Главные вкладки

    НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему:" В осеннем лесу".
    план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

    Березуцкая  Юлия  Алексеевна

        Данная  непосредственно  образовательная  деятельность  является   обобщающей  по теме : "Осень". Используя  различные  задачи  в образовательных  областях,  закрепляются  представления  об  изменениях  в  природном  и  животном  мире  осенью, расширяется  и активизируется словарь  воспитанников, формируется интерес  к  окружающему  миру  в  процессе  игры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности   по  развитию  речи  во  второй  младшей  группе

    Тема:  «  В  осеннем  лесу»

    Задачи  в  образовательных  областях:

    «Коммуникация»: учить  внимательно слушать  речь  воспитателя, отгадывать простые  загадки;

    расширять  и  активизировать словарный  запас воспитанников;

    совершенствовать грамматический  строй  речи

    « Познание»: формировать элементарные представления об изменениях в природе  осенью, диких  животных, их внешнем виде и  жизни, воспитывать бережное  отношение к природе

    « Социализация»: развивать интерес  к окружающему  миру в  процессе  игры

    Оборудование:  игрушки: заяц, медведь; корзинка, ёлки  разной  высоты, раздаточный материал: листики, шишки.

     

                                                  Ход:

    В: Здравствуйте, мои ребятишки!

        Девчонки  и  мальчишки!

        С добрым  утром!

    Д:  Здравствуйте!

    В:   Давайте  разомнёмся

     Психогимнастика  « С  добрым  утром!»

    -  С  добрым  утром, глазки!

      Вы  проснулись? (  делают  из  кулачков  « бинокль»)

    С  добрым  утром , ручки!

    Вы  проснулись? (  хлопки  в  ладоши)

    С   добрым  утром, ножки!

    Вы  проснулись? (  топают)

    С  добрым  утром, солнышко!( поднимают  руки  вверх)

                Дети  присаживаются  на  стулья.

    В: Я  прочитаю  вам  стихотворение « Падают  листья»

          Падают, падают  листья.

          В  нашем  саду  листопад…

            Жёлтые, красные  листья

          По  ветру  вьются, летят.

    В:  Скажите, о  каком времени года говорится  в  стихотворении?

    Д:  Об  осени.

    В: Правильно. Об  осени. Она приходит  к  нам в  гости  каждый год. Если  посмотреть в окно, её  можно увидеть. Всю  землю покрыли  листья: жёлтые, красные, оранжевые.

                         Листопад, листопад,

                        Листья  жёлтые  летят.

                        Под  ногой шуршат, шуршат,

                        Скоро  голым  станет  сад.

    А  если  выйти  на  улицу, можно  почувствовать, что  стало  холодно. Как  вы  думаете, почему?

    Д: Дует  ветер, солнышко  светит, но  не  греет.

    В:  Да, дует  ветер и  разносит разноцветные  осенние листья. А в  лесу  их  ещё  больше.   Хотите  отправиться в  осенний лес?

    Д: Да.

    В: Сейчас я  превращу вас в осенние листочки, подует ветерок  и  отнесёт  вас в  лес.

    Покружись, покружись

    И  в  листочки  превратись.

       Речь  с  движением « Мы  листики  осенние»

    Мы  листики  осенние  на  веточках  сидели,

    Дунул  ветер, полетели! ( дети  кружатся  с  листиками  в  руках)

    Летели, летели, на  землю  сели. ( присаживаются)

    А  ветер  щёки толстые надул, надул,

    И  на деревья пёстрые  подул, подул!

    ( воспитатель  дует  на  детей)

    Как  обидно- листиков  не  видно…

    В: Вот  мы и  в  лесу. Давайте  я  превращу вас  опять в  ребят.

    Покружись, покружись  и  в  ребят  превратись.

    Как  красиво кругом. Какие  интересные деревья здесь растут. Как  они  называются?

    Д: Ёлочки.

    В: А  у  них есть листья?

    Д: Нет, у них иголки.

    В: Интересно, а кого можно встретить в лесу?

    Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

    В: Давайте подойдём  к низкой ёлочке. Посмотрите, кто там сидит?

    Д: Зайка.

    В:  Был летом зайка серенький, а сейчас  он побелел, шубку новую надел. Потрогайте  зайку . (дети трогают зайку)

    Какая  у него шубка?

    Д: Белая, мягкая.

    В: А ещё можно сказать , что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

    Д: Пушистая.

    В: Какие у зайчика ушки?

    Д: Длинные.

    В: А какой  у него хвостик?

    Д: Маленький.

    В: Хвостик  у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: « короткий».

    Одного лесного жителя  мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлкой  кто-то спит. Давайте  подойдём к высокой  ёлке и узнаем, кто  там спрятался.

          Косолапые ноги, зиму  спит в  берлоге,

           Догадайся и ответь , кто это был?

    В: Медведь.

    В : Правильно. Это медведь. У него одна забота: крепко  спать да весны  ждать. Ой, кажется мы его разбудили.

    М: Кто тут по  лесу бредёт?

          Кто тут спать мне  не даёт?

    В: Мишка, мишка, не шуми,

       Лучше к деткам  выходи

       И  себя  покажи.

    Ребята, скажите, какой медведь?

    Д: Большой.

    В: Какого цвета его шубка?

    Д: Коричневая.

    В: Какие у него  ушки?

    Д: Маленькие.

    В: А какой хвост?

    Д: Маленький, короткий.

    В: Мишка, ты любишь играть?

    М: Да.

    В: Наши ребята тоже очень любят. Давайте  все  вместе поиграем в игру « Собери шишки».

                                     Игра « Собери шишки»

    Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные  на полу. По команде « Раз, два, три, собери!»  дети берут по  одной. Воспитатель опрашивает, сколько  у них  шишек ( по одной) и предлагает сложить всё в корзину.

    В: Сколько шишек стало в корзине?

    Д: Много.

    В: Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать,  а нам домой  возвращаться. Мишка, можно мы корзину возьмём в детский  сад и покажем  родителям?

    М: Можно. До свидания!

    В: Мишка ляжет  спать и будет спать  до весны, не будем его будить.  Мы с вами отправимся домой

                     Вместе по лесу идём,

                      Не спешим, не отстаём.

                      Дружно, весело  идём.

                         Скоро в садик  мы придём.

      Вот  мы  и пришли. Присаживайтесь  на свои места. Где мы сегодня с вами  были.

    Д: Мы были в лесу.

    В : Какие ёлочки растут в лесу?

    Д: Высокие, низкие.

    В: Кого мы встретили?

    Д: Зайку, медведя.

    В: Что  вы собирали в лесу?

    Д: Шишки.

    В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

    «В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

    конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

    Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

    конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

    Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

    Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

    Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу"  можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»

    laquo; В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образ...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «В гости на день рожденья»

    Тема:В гости на день рожденьяИнтегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитиеВид:Инте...