конспект НОД в среденй группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.Образовательная область «Познание»
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Колокольчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе.

Образовательная область «Познание»
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Составила:

воспитатель средней группы

Костеева А.Ю.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;
  2. расширить и уточнить представления детей о явлениях в живой природе, формировать реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними;
  3. уточнить представления о названиях грибов, классификации съедобных и ядовитых грибов для человека;
  4. выявить уровень овладения детьми ориентировки в пространстве
  5. создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
  6. закрепить умения отгадывать логические загадки.

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость, эстетические чувства, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательные:

- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов, «правила поведения в лесу», изображение яблони, печки, молочной реки, противни с пирожками, черно-белые рыбки, «плывущие» в разные стороны.

Ход: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришла? Ой какая грустная девочка, давайте попросим ее рассказать, что же у нее случилось? Вспомните, как звали девочку? А из какой она сказки?

- Ребята, давайте поможем Аленушке? Я уверена, что ей можете помочь вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям? Я предлагаю отправиться нам на поиски Вани пешком. Итак, закройте глазки (звучит спокойная музыка), покружитесь вокруг себя три раза и откройте глаза, и вот мы в сказке.

- Ребята,  посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей: яблонька.)

Что – то яблонька грустна,

Клонит ветки вниз она.

- Как вы думаете, почему яблонька грустна? (Ответы детей: яблонька грустна, потому что на ней кроме яблок еще много разных ненужных предметов.)

Вы на яблоньку внимательно смотрите,

И лишнее с ветвей уберите. (Дети убирают то, что не растет на яблоне).

Воспитатель: Скажи, яблонька, куда нам идти, чтобы Иванушку от бабы-Яги спасти? Ребята, как вы думаете, куда нам идти дальше? От яблоньки дети «получают» изображение печки. (Дети говорят, что нужно идти к печке.)

Воспитатель: печка – матушка, укажи нам путь,

Ты, скажи, нам, печка – Ванюшу, как вернуть?

У печки для вас задание. Вы, ребята, любите пирожки есть? Подумайте, что можно класть в пирожки в качестве начинки? А у печки готовы пирожки. (ответы детей)

Вот смотрите, на одном противне пирожки с яблочной начинкой. Сколько их? (С яблочной начинкой 5 пирожков.) А на другом противне пирожки с морковкой. Сколько их? (С морковной начинкой 3 пирожка.)

Пирожков, с какой начинкой больше? А как сделать, чтобы на каждом противне стало одинаковое количество пирожков? (Чтобы на каждом противне стало одинаковое количество пирожков, нужно 1 пирожок с яблочной начинкой переложить на второй противень. Их станет по 4 пирожка).

- Молодцы, здорово вы справились с заданием! (От печки дети «получают» изображение молочной реки).

Дети «находят» молочную реку.

Воспитатель: речка, реченька, река,

Не видала ль, ты, куда

Гуси-лебеди летели,

Приземлились где иль сели?

У речки для вас задание.

Посмотрите, кто плавает в реке? Все ли они плывут в одном направлении? (Ответы детей: в реке плавают рыбы, они плывут в разных направлениях, одни влево, другие вправо).

-Вам нужно раскрасить рыб, которые плывут направо – желтым цветом, налево – оранжевым. (Дети выполняют задание)

-А теперь по - очереди назовите, каких рыб вы знаете.

Вы замечательно справились с заданием. От молочной реки дети «получают» изображение ежика в лесу.

Посмотрите, мы зашли в дремучий лес, наверное, уже близко избушка бабы – Яги.

Раз мы с вами попали в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию. Давайте зачеркнем то, что вредит лесу.)

-А вот и ёжик с полной корзиной грибов. Давайте, проверим, все ли съедобные грибы у него в корзинке или нет. ( Дети называют название грибов, убирают из корзинки ядовитые).

-За правильно выполненное задание, ёжик нам укажет путь.

Я клубочком свернусь,

И тихонько покачусь.

Вы, ребята, не зевайте,

А меня вы догоняйте. (По дорожке за ежиком дети идут к избушке).

Воспитатель: А вот и баба – Яга, она не отдаст нам так просто Ванюшку.

Перед вами снова логическая загадка. Нужно узнать, какой избушки не хватает. (Дети решают логическую загадку, подбирают нужную избушку)

-Вы хорошо справились с заданием, баба – Яга подобрела, загляните в избушку, отыщите Ванюшку. (Дети находят в избушке Ваню (кукла). Дети возвращают Ванюшку к сестре.

-Ребята, а нам пора. Скоро родители Аленушки и Ванюшки  вернутся с ярмарки.

Аленушка вручает воспитателю коробку с сюрпризом.

-Глаза все закрыли (звучит спокойная музыка), три раза вокруг себя покружились и открыли глаза. Вот мы с вами и вернулись в свой детский сад.!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОд в среденй группе "Встреча с оранжевой краской"

Конспект НОД в среденй группе "Встреча с оранжевой краской"...

Конспект НОД в среденй группе "День рождения синей краски"

Конспект НОД в среденй группе "День рождения синей краски"...

Конспект НОД в среденй группе "Рождение коричневой краски"

Конспект НОД в среденй группе "Рождение коричневой краски"...

Конспект проектной деятельности в среденей группе " Деревья наши друзья".

Взаимоотношениячеловека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Деревья окружают нас постоянно,но дети,как правило,почти не обращают на них  внимания. Кроме тог...

Конспект открытого занятие по познавтельному развитию в среденей группе " Путишествие в лес".

В ходе занятия расширяем представление детей о лесе,формируем и закрепляем знания о деревьях,воспитываем бережное отношение к природе в повседневной жизни....

Конспект рисования в среденей группе«На яблоне поспели яблоки».https://dlyapedagjga.ru/servisy/publik/publ?id=13674

Конспект рисования в средней группе " На яблоне поспели яблоки"В конспекте предствлено занятие с подробным описанием как и что нужно выполнять, тематика раскрыта, цель и задачи прописаны и в...