Вечер русского фольклора и подвижных народных игр для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Безносова Ирина Николаевна

 

 

Развлеяение  для детей подготовительной группы.

Тема: « Русская ярмарка».

Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей с тяжелым нарушением речи, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями.  Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

Задачи:

     Образовательные:

Расширение представлений об искусстве, традициях   народов России, учить использовать полученные навыки и знания в жизни.

Развивающие:

Развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами, устным народным творчеством.

Воспитательные:

Воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.

Интерграция образовательных областей: «Социализация», «Восприятие художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация»,  «Музыка».

Оборудование: «Карусель»- зонт с лентами, лента, канат, маска волка, гусенка, селезня, утки. , сума скомороха, четыре костра, мыльные пузыри на каждого, , экран, проектор, слайды с изображениями достопримечательных мест г. Иркутска и народных праздников. Самовар, бублики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yarmarka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:

Безносова Ирина Николаевна

воспитатель подготовительной логопедической группы

МБДОУ №145 г. Иркутск

Тема: « Русская ярморка». Вечер русского фольклора и подвижных народных игр.

 Для детей подготовительной группы

Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей с тяжелым нарушением речи, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями.  Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

Задачи:

     Образовательные : Расширение представлений об искусстве, традициях   народов России ,учить использовать полученные навыки и знания в жизни.

Развивающие:Развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях,занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями;подвижными играми, забавами,устным народным творчеством.

Воспитательные:Воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности,любви к народному творчеству.

Интерграция образовательных областей: «Социализация», «Восприятие художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация»,  «Музыка».

Оборудование: «Карусель»- зонт с лентами,лента , канат, маска волка, гусенка, селезня, утки. , сума скомороха, четыре костра, мыльные пузыри на каждого, , экран, проектор, слайды с изображениями достопримечательных мест г. Иркутска и народных праздников.Самовар,бублики.

Персонажи: Скомарох -взрослый.Поводырь, медведь, жар- птица-дети.

Ход развлечения:

Дети парами входят в зал под русскую народную мелодию, останавливаются у входа. Звучит колокольный перезвон, на экране демонстрируются слайды.  

Скоморох: Русская ярмарка открывается.

                  К началу все готово.

                  Билеты предлагаются

                  За вежливое слово!

Дети: Здравствуйте, Россияне!

Дети под перезвон колоколовпроходят к центральной стене.

Скоморох: По широкой Руси нашей матушке

                   Колокольный звон разливается.

                   Наши дети русоволосые

                   На веселье богатырское собираются.

                   Своей статью  они все пригожие,

                   Все хоть разные они, но и похожие

                   Ведь зовутся они- Россияне!

Ребенок: Мы чтим березы белоствольные,

               Мы любим песни наши вольные

               Зовемся Любы, Матвеи, Вани,

              Надежды, Веры...  Мы- Россияне!

Под русскую народную мызыку  дети выстраиваются в карусель: девочки берутся за ленты, мальчики поддерживают девочек за талию.

Скоморох: Раз- два- подхватили! Три-четыре- раскрутили! Пять-шесть-семь-восемь-с карусели слезть попросим!

Дети садяться.

Скоморох: Не хотите ль поиграть,

                   Свою удаль показать?

Ребенок: Отчего ж не поиграть?

                Всегда мы играм рады!

                А будут ли награды?

Скоморох: А наградой будет смех

                   Задорный и веселый!

                   Прежде чем начать играть

                   Будем дружно все считать.

Дети: Когда солнышко взойдёт,

          Роса на землю падёт,

       Пастух выйдет на лужок,

       Заиграет во рожок.    

       Хорошо пастух играет,    

       Ясну Зорьку величает.      

Игра: « Заря»                                                                                                                                                                      

Скоморох: Так играть умеет всяк,

      А умеет ли вот так?

Ребенок :   Вышиты тропинки

                  Теплыми лучами.

                  Шепчутся травинки

                  С чистыми цветами.

                  Солнечные зайчики

                  Пляшут на лужайке

                  И деревьям снится

                  Носится жар- птица.

Выбегает ребенок в костюме жар- птицы. Жар- птица под музыку расставляет «костры» по залу и улетает.

Скоморох: Жар- птица здесь играла

                 Искрой огонь разжигала.

                 Костерок гори сильней

                 Малых деток обогрей.

                 Выйдут детки погулять,

                 Будут бегать и играть,

                 Через костерок скакать.

Прыжки через костер.

Скоморох: Посидите, отдохните

                 Да умом пошевелите.

                 Мои хитрые загадки

                 Кто сумеет разгадать?

                 Тому сушки и баранки

                 Обещаю к чаю дать.

Загадки:

  1. Носят женщины, старушки,

                Носят малые девчушки-

               К уголочку уголок

               Сложен красочный....

                                    (платок).

  1. Не страшны зимой морозы

               Ни большим, ни маленьким.

               Что нам зимушки угрозы-

               Мы обуем......

                                   (валенки).

  1. Если маленький мороз-

               Не хватает он за нос.

               Как начнет мороз сердиться,

               Мы наденем.....

                                   (рукавицы).

  1. Мне в частушках подыграет,

               Хоть и не гармошка.

               За обедом в суп ныряет

               Расписная...

                                   (ложка)

  1. Эту обувь не забыли,

                Хоть давным-давно носили.

                Влезут дети на полати,

                У печи оставят …

                                   (лапти

   

     

  1. Без нее в деревне скучно,

               Вместе с ней поют састушки,

               Пляшут Маша и Антошка

               Под веселую …

                                   (гармошку).

  1. Как нужна она в лесу!

