Конкурс чтецов
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Овечкина Наталья Анатольевна

Институциональный конкурс: "Конкурс чтецов".Цель: развитие речи детей- логопатов; социальная адаптация детей- логопатов. Дети дома готовятся к выступлению, заучивая стихи, и в течении конкурса выявляются лучшие чтецы. Победители конкурса выступают на городском "фестивале чтецов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_chtecov_2.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Конкурс веселый удался на славу

        И думаю, всем он пришелся по нраву!

        Всего вам самого доброго,

        До новых, новых встреч!

 Приглашаем всех участников подняться на сцену.

Вы меня все удивили

 И стихами поразили.

 Все у вас так складно, гладко.

 Загадаю вам загадки.

 Вот последнее заданье,

 Отгадаете - сниму заклинанье!

 Загадки:

 Растет она вниз головою,

 Не летом растет, а зимою.

 Но солнце ее припечет -

 Заплачет она и умрет.(Сосулька)

 Хожу в пушистой шубе,

 Живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе

 Орешки я грызу.(Белка)

 Лежала между ёлками

 Подушечка с иголками.

 Тихонечко лежала,

 Потом вдруг убежала.(Ёж)

 У него большой живот,

 А совсем не бегемот.

 Хобот-нос приподнял он,

 Но, однако же, не слон.

 И пыхтит он через нос

 На плите как паровоз.(Чайник)

 Он — пушистый, серебристый,

 Но рукой его не тронь:

 Станет капелькою чистой,

 Как поймаешь на ладонь.(Снег)

 Поднимает великан

 Груды груза к облакам.

 Там, где встанет он, потом

 Вырастает новый дом. (Подъемный кран)

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие, ребятишки! Здравствуйте, уважаемые, взрослые! Сегодня у нас необычный конкурс, может, назовете, какой? (конкурс чтецов)

- Правильно, молодцы! Прежде чем мы с вами начнём конкурс, немножко поиграем!

    В:  Входит лирика в наш дом

         В удивительном наряде,

         Разноцветном, расписном.

         И раздвинутся вдруг стены

         Вся земля видна вокруг,

         Плещут волны речкой пенной

         Чутко дремлют лес и луг,

         В даль бегут степные тропки

         Тают в дымке голубой,

         Эта лирика торопит,

         И ведет нас за собой.

В: Добрый день дорогие ребята и  уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, проведение этого конкурса станет нашей доброй традицией.

Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри:

Заведующая д/с – …..

Зам. зав. по ВМР –……

Муз. руководитель –……

Они будут внимательно слушать и оценивать ваше выступления.

В: Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.

  Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?

Появляется Незнайка.

Н: Привет! Я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок:

«Шёл, шёл по улице я

И увидел большую рыжую кошку»

- Вот какое стихотворение я знаю!

В: Ребята, а это разве стихотворение? (нет) Почему, нет? (ответы детей)

Н: Я пошутил! Слушайте:

«Я поэт по кличке Цветик!

От меня вам всем, приветик!»

В: Незнайка, ты конечно, старался! Но вот послушай, что могут рассказать наши дети.

 Я листаю свой томик стихов,

 За страницей мелькает страница.

 Я смотрю на детей, понимаю одно,

 Что настало им время сразиться.

Открываем нашу конкурсную программу.

Выступают дети 2 группы:

…….

………

……….

Аплодисменты!!!!!!!

В: Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?

Н: Мне кажется, что это композиторы!

В: (дети): Нет.

Н: Ну, тогда – художники!

 

В: Нет.

Н: Ну, подскажите, как их называют?

В: (дети): Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

    Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)

    Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)

    Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)

    Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)

    Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)

    КА-ка-ка – выросла у деда (репка)

В: А сейчас продолжает наш конкурс ребята старших групп:

    ………..

…………..

………….

…………..

………….

………….

Аплодисменты!!!!!

Н: Молодцы, ребята!

    Прочитали ладно, складно.

    Стихи читать умеете вы.

    Теперь хочу проверить вас

    Ловкие вы ль, смелые,

    Храбрые ли, умелые?

   Поиграем в игру "Давайте все делать, как я".

 

   Давайте все делать, как я!(2 хлопка)

   Давайте все делать, как я!(2 хлопка)

   А ну-ка, все вместе, все враз! (2 хлопка)

   Все делают дружно у нас! (2 хлопка)

   Давайте все топнем, как я!(2 притопа)

   Давайте все топнем, как я!(2 притопа)

   А ну-ка, все вместе, все враз! (2 притопа)

   Все делают дружно у нас! (2 притопа)

   Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!"

   Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!

   А ну-ка, все вместе, все враз! ("Ха-ха!)

   Все делают дружно у нас! ("Ха-ха!)

   Давайте чихнем все, как я: "Апчхи!"

   Давайте чихнем все, как я: "Апчхи!"

   А ну-ка, все вместе, все враз! (Апчхи!)

   Все делают дружно у нас! ( Апчхи!)

В: Молодцы! А сейчас Незнайка послушай, как наши самые большие ребята читают стихи:

……….

……….

Аплодисменты!!!!!

В: - Каждое стихотворение по-своему неповторимо, в них красивые проникновенные слова, которые легко запоминаются. В них рассказывается: о красоте, о нашей родине, о природе – словом, о том, что близко и понятно каждому человеку.

- Мы благодарим тебя Незнайка и всех участников сегодняшнего праздника, всех кто подарил нам своё творчество.

Н: Ладно, пора мне идти. Теперь я понял кто такие поэты, и как они сочиняют стихи. Попробую и я. А в следующем году обязательно приду и прочитаю свое стихотворение…

Досвидание.

 Незнайка уходит.

В: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем. Викторина «Продолжи строчку». Предлагаю вам небольшую стихотворную разминку.

    Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку ... (мячик).

    Я рубашку сшила мишке.

    Я сошью ему ... (штанишки).

    У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит? ... (Слон).

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождём остался ... (зайка).

    Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.

    Вошла учительница в класс – вставать или ... (садиться).

    Красота! Красота!

    Мы везём с собой ... (кота).

    Тише, Танечка, не плач,

    Не утонет в речке ... (мяч).

    Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке ... (лапу).

 В: А теперь слово жюри….

В: Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными аплодисментами!

 Наш конкурс завершен.

 Но не закончено творчество.

 Впереди – новые свершения и победы!

 Впереди – новые стихи и проза!

 Мы говорим вам – до новых встреч!

 Мы говорим вам – до свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

Конкурс чтецов " Юный чтец" 2018

В детском саду ко Дню Матери провели конкурс чтецов " Юный чтец". Из нашей группы приняли участия Казначеева Алена, Ипполитова Соня, Нуралиев Эльдар, Шишкина Соня, Алексеева Амелия. Участники были наг...

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....

Окружной конкурс чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". 2019г.

22 ноября в детском саду "Колокольчик" прошел конкус чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". Из нашего сада приняли участие 3 воспитанника: из средней группы "Светлячки" Лизунов Степа, из старшей гру...

Смотр-конкурс "Конкурс чтецов"

Положение. Фотоотчёт....

Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» от 08.02.2021 Приказ об итогах конкурса

Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» от 08.02.2021 Приказ об итогах конкурса...