Конкурс чтецов
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Институциональный конкурс: "Конкурс чтецов".Цель: развитие речи детей- логопатов; социальная адаптация детей- логопатов. Дети дома готовятся к выступлению, заучивая стихи, и в течении конкурса выявляются лучшие чтецы. Победители конкурса выступают на городском "фестивале чтецов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий: Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
Приглашаем всех участников подняться на сцену.
Вы меня все удивили
И стихами поразили.
Все у вас так складно, гладко.
Загадаю вам загадки.
Вот последнее заданье,
Отгадаете - сниму заклинанье!
Загадки:
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.(Сосулька)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.(Белка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.(Ёж)
У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.(Чайник)
Он — пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.(Снег)
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (Подъемный кран)
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие, ребятишки! Здравствуйте, уважаемые, взрослые! Сегодня у нас необычный конкурс, может, назовете, какой? (конкурс чтецов)
- Правильно, молодцы! Прежде чем мы с вами начнём конкурс, немножко поиграем!
В: Входит лирика в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг,
В даль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Эта лирика торопит,
И ведет нас за собой.
В: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, проведение этого конкурса станет нашей доброй традицией.
Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри:
Заведующая д/с – …..
Зам. зав. по ВМР –……
Муз. руководитель –……
Они будут внимательно слушать и оценивать ваше выступления.
В: Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
Появляется Незнайка.
Н: Привет! Я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок:
«Шёл, шёл по улице я
И увидел большую рыжую кошку»
- Вот какое стихотворение я знаю!
В: Ребята, а это разве стихотворение? (нет) Почему, нет? (ответы детей)
Н: Я пошутил! Слушайте:
«Я поэт по кличке Цветик!
От меня вам всем, приветик!»
В: Незнайка, ты конечно, старался! Но вот послушай, что могут рассказать наши дети.
Я листаю свой томик стихов,
За страницей мелькает страница.
Я смотрю на детей, понимаю одно,
Что настало им время сразиться.
Открываем нашу конкурсную программу.
Выступают дети 2 группы:
…….
………
……….
Аплодисменты!!!!!!!
В: Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Н: Мне кажется, что это композиторы!
В: (дети): Нет.
Н: Ну, тогда – художники!
В: Нет.
Н: Ну, подскажите, как их называют?
В: (дети): Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)
Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)
Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)
Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)
Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)
КА-ка-ка – выросла у деда (репка)
В: А сейчас продолжает наш конкурс ребята старших групп:
………..
…………..
………….
…………..
………….
………….
Аплодисменты!!!!!
Н: Молодцы, ребята!
Прочитали ладно, складно.
Стихи читать умеете вы.
Теперь хочу проверить вас
Ловкие вы ль, смелые,
Храбрые ли, умелые?
Поиграем в игру "Давайте все делать, как я".
Давайте все делать, как я!(2 хлопка)
Давайте все делать, как я!(2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все враз! (2 хлопка)
Все делают дружно у нас! (2 хлопка)
Давайте все топнем, как я!(2 притопа)
Давайте все топнем, как я!(2 притопа)
А ну-ка, все вместе, все враз! (2 притопа)
Все делают дружно у нас! (2 притопа)
Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!"
Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!
А ну-ка, все вместе, все враз! ("Ха-ха!)
Все делают дружно у нас! ("Ха-ха!)
Давайте чихнем все, как я: "Апчхи!"
Давайте чихнем все, как я: "Апчхи!"
А ну-ка, все вместе, все враз! (Апчхи!)
Все делают дружно у нас! ( Апчхи!)
В: Молодцы! А сейчас Незнайка послушай, как наши самые большие ребята читают стихи:
……….
……….
Аплодисменты!!!!!
В: - Каждое стихотворение по-своему неповторимо, в них красивые проникновенные слова, которые легко запоминаются. В них рассказывается: о красоте, о нашей родине, о природе – словом, о том, что близко и понятно каждому человеку.
- Мы благодарим тебя Незнайка и всех участников сегодняшнего праздника, всех кто подарил нам своё творчество.
Н: Ладно, пора мне идти. Теперь я понял кто такие поэты, и как они сочиняют стихи. Попробую и я. А в следующем году обязательно приду и прочитаю свое стихотворение…
Досвидание.
Незнайка уходит.
В: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем. Викторина «Продолжи строчку». Предлагаю вам небольшую стихотворную разминку.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку ... (мячик).
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему ... (штанишки).
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? ... (Слон).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался ... (зайка).
Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
Вошла учительница в класс – вставать или ... (садиться).
Красота! Красота!
Мы везём с собой ... (кота).
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке ... (мяч).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке ... (лапу).
В: А теперь слово жюри….
В: Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными аплодисментами!
Наш конкурс завершен.
Но не закончено творчество.
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
Мы говорим вам – до новых встреч!
Мы говорим вам – до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-299506-1379754171.png)
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-896475-1670133978.jpg)
Конкурс чтецов " Юный чтец" 2018
В детском саду ко Дню Матери провели конкурс чтецов " Юный чтец". Из нашей группы приняли участия Казначеева Алена, Ипполитова Соня, Нуралиев Эльдар, Шишкина Соня, Алексеева Амелия. Участники были наг...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1107356-1548345118.jpg)
Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.
Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-896475-1670133978.jpg)
Окружной конкурс чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". 2019г.
22 ноября в детском саду "Колокольчик" прошел конкус чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". Из нашего сада приняли участие 3 воспитанника: из средней группы "Светлячки" Лизунов Степа, из старшей гру...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-975683-1610271104.jpg)
Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» от 08.02.2021 Приказ об итогах конкурса
Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» от 08.02.2021 Приказ об итогах конкурса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-944180-1585103255.jpg)
МАЙ 2021г. Конкурс чтецов ко Дню Победы "Сохраним память". Участники -дети от 4-7 лет МБДОУ Д/с "Островок". Целью таких конкурсов является: создание условий для позновательно- речевого развития,нравственно- патриотического воспитания дошкольников.
МАЙ 2021г. Районный конкурс чтецов ко Дню Победы "Сохраним память". Участники -дети от 4-7 лет МБДОУ Д/с "Островок"....