               В ней грибы домой несу,

               Полюбуйся на картину-

               Белых целая....

                                (корзина).

  1. Три струны, ее узнай-ка»                  

           

                 

  1. Любят девочки-подружки

               С маком бублики и...

                                 (сушки).

  1. Выпускает жаркий пар

               Древний чайник-....

                                (самовар)

             

                               

Ребенок:  Я хозяин леса строгий.

                 Я зимою сплю в берлоге

                 А всю зиму на пролет

                 Снится мне душистый мед.

                 Страшно я могу реветь.

                 Кто же я, скажи?

Дети: Медведь!

Появляется поводырь с медведем.

Поводырь: Расступись народ честной.

                   Идет медведюшка со мной.

                   Ну-ка мишенька встань в кружок,

                   Покажись нам мишенька

                   Наш дружок.

(Мишка кланяется)

                   Много знает он потех

                   Будет шутка, будет смех!Спой медведюшка!

Медведь берет гармонь, громко ревет. Поводырь отступает назад, закрывает уши. Медведь продолжает реветь, приближаясь к поводырю. Поводырь забирает гармонь.Звучит вступление к русской народной пляске «Гусачок»

Скоморох: Что с ногами не пойму-

                   Вправо, влево носятся.

                   Не стоят они на месте,

                   Так плясать и просятся.

Приглашает детей на пляску.

Поводырь: Ух, как пляска уморила

                    Надо, мишка, отдохнуть

                    Да немножечко вздремнуть.

Поводырь забирает медведя, прощается.

Поводырь:  Всем спасибо за внимание,

                    За задор и звонкий смех!

            До свидания!

Дети: До свидания!

Скоморох: Хоть сума моя проста,

                  С виду вроде бы пуста.

                  Ну-ка, Саша, подойди,

                  В сумку руку опусти.

Ребенок достает из сумки игрушку. Скоморох подвешивает ее на канат. Предлагает достать игрушку. 2-5 ребят поочередно лезут по канату. Скоморох держиться за канат руками. Помогая ребенку опереться на его руки ногами и переставить выше свои руки. Скоморох шутит с ребятками, произнося дразнилки : «На березу лез Денис          

                   На веревочке повис.

                   Дети думали качели

                   И качались три недели»

Скоморох: Теперь Поля подойди

                 В сумку руку опусти

                 Что за зверь, покажи

                 И пословицу скажи.

Поля: Волк каждый  год линяет, а цвета не меняет.

Скоморох: У волка одна песенка. Какая, ребята?

Дети: 1 Пожалел волк кобылу- оставил хвост да гриву. 2 Волк хвостом виляет, а зубы скалит.     3 Сколько волка ни корми-он всё в лес смотрит.

Скоморох: Старинная пословица не даром молвится.

Игра «Гуси- лебеди»

Скоморох: Как у наших у ворот собирается народ.

Игра «Золотые ворота»

В конце игры конкурс на перетягивание за руки. Скоморох предлагает отдохнуть. Лежа на полу дети произносят:

 Упражнение для релаксакции:                                                                                                                                                           

                 « Нива-нивка

                  Дай нам силу

                  На игру, на работу, на славные дела.»

Скоморох: Дядя Ваня, посмотри

                   Я пускаю пузыри

                   Огоньки в них горят

                   Веселят всех ребят.

Скоморох пускает мыльные пузыри. Предлагает ребятам соломинки, они тоже пускают пузыри. (Дыхательные упражнения)

Сюрпризный момент: Скоморах: Сверху пар, снизу пар-

                                     Шипит наш русский самовар.

                                     Милости просим на чашку чая!

                                     Вот так мы живем:

                                     Пряники жуем, чаем запиваем,

                                     Всех в гости приглашаем.

Вносит самовар,бублики. Предлагает пойти в группу на русское чаепитие. Дети строятся парами.

Скоморох : Молодцы у нас ребята,

                    Сильные, умелые, дружные и смелые!

                    Но настал момент прощанья,

                    Расставаться нам пора

                    Говорю всем, до свидания!

                    Вспоминайте нас всегда.

Дети уходят под звуки русской народной пляски «Гусачок».

                                                                                                                                                                                                                         Литература  :                                                                                                                                               1 «Приобщение детей  к  истокам русской народной культуры»-О. Л. Князева, М. Д. Маханева.Учебно-методическое пособие  2006г.                                                                                                                    2 « Детские подвижные игры народов СССР»-под редакцией Т.И.Осокиной 1988 г.                                                                                                                                         3 «Хрестоматия для детей  старшего дошкольного возраста»-составители:Н.П.Ильчук, В.В.Гербова,Л.Н.Елисеева,Н.П.Бабурова. 1998г.            4 «Музыкальная палитра»-№7. 2010г. с.34                                                                                   5 «Музыкальный руководитель»-№42007г. с.25                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры, эстафеты, народные игры для детей подготовительной группы

игры, эстафеты, народные игры для детей подготовительной группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению  и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры для детей подготовительной группы.

Данный конспект может быть полезен воспитателям подготовительных групп при подготовке к занятиям по теме "Рождество Христово" и при подготовке к проведению праздника "Рождество Христово"....

Картотека русских народных игр для детей подготовительной группы

Картотека русских народных игр для детей подготовительной группы...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ  (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»под редакцией Н.Е. Вер...

"ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ" (по русским народным сказкам для детей подготовительной группы )

Одним из любимых праздников, широко отмечаемых в России, является Новый год. Рады ему и дети и взрослые.Новогоднее настроение создается не только разноцветьем огней, запахом мандаринов и другими атриб...