Конспект сюжетно - ролевой игры "Мы - строители" в первой младшей группе № 1
план-конспект занятия (младшая группа)

Шакмаева Татьяна Юрьевна

Конспект сюжетно - ролевой игры для детей первой младшей группы. В конспекте более подробно и последовательно отразила ход сюжетно - ролевой игры, цель и задачи игры, итоги. Детям младшего возраста очень интересна данная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rol._igra_vo_2_polugodii.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение             «Центр образования  №69» с углубленным изучением отдельных предметов

             городского округа город Уфа  Республики Башкортостан

                            Конспект сюжетно – ролевой игры

                                          « Мы - строители» 

                                в первой младшей группе № 1

                                                                Провела воспитатель :

                                                            Шакмаева Татьяна Юрьевна.


Название игры -  «Мы - строители».

Актуальность. Профессия строителя всегда была и будет важной из всех профессий. От многих профессий профессия строителя отличается тем , что его труд воплощается в красоту наших городов, удобство квартир. Каждый строитель испытывает гордость за свою профессию, считает её самой интересной, самой актуальной среди других.

Цель : 

- развивать умения самостоятельно сооружать элементарные постройки по образцу.

Задачи :

-  упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливать один кубик на другой ;

-  учить находить предмет по описанию , действовать по инструкции взрослого, различать цвета, предметы по величине ;

- закрепить умения внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Игровые функции :

            Бригадир – Воспитатель,

             Рабочие – Дети.  

Предварительная работа:

Интеграция сюжетно -ролевых игр: «Семья» ( сюжеты : « Приём гостей», « Угостим кукол чаем».

Материалы и оборудование : сюжетные картинки , строительный материал (кубики , призма треугольная ) , игрушки и другие предметы разного цвета , игрушки – птички.

                           Содержание игры :

1.Организационный момент.

Воспитатель : На прогулке мы все с вами видели , что тает снег, сильнее пригревает солнышко.  Это значит , что скоро прилетят птицы, которые улетали на зиму в тёплые края.  А где же они будут жить?

Для птичек люди делают домики. ( показ. картинку с изображением скворечника)  . Домики для птиц называют скворечниками.

В таких домиках – скворечниках  птицы живут до самой осени .  Давайте и мы с вами будем строителями, построим для них такой домик.

2. Конструирование.

Воспитатель : Подготовим все нужные для нашей постройки детали. (воспит.выставляет коробки со строительным материалом )

Для домика нам потребуются кубики : один красного цвета, другой – синего. Посмотрите , есть ли они в коробке. ( дети находят детали )

Для крыши нужен треугольник. ( показ.) Найдите эту фигуру . ( дети выполняют задание )

Постройте из этих деталей вот такой домик. ( показ. образец )

Такой домик как раз вот для этой маленькой птички. ( показ. фигуру маленькой птицы)

А вот если птица будет большой , то и домик должен быть большим .( воспит. делает постройку из двух кубиков, поставленных один на другой и треуг. призмы )

Вот в таком домике будет удобно жить этой большой птице .

2. Ход игры.

                                    Физминутка.

Игра « Птички и дождик».

Воспитатель. Птички летели . летели… (дети бегают по группе, размахивая руками) и , наконец, добрались до наших краёв ( приседают ).

 Мы их очень ждали, поэтому приготовили для них зёрнышки. ( приседают на корточки )

 Вдруг подул сильный ветер , пошёл дождь.   Птички, летите домой . Прячьтесь от дождя ! ( бегут к воспитателю).

3. Итог игры.

-Кем мы были сегодня ?

+ Мы были строителями.

- А почему вот этот домик маленький, а этот – большой?

+ Маленький домик для маленькой птички, а большой  - для большой птички.

Игровые ситуации.

  1. У птички нету своего домика. ( реакция воспитанников на проблемную ситуацию).
  2. К птичке прилетели гости – другие птицы, а  дом -  маленький. (следовательно, надо построить дом больше , т.е. пристрой).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группы.

Цель: обучать детей умению принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к...

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин».

Конспект сюжетно - ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин»....

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Дочки-матери».

- учить детей принимать на себя роль мамы и папы; - учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности; - воспитывать у ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе...