Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по составлению рассказа из личного опыта «Наши зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шанина Людмила Юрьевна

Развитие речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по составлению рассказа из личного опыта                                       «Наши зимние забавы»

Цели:

- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем; учить развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя рассказов других детей.                                                                                  - Совершенствовать структуру предложений в связной речи.                                                                                            - Закреплять у детей знания признаков зимних явлений природы.                                             - Развивать воображение. 

Оборудование:  Сюжетные и предметные картинки по теме

1. Организационный момент                                                                                               Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом картинок:

К нам пришла зима, зима!
Все в снегу - земля, дома.
Посмотри-ка, снегопад,
Ой, снежинки к нам летят!

                                   На деревья, на машины, 
                                 Очень белая картина!
                                  Возле дома -снеговик,
                                  Нос морковкою торчит.

Кто его слепил? - Детишки,
И девчонки, и мальчишки.
А  зимой у нас снежки,
Санки, лыжи и коньки

2.Беседа о зимних играх                                                                                                             -Ребята, наступила зима. Везде лежит белый снег. На катках — гладкий скользкий лед. Пришла пора ребячьих зимних забав. Вспомните о своих зимних играх во время прогулок. О них сейчас вы будете рассказывать. Старайтесь говорить весело и интересно.                                                                                                                                                                                       (воспитатель проводит с детьми краткую беседу, выясняя с помощью вопросов, о чем они хотели бы рассказать):                                                                                                                            - Что ты вспомнил, Саша?                                                                                                                - А ты, Стасик, о чем будешь говорить?                                                                                                                        - А какая зимняя забава, Ксюша, тебе больше всего нравится?                                                        (Таким образом, во вводной беседе воспитатель знакомит детей с темой будущих рассказов и побуждает вспомнить нужные факты и события из личного опыта. Дети учатся сами отбирать материал для своих выступлений в рамках предложенной темы).


3.Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре,                         (Загибают пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили.             (
Дети "лепят")
Круглый, крепкий, очень гладкий    (
Показывают круг, сжимают ладони, гладят  одной ладонью другую)                                                                                                                                                            
И совсем-совсем не сладкий.             ( 
Грозят пальчиком)
Раз — подбросим,
                              ( "Подбрасывают")
Два — поймаем,                                 (
"Ловят")                                                                                  Три — уроним                                      ("Роняют") 
И... сломаем.                                         (
Топают)

4.Рассказы детей по теме

5. Физминутка "Зимние забавы"

Мы бежим с тобой на лыжах,       (Дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет. 
А потом — на коньках,             (
Дети изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах!                     (
"Падают») 
А потом снежки лепили,         (
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями) 
А потом снежки катали,          (
Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали.           (
"Падают")
И домой мы побежали.           (
Бегут по кругу) 

-Ребята, а вы знаете, с горки катаются не только дети. Давайте попробуем прокатить слова.                                                                                                                                     6. Упражнение "Прокати слово с горки"                                                                              Воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например "дом", "ком". Цель - упражнять голосовые связки.

7. Дидактическая игра "Придумай предложение"                                                                                       Дети придумывают предложение с заданным словом. Цель - развивать связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.


8.Загадки по теме                                                                                                                           - Ну, а теперь, ребятки, вас ждут весёлые загадки!

Меня хлопали лопатой, 
Меня сделали горбатой, 
Меня били, колотили! 
Ледяной водой облили, 
И скатились все потом 
С моего горба гуртом. 
(Горка) 

                                Есть, ребята, у меня 
                                Два серебряных коня, 
                                Езжу сразу на обоих. 
                                Что за кони у меня? 
                                (Коньки) 

Бегут по дорожке 
Доски да ножки. 
(Лыжи) 

                                   Под гору — лечу, 
                                   В гору — тащу. 
                                  (Санки) 

Вот серебряный лужок. 
Не видать барашка, 
Не мычит на нем бычок, 
Не цветет ромашка. 
Наш лужок зимой хорош, 
А весною не найдешь. 
(Каток) 


                                          Ой, насыпало снежка, 
                                          Вывожу коня-дружка, 
                                          За веревочку-узду 
                                         Через двор коня веду, 
                                          С горки вниз на нем лечу, 
                                          А назад его тащу. 
                                          {Санки) 

Что за нелепый человек 
Пробрался в двадцать первый век? 
Морковка — нос, в руке — метла,                                                                                              Боится солнца и тепла. 
(Снеговик) 

9. Итог занятия

- Ребята, сегодня вы все очень интересно рассказали о своих зимних забавах! Молодцы! Я записала все рассказы, и из них мы составим книгу. И обязательно дополним её вашими рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе по составлению рассказа из личного опыта на тему: «Наши зимние забавы»

- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем; учить развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя рассказов других детей.- Совершенс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по рисованию на тему "На прогулку в зимний лес".

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник и разногохудожественного материала ( гуашь, восковые мелки, кусочки паролона, зубная паста, ватные палочки)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Рассказ о К. И. Чуковском»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: Чтение рассказа Я. Акимова «Неумейка»

Цель: Познакомить детей с произведением Я. Акимова «Неумейка».Задачи:Образовательные: Учить оценивать героев: ленивый, аккуратный, старательный, учить выражать своё отношение к тексту, обо...

Конспект Непосредственно – Образовательной Деятельности в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

Цели:Коррекционно-образовательная:—  учить детей составлять описательные рас­сказы о людях, используя их портреты и фо­тографии.Коррекционно-развивающие:—  развивать моно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в зимнюю сказку".

Знакомство со сказкой "Снегурочка", развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Расширение словаря по лексической теме "Зима"....