Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Мингалёва Евгения Васильевна

Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_otkrytogo_pokaza.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

          МДОУ «Детский сад №  32 комбинированного вида»

                               

                             Фрагмент  открытого показа

              непосредственно образовательной деятельности

               по развитию речи во второй младшей группе

                 на тему:  Рассказывание р.н.с. «Теремок»,

                        с использованием схем – моделей

                 на общесадовом родительском собрании

             интеграция областей:

                                Чтение художественной  литературы.

                                 Коммуникация

                                 Социализация

                                 Музыка

        Воспитатель:

                                                                                              Мингалёва Е.В.

         

Цель:  Воспитание  у детей интереса к литературным произведениям, желание  внимательно их слушать.

Задачи:    

  1. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем.
  2. Способствовать восприятию и пониманию текста, запоминанию действующих лиц  и последовательность действий благодаря методу моделирования.
  3. Упражнять в словообразовании.
  4. Развивать выразительность двигательных действий, пластику.
  5. Развивать ритмический слух,  мимику.

Материал: 

          Ватман с изображением домика «Теремка»,

         схемы – модели героев (мыши, лягушки зайчика, волка,  

         лисы, медведя), магнитная доска и магниты.  

                                             Ход:

 - Ребята, вы любите сказки?

                (ответы детей)

- Хотите, я расскажу интересную сказку, а вы мне  поможете?                    

        (ответы детей)

-Сказка называется «Теремок».

     Воспитатель прикрепляет на доску ватман с изображением  

  домика.

- Стоит в поле теремок, он ни низок,  ни  высок. Прибежала к теремочку  - мышка.

    Воспитатель показывает схему – модель мышки.

- Какая мышка?                      (маленькая, хвостатая).

 - Ребята, попробуйте показать, как бежала мышка?

  Дети встают в круг и двигаются под музыку на носочках.

-Зашла мышка в теремок и стала там жить.

  Бежит мимо лягушка – квакушка.

 Воспитатель показывает схему –модель лягушки.

 -  Какая лягушка – квакушка?      (зелёная, весёлая)

 -  Покажите как скачет  лягушка–квакушка.

Дети под музыку  имитируют лягушку.

 -Зашла лягушка – квакушка в дом и стали они жить вдвоём.

 -Вдруг,  откуда ни возьмись прискакал?

Воспитатель показывает схему – модель зайчика.

 - Зайчик – побегайчик.

 -  А какой зайчик?     (быстрый, ловкий, шустрый)

 Дети под музыку выполняют прыжки.

 - Зашёл зайчик –побегайчик в теремок и стали они жить втроём.

 -А кто теперь в теремке живёт?

Воспитатель показывает на схемы – модели,  а  дети  называют  

 их.

- Следующим прибежал волчок – серый бочок.

Воспитатель показывает схему – модель волка.

 - А волчок, серый бочок  какой?     (злой, зубастый, сердитый)

-Покажите, как движется волк?

Дети  имитируют под музыку  волка.

-Зашёл  волчок серый бочок в теремок.  Стали звери жить в четвером.

 

-Вдруг из лесной чащи показалась?            

-  Лисичка – сестричка.

Воспитатель показывает схему – модель лисы.

 - Скажите, ребята, а какая лисичка?  

      (хитрая, быстрая,  любопытная)

 - Покажите, как движется лиса по лесу?

Дети имитируют под музыку походку лисы.

-Давайте посмотрим, кто живёт в теремке?

Дети называют героевсказки: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка –побегайка, волчок –серый бочок, лисичка –сестричка.

 - Стали они жить впятером. Но, не успели они устроится, как появился?

 - Мишка – медведь.

Воспитатель показывает схему – модель медведя. 

- Какой мишка – медведь?    (большой, косолапый, неуклюжий)

-Покажите, как ходит по лесу медведь?

Дети имитируют под музыку медведя.

 

 - Зашёл медведь в домик – теремок.

    И стали они жить в шестером:

  Дети называют героев сказки по схемам – моделям.

- Посмотрите ребята, теремок очень большой и места всем

  хватит.  Вот и сказке нашей – конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».

Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

открытый показ НОД по развитию речи во второй мл.группе

открытый показ НОД по развитию речи во второй мл.группе...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание сказки «Рукавичка».

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе по сказке "Рукавичка"...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики», учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, память, ...