Занятие по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Юхмальчина Надежда Алексеевна

Это занятие показывает одну из форм, как можно интересно знакомить детей с одним из литературных жанров- сказкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sadik.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой.

Тема: «Праздник сказки»

Задачи:

  1. Открыть ребенку мир словесного искусства.
  2. Учить слушать и понимать сказки, эмоционально откликаться на воображаемые события.
  3. Привлечь внимание к персонажам настольного театра, «содействовать» и сопереживать  героям,  включаться в рассказывание сказки.
  4. Формировать познавательную активность, используя  метод моделирования.
  5. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование:

        Персонажи сказок, декорации для настольного театра «Теремок» (домик, сказочная поляна) клубок нитки, листы бумаги с нарисованными моделями сказки, фломастеры, карточки –задания.

Предварительная работа:

Чтение русских – народных сказок, знакомство с методом моделирования.

Ход занятия.

(Дети  входят в зал здороваются с гостями)

Воспитатель :

А теперь внимание! Начинаем праздник сказки. А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки , а еще я знаю, где живет Королева сказки. Она живет там, где растут зеленые ветвистые  ивы, где шумит большое озеро, где по ночам   зажигаются золотые звезды.  А на красивой  полянке стоит ее замок огромный и нарядный, а вместе с ней живет кот  Мурлыка.  Он очень любит ее сказки, лежит на ее коленях и мурлычет.

Воспитатель обращает внимание детей на снежные следы кота  Мурлыки.

/Раскидать  снег в виде следов./

- Ребята, посмотрите , а вот кот мурлыка уже был здесь, и оставил нам клубочек. Давайте подбросим  клубок и узнаем, куда он нас поведет (бросает клубок в сторону коробки с заданием).

- Посмотрите, здесь письма от Королевы сказок. (Читает.) Нам нужно отгадать, кто написал  эти письма.

Задание: «Кто это написал», из какой сказки.

  1. «Я от дедушки ушел»  «Я от бабушки ушел» ……  «Колобок»
  2. «Очень расстроена – разбито яичко» «Не плачь деда, не плачь баба». «Курочка Ряба»
  3. «Как мне не плакать, остался без избушки »      «Заюшкина избушка»  
  4. «А почему у волка такие большие зубы».                         «Красная Шапочка»

- Молодцы ребята, отгадали, покатим дальше клубок.

(Клубок катится к полянке, к декорациям сказки «Теремок» )

- Вот мы к  сказке  подошли. Королева сказок хочет, чтобы я рассказала вам сказку «Теремок».

(рассказывывание и  обыгрывание сказки «Теремок. Вязанные пальчиковые персонажи сказок» )

- Понравилось вам сказка? Как звали в сказке мышку? – Лисичку, лягушку, волка, зайца, медведя? Ответы детей.

- Покатим клубок дальше (на столах задания, листы с моделями)

-Посмотрите, ребята, для нас еще задания.  Нужно  дорисовать героев сказок  (на листах нарисованы круги по числу персонажей).

Задание : дорисовать  мышке – хвост , лягушке- уши, зайцу – длинные ушки, волку – зубы, медведю уши, лисе – хвост пушистый.

 - Молодцы, дети, справились с заданием.

Вернем коту  Мурлыке клубок и будем ждать новых сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки

Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....

Проект детской деятельности " Ознакомление детей старшей группы с художественной литературой в период введения ФГОС ДО"

"Ознакомление детей старшей группы с художественной литературой в период введения ФГОС ДО"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «УГОЩЕНИЕ ЗВЕРЯТАМ». (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Цель: Воспитание в детях духовно-нравственные качества, через художественную литературу и художественное творчество.Задачи:Образовательные задачи:·        Учить дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в процессе ознакомления детей средней группы с художественной литературой.

Целью моего занятия является создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк»....

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на учебный год.

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на учебный год....


 

Комментарии

Сидоренко Ирина геннадиевна

Замечательное занятие!