Главные вкладки

    Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"
    материал по развитию речи (младшая группа) на тему

    Мингалёва Евгения Васильевна

    Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fragment_otkrytogo_pokaza.docx16.14 КБ

    Предварительный просмотр:

              МДОУ «Детский сад №  32 комбинированного вида»

                                   

                                 Фрагмент  открытого показа

                  непосредственно образовательной деятельности

                   по развитию речи во второй младшей группе

                     на тему:  Рассказывание р.н.с. «Теремок»,

                            с использованием схем – моделей

                     на общесадовом родительском собрании

                 интеграция областей:

                                    Чтение художественной  литературы.

                                     Коммуникация

                                     Социализация

                                     Музыка

            Воспитатель:

                                                                                                  Мингалёва Е.В.

             

    Цель:  Воспитание  у детей интереса к литературным произведениям, желание  внимательно их слушать.

    Задачи:    

    1. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем.
    2. Способствовать восприятию и пониманию текста, запоминанию действующих лиц  и последовательность действий благодаря методу моделирования.
    3. Упражнять в словообразовании.
    4. Развивать выразительность двигательных действий, пластику.
    5. Развивать ритмический слух,  мимику.

    Материал: 

              Ватман с изображением домика «Теремка»,

             схемы – модели героев (мыши, лягушки зайчика, волка,  

             лисы, медведя), магнитная доска и магниты.  

                                                 Ход:

     - Ребята, вы любите сказки?

                    (ответы детей)

    - Хотите, я расскажу интересную сказку, а вы мне  поможете?                    

            (ответы детей)

    -Сказка называется «Теремок».

         Воспитатель прикрепляет на доску ватман с изображением  

      домика.

    - Стоит в поле теремок, он ни низок,  ни  высок. Прибежала к теремочку  - мышка.

        Воспитатель показывает схему – модель мышки.

    - Какая мышка?                      (маленькая, хвостатая).

     - Ребята, попробуйте показать, как бежала мышка?

      Дети встают в круг и двигаются под музыку на носочках.

    -Зашла мышка в теремок и стала там жить.

      Бежит мимо лягушка – квакушка.

     Воспитатель показывает схему –модель лягушки.

     -  Какая лягушка – квакушка?      (зелёная, весёлая)

     -  Покажите как скачет  лягушка–квакушка.

    Дети под музыку  имитируют лягушку.

     -Зашла лягушка – квакушка в дом и стали они жить вдвоём.

     -Вдруг,  откуда ни возьмись прискакал?

    Воспитатель показывает схему – модель зайчика.

     - Зайчик – побегайчик.

     -  А какой зайчик?     (быстрый, ловкий, шустрый)

     Дети под музыку выполняют прыжки.

     - Зашёл зайчик –побегайчик в теремок и стали они жить втроём.

     -А кто теперь в теремке живёт?

    Воспитатель показывает на схемы – модели,  а  дети  называют  

     их.

    - Следующим прибежал волчок – серый бочок.

    Воспитатель показывает схему – модель волка.

     - А волчок, серый бочок  какой?     (злой, зубастый, сердитый)

    -Покажите, как движется волк?

    Дети  имитируют под музыку  волка.

    -Зашёл  волчок серый бочок в теремок.  Стали звери жить в четвером.

     

    -Вдруг из лесной чащи показалась?            

    -  Лисичка – сестричка.

    Воспитатель показывает схему – модель лисы.

     - Скажите, ребята, а какая лисичка?  

          (хитрая, быстрая,  любопытная)

     - Покажите, как движется лиса по лесу?

    Дети имитируют под музыку походку лисы.

    -Давайте посмотрим, кто живёт в теремке?

    Дети называют героевсказки: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка –побегайка, волчок –серый бочок, лисичка –сестричка.

     - Стали они жить впятером. Но, не успели они устроится, как появился?

     - Мишка – медведь.

    Воспитатель показывает схему – модель медведя. 

    - Какой мишка – медведь?    (большой, косолапый, неуклюжий)

    -Покажите, как ходит по лесу медведь?

    Дети имитируют под музыку медведя.

     

     - Зашёл медведь в домик – теремок.

        И стали они жить в шестером:

      Дети называют героев сказки по схемам – моделям.

    - Посмотрите ребята, теремок очень большой и места всем

      хватит.  Вот и сказке нашей – конец.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».

    Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

    Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

    1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

    Конспект открытого показа ООД по развитию речи во II младшей группе

    В материале представлен конспект открытого показа ООД по развитию речи для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 4-го года жизни....

    открытый показ НОД по развитию речи во второй мл.группе

    открытый показ НОД по развитию речи во второй мл.группе...