  они  и  воспитатели, учителя и наставники. Погремушки, пирамидки, кубики знакомят малышей с понятием цвета, формы, величины. Спортивные игрушки развивают координацию, силу, ловкость, глазомер. Конструкторы, головоломки — интеллект и воображение. Вот какая серьезная вещь — игрушка!!! И в то же время очень веселая

 

 Ребята  а вы  любите  свои  игрушки ?

И  сегодня  ребята  у  нас  необычный  праздник. Мы  проведем  сегодня  конкурс  чтецов.  А  что  такое  конкурс?  Кто   знает?  У нас  есть  ребята,  которые  готовились и  сейчас  они  нам  расскажут  о  своих  любимых  игрушках.

                     

(  раздается  хохот)

Что  это  такое?  кто  смеялся?  А  наверное  показалось.

( раздается  хохот)

Ребята  вы  не  знаете  кто  это?   А   я  кажется  догадываюсь.  это  джин  из  лампы   алладина. Помните  его?

А  что  это  он  смеется?  Давайте  ка  его  пригласим!  пусть  и  нас  развеселит.

Джин из  сказки  приходи!  Нас  ребят  развесели!

(входит  джин)

Здраствуй  джин  ,  что  это  так  тебя  рассмешило?

-  я  как  услышал  как  дети  рассказывают  о  том  как  они  игрушки  свои  берегут, вот  и  рассмеялся,ведь  я  волшебник  всю  знаю.  И  знаю  что  дети  обманывают  вас. Я  вижу  как  они,  где  попало  бросают  игрушки, ломают ,  не  ухаживают  за  ними.

_  подожди  ,  подожди  джин!  Ты  что  то  ошибаешься.    сядь  и  посмотри  ,  что  ребята  нам  приготовили,  а   потом  и   делай  выводы

-ну   хорошо  !  Только  я  полезу  в  свою  лампу  в  ней  мне  удобнее  на  вас  смотреть.

Ну  а  мы  продолжаем!  прежде  чем  пригласить  первого  участника,   мы  познакомимся  с  жюри.

Жюри  смотрит выступление  и  выставляет  балы, самый  высокий бал  5,  самый  низкий  -3.

открвает  возрастную   категорию  от  3  до  5  лет  

1.Мануйло  Даша  со  стхотворением "  плюшевый  пес"Ю  .Рушак

2.А  вот  Андрюша   Вольф  приготовил  Стихотворение  про  льва, оно  так  и  называется "  Мой  лев" а  написал  его  Борис  Заходер.

3.  Самира  Алимбаева  очень  любит  играть  в  мячик  её  стихотворение так  и  назывется  "мячик" автора  Владимир  Берестов

4.  И  этого  же  автора  приготовила  стихтоворение  Гайдук  Полина  под  названием  "  Щенок"

5. У  Ильи  Прохорова  и  Вани  Мазурова  дома  целая  коллекция   машинок  и  они  с нетерпением  ждут,  когда наступит  их  черед  расказать вам  о  самых  любимых  из  них. мы  приглашаем  Прохорова  Илюшу

6.Пришло  время  и  ване  Мазурову  рассказать  о своей  машинке  автор  В.Викторов.

7. Пусева  Алиса  расскажет нам  о  

8 Фесенко  Василиса  тоже очень серьезно   готовилась  к  конкурсу  и  выбра  стихотворение о

 9.А  вот  у  Вани  Клока   нет  одной  любимой  игрушки,  у  него  так  много  дома  игрушек и  все они  любимые.  А  вот  какие именно,  он  сейчас сам  вам  расскажет. Стихотворение  так  и  называется  "  Игрушки"  автора  И.  Плакида

10.  И  завершает  первую  возрастную  категорию Капитонова  Настя, она  прочитает  стихотворение  о  своей  любимой  кукле автора

А  раскажите  ребята  как  вы  играете  в  игрушки?  Не  рвете?  Не  ломаете? У  меня  есть две  веселые подружки   которые  постоянно  за  вами  наблюдают,  они  сейчас  вам  покажут  как  вы  играете.  Давайте  встретим  их  бурными  апплодисментами.

(  выход  клоунов  танец  с  игрушками)  после  танца

клепа-  Ой  как  много  ребят! Ириска  как  мы  их  не   заметили?

ириска-  Здраствуйте  ребята!   Давайте  познакомимся.  Я  Ириска

клепа-  А  я  клепа!  А  вас  как  звать?

( ребята    на  счет  1  2  3  пусть  каждый  скажет  свое  имя)

Клепа - Понятно  Таня  Паша  Ваня  Ира   Света  Коля  Лена.   так?

Ириска -  А  что  тут  за  праздник!(  удивленно )  КОНКУРС?

клепа-  У-У-У .  А  мы  думали  с  вами  поиграть.

  (  ребята  а  давайте  поиграем,  а  то  вдруг  обидяться  наши  гости  и  уйдут  )  

игра  "  передай игрушку"

(  во  время  игры  ириска  уходит)

(  клепа,  а  что  ты  плачешь)

Клепа  плачет:  Ириска  пропала!  Помогите  ребята.

