Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по составлению рассказа из личного опыта «Наши зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Развитие речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по составлению рассказа из личного опыта «Наши зимние забавы»
Цели:
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем; учить развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя рассказов других детей. - Совершенствовать структуру предложений в связной речи. - Закреплять у детей знания признаков зимних явлений природы. - Развивать воображение.
Оборудование: Сюжетные и предметные картинки по теме
1. Организационный момент Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом картинок:
К нам пришла зима, зима!
Все в снегу - земля, дома.
Посмотри-ка, снегопад,
Ой, снежинки к нам летят!
На деревья, на машины,
Очень белая картина!
Возле дома -снеговик,
Нос морковкою торчит.
Кто его слепил? - Детишки,
И девчонки, и мальчишки.
А зимой у нас снежки,
Санки, лыжи и коньки
2.Беседа о зимних играх -Ребята, наступила зима. Везде лежит белый снег. На катках — гладкий скользкий лед. Пришла пора ребячьих зимних забав. Вспомните о своих зимних играх во время прогулок. О них сейчас вы будете рассказывать. Старайтесь говорить весело и интересно. (воспитатель проводит с детьми краткую беседу, выясняя с помощью вопросов, о чем они хотели бы рассказать): - Что ты вспомнил, Саша? - А ты, Стасик, о чем будешь говорить? - А какая зимняя забава, Ксюша, тебе больше всего нравится? (Таким образом, во вводной беседе воспитатель знакомит детей с темой будущих рассказов и побуждает вспомнить нужные факты и события из личного опыта. Дети учатся сами отбирать материал для своих выступлений в рамках предложенной темы).
3.Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят")
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. ( Грозят пальчиком)
Раз — подбросим, ( "Подбрасывают")
Два — поймаем, ("Ловят") Три — уроним ("Роняют")
И... сломаем. (Топают)
4.Рассказы детей по теме
5. Физминутка "Зимние забавы"
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, (Дети изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! ("Падают»)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали. ("Падают")
И домой мы побежали. (Бегут по кругу)
-Ребята, а вы знаете, с горки катаются не только дети. Давайте попробуем прокатить слова. 6. Упражнение "Прокати слово с горки" Воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например "дом", "ком". Цель - упражнять голосовые связки.
7. Дидактическая игра "Придумай предложение" Дети придумывают предложение с заданным словом. Цель - развивать связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.
8.Загадки по теме - Ну, а теперь, ребятки, вас ждут весёлые загадки!
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
{Санки)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла, Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
9. Итог занятия
- Ребята, сегодня вы все очень интересно рассказали о своих зимних забавах! Молодцы! Я записала все рассказы, и из них мы составим книгу. И обязательно дополним её вашими рисунками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе по составлению рассказа из личного опыта на тему: «Наши зимние забавы»
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем; учить развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя рассказов других детей.- Совершенс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по рисованию на тему "На прогулку в зимний лес".
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник и разногохудожественного материала ( гуашь, восковые мелки, кусочки паролона, зубная паста, ватные палочки)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Рассказ о К. И. Чуковском»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: Чтение рассказа Я. Акимова «Неумейка»
Цель: Познакомить детей с произведением Я. Акимова «Неумейка».Задачи:Образовательные: Учить оценивать героев: ленивый, аккуратный, старательный, учить выражать своё отношение к тексту, обо...
Конспект Непосредственно – Образовательной Деятельности в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.
Цели:Коррекционно-образовательная:— учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.Коррекционно-развивающие:— развивать моно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в зимнюю сказку".
Знакомство со сказкой "Снегурочка", развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Расширение словаря по лексической теме "Зима"....