Сюжетно - ролевая игра «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Сюжетно - ролевая игра «Поездка в лес»

(Первая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_parovoz.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно - ролевая игра «Поездка в лес»

(Первая младшая группа)

 Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театрализованной деятельности; развитие артикуляционного аппарата (произношение букв ррр, шшш);развитие двигательного аппарата шейного и грудного отделов;  воспитывать положительные  взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Стульчики для постройки поезда, куклы на руку (заяц, волк, лиса, медведь), фуражка машиниста

Подготовка к игре: Чтение стихотворений о железнодорожном транспорте, рассматривание иллюстраций с железнодорожным транспортом, подвижная игра «Поезд», разучивание песенки «Веселые друзья».

Ход игры. (Начинаю игру.)

- Ребята, посмотрите, у меня есть фуражка, которую носят машинисты. Я буду машинистом. Кто хочет поехать со мной на поезде? Тогда давайте построим поезд, будете мне помогать? Наш поезд будет из стульчиков. Стульчики будут вагончиками.

(Показываю детям, как из стульчиков сделать поезд и вместе строим поезд)

- Ну вот, наш поезд готов! Ребятки  занимайте  места в «вагончиках»,  рассаживаю по «вагонам»)

-Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!

-«Ту-у  -  ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

Разгоняем колеса «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес, с начало медленно а потом быстрее)

Поем песенку «мы едем, едем, едем в далекие края….»

Но вот остановка, пора выходить. Тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»….)

- Выходите из вагонов ребятки. Смотрите, мы приехали на полянку где живут зайки.

(У воспитателя на руке одета игрушка зайца)

- А вы умеете прыгать как зайки? (дети прыгают под песенку про зайцев)

«По лесной лужайке.

Разбежались зайки,

вот какие зайки,

зайки попрыгайки..»

Вот какие молодцы. Но нам надо ехать дальше. Что надо сказать зайке?

(дети говорят: «до свидания»)

Ребятки, поезд отправляется дальше, скорее занимайте свои вагоны.

(Дети снова занимают места в «вагонах»)

-Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!

-«Ту-у  -  ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

Разгоняем колеса «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес, с начало медленно а потом быстрее)

Поем песенку «мы едем, едем, едем в далекие края….»

Но вот остановка, пора выходить. Тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»….)

А к кому мы приехали вы сейчас угадаете – «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут ее … Лиса» (воспитатель показывает куклу на руке – лису)

-Вы умеете ходить как лисичка? (дети ходят, подражая лисе)

(«Ту-у  -  ту-у» - гудок поезда)

Ну что, ребята, нам пора ехать дальше! Давайте попрощаемся с лисонькой. (дети прощаются). Скорее занимайте свои вагоны.

(Дети снова занимают места в «вагонах»)

-Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!

-«Ту-у  -  ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

Разгоняем колеса «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес, с начало медленно а потом быстрее)

Поем песенку «мы едем, едем, едем в далекие края….»

Но вот остановка, пора выходить. Тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»….)

- К кому же мы приехали?  (Из за спины выглядывает волк (кукла на руке))

Волк: - А вы умеете рычать как Я?? А ну ка покажите!  (дети рычат  произнося Рррр…)  

- Хорошо ребятки вы рычали, но нам пора ехать дальше. Что надо сделать?  (дети говорят до свидания волку).

(Дети снова занимают места в «вагонах»)

-Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!

-«Ту-у  -  ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

Разгоняем колеса «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес, с начало медленно а потом быстрее)

Поем песенку «мы едем, едем, едем в далекие края….»

Но вот остановка, пора выходить. Тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»….)

- Куда же мы приехали? (воспитатель показывает куклу медведя, детки говорят: «к медведю»)

- А давайте походим как мишки! (детки ходят как мишки под слова стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет…») (по окончании слов гудит паровоз -«Ту-у  -  ту-у») Давайте попрощаемся с мишкой, нам пора возвращаться  в детский сад. Скорее занимайте места в вагонах.

-Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!

-«Ту-у  -  ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

Разгоняем колеса «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес, с начало медленно а потом быстрее)

Поем песенку «мы едем, едем, едем в далекие края….»

Но вот остановка, пора выходить. Тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»….)

- А  вот и наша остановка, мы приехали домой!

Вам понравилась наша поездка на поезде? Куда мы ездили с вами? И кого видели? Будем еще с вами путешествовать?

Ну тогда в следующий раз мы поедем в гости к бабушке в деревню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .

Предварительная работа с детьми по формированию представлений  о театре, обогащение игрового опыта....

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе» в средней группе

Цель:1. Обучать детей простейшим формам ролевого взаимодействия, демонстрировать образцы содержательных ролевых диалогов.2. Развивать речевую активность детей, отражающую их ролевое поведение.3. Воспи...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Мы - строители" в первой младшей группе № 1

Конспект сюжетно - ролевой игры для детей первой младшей группы. В конспекте более подробно и последовательно отразила ход сюжетно - ролевой игры, цель и задачи игры, итоги. Детям младшего возраста оч...

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Поездка в деревню" в старшей группе.

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Поездка в деревню" в старшей группе....