Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Цыбушкина Наталия Викторовна

придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов посуды в технике * Гжель*.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennaya_literatura_i_risovanie_i.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА.

ТЕМА: « Чтение сказки В.Сутеева « Палочка-выручалочка». Гжель.

( подготовительная к школе группа № 6).

                                                           Подготовила воспитатель:

                                                                                    Цыбушкина Н.В.

                                    январь 2013 года.

Чтение сказки В.Сутеева « Палочка-выручалочка». Гжель.

Интеграция образовательных областей: « Чтение художественной литературы», « Коммуникация», « Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникация, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: учить придумывать сказку на определенную тему, описывать внешний вид персонажей, развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов и антонимов, закреплять умение определять род существительных, продолжать знакомство с русскими народными промыслами, познакомить с гжельской керамикой.

Планируемые результаты: знает имя автора сказки, пересказывает содержание сказки, используя в речи синонимы и антонимы, знает особенности выполнения техники гжельских узоров, самостоятельно украшает силуэты посуды гжельской росписью., эмоционально откликается на красоту предметов народного промысла гжели.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке В Сутеева» Палочка-выручалочка», шаблоны гжельской посуды, гжельская керамика., гуашь, кисти разных размеров № 3 и № 6.

                               

Содержание организованной деятельности детей.

1.Вводное слово воспитателя:

-- Посмотрите, у меня на столе лежит обыкновенная палочка. Давайте узнаем, что она может.

                  В мире много сказок грустных и смешных,

                    Грустных и смешных.

                    Не прожить на свете нам без любимых книг,

                    Не прожить на свете нам без них.

2. Чтение сказки В Сутеева « Палочка-выручалочка».

--Автор сказки « Палочка-вычалочка» В.Сутеев сам иллюстрировал свои произведения. А так же он писал сценарии к мультфильмам. Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Художник и писатель в одном лице—это тнастоящий волшебник! Послушайте сказку.

Вопросы к детям:

--Понравилось ли произведение?

--Что вам понравилось? ( не понравилось). Как ежик спасал все время зайца. Не понравился поступок зайца.

--Что вам было весело? Грустно? ( смешные истории с зайцем..)

--Кто главные герои в сказке? ( заяц и ежик)

--Какой был ежик? ( вежливый, воспитанный, смелый , добрый, умный, находчивый, сообразительный..)

--Какой заяц? ( невоспитанный, грубый, трусливый, благодарный).

-- Изменился ли заяц, когда его выручил ежик? Он сказал ему спасибо.

-- Как автор относится к героям своем сказки.?

-- Кто вам понравился больше и почему ? ( больше понравился ежик, потому что оказался смелым и добрым, не бросал своего друга в беде, а все время его выручал..)

-- Что посоветуете вы ежу? Зайцу?

-- Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка станет волшебной? ( у добрых, отзывчивых и находчивых людей)

-- Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное? ( Важна не палка, а умная голова).

-- Чему учит нас сказка? ( Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках доброго и умного человека).

                                         Мой добрый друг, пожалуйста,

                                          Добро совершать не бойся.

                                           Помог кому-то—и радуйся,

                                            Награды не нужно большей.

                                             Дарите людям добро!!

Задание: перескажите сказку от лица Ежика и Зайца.

3. Ознакомление с гжельской росписью.

--Рассмотрите образцы гжельской керамики. Как называют глиняные изделия, обожженные в печи ? ( Керамика). Какой узор преобладает в росписи гжельской посуды? ( цветы). Назовите цвете этой росписи? ( белый и голубой, синий).

Изделия гжели так красивы, так необычны, что известны они не только в нашей стране, но и за рубежом. Что только не делали в Гжели: чашки, кувшины, кружки, вазы, целые сервизы, фигурки людей и животных. Причем только два цвета присутствуют-белый и голубой. Почти все операции выполнялись вручную. Мастерицы расписывают изделия с большой любовью, выкладывая в них частицу своего сердца, доброту души. Русский живописец Б.М. Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут «колдовскими синими цветами». И действительно, взгляните, ребята, на изделия с гжельской росписью, полюбуйтесь этой красотой.

-- Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи?

--Давайте украсим силуэты посуды элементами гжельской росписи.

Дети выполняют работу самостоятельно, потом мы любуемся работами, сделанные товарищами. Любование красотой расписанной посуды.

( смотрите презентацию по декоративно-прикладному искусству).

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественной литературе «Сказки дедушки Корнея » для детей второй младшей группы

Дети с удовольствием интересуется сказками, знают сказки К.Чуковского, поэтому занятие понравилось ребяткам...

Сказка для кукольного театра «Палочка-выручалочка» По мотивам сказки В.Сутеева (Обработка и стихи Яновой Т.А.)

Сказка для кукольного театра  -  как один из видов развлечения детей в детском саду. Цель такого развлечения:  прививать любовь  к доброте, побуждать  к  чувству товарище...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

Чтение художественной литературы "Сказка В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»".

Тема: "Чтение сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»"....

Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада

Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада...

Конспект занятия по художественной литературе:Чтение русской народной сказки "Гуси Лебеди"

Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки с помощью простейшего анализа текста...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень интересное занятие, спасибо! Нравственная сторона хороша видна. Молодец!