 (  не  грусти  клепочка садись  посмотри  наш  конкурс,  может  и  придет  твоя  подружка)

Клепа  -  Вы  не обижайтесь, но я  пойду  искать  свою  подружку,  вдруг  она  в  биду  попала.  А  как  найду  сразу  вернусь.

ребята-  Возращайся  клепа!

Вед:  Ну  а  мы  продолжаем.  И  открываем   следующую  возрастную  категорию  от  5  до  7  лет)

1.Салмина  Анфиса  со  стихотворением "  кукла"

2. Никитина  Даша  расскажет  нам  о  

3. Драновский  Кирилл  тоже  есть  любимая  игрушка и  это  

4.

Дети любят игрушки.

   Так все  говорят!

Ну, а разве игрушки                  

Не любят ребят?

- Очень любят!

  Души в них не чают!

- Жаль, что это

  Не все замечают...

Степановна: Дети любят веселиться, а особенно играть!

Матвеевна:  Предлагаем нашим детям в игру  «Стадо» поиграть

Дети подгот. гр. «Игра в стадо» А. Барто

Степановна: А без песен, а без песен кукол мир не интересен!

Матвеевна:  Мы веселье продолжаем, песню спеть вам предлагаем!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ

Степановна: Девочки, как куклы, любят наряжаться.

Матвеевна:   Чтобы быть красивой, надо постараться…

Дети подгот.гр «Машенька» А. Барто

Стапановна: Все игрушки очень любят танцевать.

Матвеевна:   В танце об игрушке можно рассказать.

Выступление детей старшей группы  ТАНЕЦ ЦЫПЛЯТ

Степашка загадывает загадки.

Степашка: А хорошо ли ребята знают игрушки, с которыми они играют? Сейчас проверим!

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,                                  

Я прыгаю через нее,

Ну а она - через меня!

                                 (Скакалка)

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меда зверь не ест, но все же                                          

Ты устрой ему берлогу.         (Плюшевый мишка)

                                                   

                                                          10.

Конкурс «Моя Педагогическая инициатива 2012

                       

 

Ростом разные подружки,

 Но похожи друг на дружку.

 Все они сидят друг в дружке,

 А всего одна игрушка.              

                                        (Матрешка)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?                                

А за то, что он надут!

                                  (Мяч)

Игра со зрителями  «Кто быстрее передаст игрушку»

Степановна: Иногда бывает так, иногда бывает,

                        Что игрушка вдруг сама что-то разбивает…

Матвеевна Повернулась, покатилась, прыгнула

Выступление детей старшей группы    «Ваза виновата» Т. Неизвестная

Степановна: Мы не будем огорчаться, и не будем горевать!

Матвеевна:  Предлагаем нашим детям в игру  «Гуси» поиграть!

Дети подготовительной группы «Гуси-лебеди» А. Барто

Игра со зрителями  

(участники каждой группы по очереди встают и показывают)

Мы с игрушками дружили

И о них поговорили.

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут куклы помнить нас,

Наклонялись мы на «раз»,

На «два» поднималися,

Всем  улыбалися…

И опять потопали,

И ручками похлопали.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

(Е.Некрасова)

Степашка: Мне пора прощаться с вами, ребята. И от лица всех ваших друзей-игрушек хочу сказать: - Не обижайте своих кукол, мишек и заек! Не ломайте машинки и паровозики.  Берегите нас! Мы  вас очень любим! На память вам оставляю наши письма.

Степановна: - Дети любят игрушки.    Так все говорят!

Матвеевна:  - Ну, а разве игрушки

                          Не любят ребят?

  - Очень любят!

  Души в них не чают!

  И ребятам любую обиду прощают…

Степановна : И ребята    все  знают и верить хотят

Как игрушки преданно любят  ребят!

                                      (Е.Некрасова)

 «Мои игрушки» З. Петрова старшая гр

Бабушки: Наигрались мы.  Конец.   А кто слушал – молодец!

- До новой встречи, детвора. Попрощаться нам пора…

11.

 

Бабушки под музыкальное сопровождение провожают детей из зала.

10. Зрители, участники и бабушки прощаются.

11. Организованное окончание конкурса

Вручение грамот за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"

Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"

Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

Сценарий конкурса чтецов для детского сада на тему: " Любимый город, я с тобой", посвящённый 355 летию г. Иркутска

Сценарий конкурса, проведённого в детском саду. Конкурс расчитан на все возрастные группы....

Сценарий конкурса чтецов "Зимушка-Зима" в подготовительной группе

Как привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений? Предложить детям поучаствовать в конкурсе стихов....

Конкурс чтецов среди старших и подготовительных групп: «Путешествие по любимым сказкам и мультфильмам»

Сценарий конкурса чтецов на тему "Путешествие по любимым сказкам и мультфильмам"...

Сценарий конкурса чтецов в старшей группе «Осеннее настроение»

Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.Задачи:Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения посредством художественно — поэ...

Сценарий конкурса чтецов для старшего дошкольного возраста Тема: «День Победы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22822806","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительности чтения стихов.Задачи...