итоговое интегрированное мероприятие
календарно-тематическое планирование по развитию речи по теме

Гапошко Татьяна Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе - итоговое мероприятие по теме "Домашние животные". Интеграция образовательных областей:

       «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_itogovoe_zanyatie.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

в старшей группе  

«Наши четвероногие друзья».

                                  Воспитатель МБДОУ д/с №17 «Светлячок» 

                                                   Беленькая И.С. 

                                     г.Клинцы 

                                       2013г. 

Программные задачи: 

         обобщить и систематизировать представления детей о домашних животных, их особенностях, разнообразии пород;   упражнять в количественном и порядковом счёте предметов в пределах 10-и, согласовывая числительное с существительным, в умении правильно называть детёнышей домашних животных;

           развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику рук; совершенствовать диалогическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения; развивать творческое воображение и музыкальные способности;

          воспитывать артистические качества и раскрывать творческий потенциал детей, умение импровизировать; воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Интеграция образовательных областей: 

       «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

Оборудование: 

         набор фигурок домашних животных; картинки разных пород собак: сеттер, бигль, спаниель, такса, лайка, чихуахуа, пудель, пекинес, болонка, колли; лабиринты с разной степенью сложности; фломастеры (по одному на каждого); маски: ягнёнка, жеребёнка, телёнка, щенка, поросёнка, козлёнка, кошки, собаки; подарки: горшочек с маслом, баночка с мазью, бутылка молока, коробка с лекарственными травами, носки; халат, шапочка и чемоданчик ветеринара; посуда, плита, лейка, цветок, стол, диван, подушка, плед.

Предшествующая работа: 

        составление сказки вместе с детьми «Сказка о простуженном щенке»; заучивание стихотворений о домашних животных; отгадывание загадок о домашних животных; рассматривание альбомов и иллюстраций домашних животных и их детёнышей; чтение познавательной литературы: «Три брата» К.Меркуловой, «Верблюжонок и ослик» Ю.Дмитриева, «Жеребята и щенята», «Рыжуха и жеребёнок» А.Бостром, «Котёнок» Л.Толстой; дидактические игры: «Мамы и детки», «Кто у кого», «Кто лишний», пазлы; беседы: «О домашних животных», «Породы собак»; рисование и лепка домашних животных; развивающие задания: лабиринт, логические упражнения; с/р игра «Ветлечебница» - «Семья»; этюды: «Щенок заболел», «Приход ветеринара», «Детёныши играют во дворе»; совместная работа по изготовлению атрибутов, декораций для инсценировки.

                                                             

Дети входят в зал, здороваются.

- Вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю загадку, кто знает – отвечает, находит подсказку на подносе и ставит её на столе в один ряд.

1. Я копытцами стучу и скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру. Кто это? (лошадь)

2.Сер, да не волк, длинноух, да не заяц

С копытами, да не лошадь. (осёл)

3.Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко переделать в молоко. (корова)

4.Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца, ест и пьёт он из корытца. ( свинья)

5.Заплелись густые травы, закудрявились луга

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (баран)

6.Я маленькая, белая, пугливая, несмелая.

Шерсть даю своей хозяйке на шарфы и на фуфайки. (коза)

7.Без расчёски причесался и умылся без воды,

В кресло мягкое забрался и запел на все лады. (кот)

8. Быстрый прыжок, тёплый пушок, красный глазок. (кролик)

- Молодцы, загадки отгадали. Как вы думаете, в какую группу можно объединить этих животных?

- Почему эти животные называются домашними?

- Сколько животных на столе?

(Кому-то из детей предлагаю подойти к столу и посчитать)

- Давайте посчитаем их по порядку.

- На каком по счёту месте стоит корова?

- Какое животное стоит на пятом по счёту месте?

- Ребята, мне кажется, что какого-то домашнего животного не хватает. Какого? (Собаки. Если дети не смогут ответить, загадываю загадку: «Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт»).

- Как вы думаете, почему собака отсутствует?

- Где может находиться больная собака?

- Если собака тяжело заболела, сможет ли хозяин вылечить её сам?

- Кто лечит вас, когда вы болеете? Как называется детский доктор?

- А как называется доктор, который лечит животных?

- Какими качествами должен обладать ветеринар?

- А вы могли бы стать ветеринаром?

- Вы сказали, что ветеринар должен много знать о животных, вот я сейчас и проверю ваши знания.

- Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, поднимает руку. За правильный ответ даётся фишка, которые вы кладёте в тарелочку. Попрошу занять места на ковре знаний. Итак, вы готовы? Начинаем!

1. Специалист по собакам (кинолог).

2. Против чего необходимо регулярно прививать собак (бешенства и чумки).

3. Как определяют возраст лошади (по зубам).

4. Предок свиньи (дикий кабан).

5. Какой напиток готовят из молока лошади (кумыс).

6. Чем покрыто тело свиньи (щетиной).

7.Где содержат коров (в коровниках).

8. Детёныш овцы (ягнёнок).

9. Домашние животные выкармливают детёнышей молоком и их называют (млекопитающими).

10. Дикий предок лошади (тарпан).

11. Детёныш лошади (жеребёнок).

12. Беспородная собака (дворняжка).

13. Одна из самых крупных собак (сенбернар).

14. Масть коня чёрного цвета (вороной).

15. Собаки-пастухи (колли, овчарки).

16. Где содержат овец (в овчарнях).

17. Детёныш коровы (телёнок).

18. Охотники на лис с очень длинным туловищем и длинными ушами (такса).

19. Детёныш лошади (жеребёнок).

20. Собака – охранник, белая с чёрными пятнами (далматинец).

21. Самые маленькие собачки (чихуахуа).

22.Где содержат лошадей (в конюшнях).

23. Детёныш свиньи (поросёнок).

24. Где содержат свиней (в свинарнике).

25. Почему свиньи любят валяться в грязи (это помогает им избавиться от кусачих насекомых).

26. Можно ли свиней кормить из рук? Почему? (нет, могут откусить пальцы).

27.Как называется место, где выращивают всех домашних животных (ферма).

28. Собаки, которых впрягают в сани (лайки).

29. Дикие кони американских прерий (мустанги).

- Вот вы и показали свои знания. Давайте подсчитаем фишки. У кого больше всех фишек? Кто из наших ребят мог бы стать ветеринаром?

- А теперь давайте поиграем в игру «Собака какой породы здесь лишняя?»

1. Чихуахуа, пудель, пекинес, болонка и колли (декоративные и пастушья).

2. Сеттер, легавая, бигль, спаниель, такса и лайка (охотничьи и ездовая).

3. Овчарка, лабрадор и сенбернар (поводыри и спасатель).

- Молодцы, справились с игрой.

- Ребята, когда собака болеет, какая она? (грустная, не ест, не играет). Какой станет собака, когда её вылечит ветеринар? (весёлая, активная, игривая, появляется аппетит).

- Давайте нашу собаку угостим косточкой, а для этого поможем ей найти в лабиринте дорогу к косточке. У вас на груди висят эмблемы разного цвета. Вам нужно сесть за стол возле листка с наклеенной на него фишкой такого же цвета. Переворачивайте листки и пробуйте найти собаке дорогу к косточке. Вначале ищем путь закрытым фломастером, когда найдёте, можно зарисовать.

- Молодцы, порадовали собачку.

- Давайте поиграем в сказку о простуженном щенке, которую мы сочиняли вместе.

Ведущий:  - Жил-был щенок, который раньше не знал, кто сказал «мяу». Но  теперь он подрос, поумнел и у него появилось много друзей. И вот однажды щенок заболел.

Открывается занавес, мама щенка накрывает на стол, а щенок грустный сидит на диване.

Мама:  - Сынок, иди покушай! Я супчик твой любимый приготовила!

Щенок:  - Не хочу я есть, лучше полежу…

Мама:  - Уж не заболел ли ты? (подходит, трогает лоб рукой). – Какой горячий лоб! Давай измерим температуру (ставит градусник). – Ого, какая высокая! Нужно ветеринара на дом вызвать! (звонит по телефону). – Алло! Это ветеринарная лечебница? Здравствуйте! У меня щеночек заболел. Мы живём на улице Друзей, дом 7. Приезжайте, мы вас ждём!

Мама:  - Сыночек, ты поспи пока, а я тебе молочка подогрею и дома приберу.

Мама укрывает щенка пледом, а сама ставит молоко на плиту и начинает убирать в доме. Появляется кошка.

Кошка:  - Я – Кошка-царапка, мягкая лапка,

                  Спинка полосатая, мордочка усатая

                  И шершавый язычок, коготочек, как крючок!

                  Коль зацепит – не уйдёшь! Кошку просто так не трожь!

Кошка подходит к щенку.

Кошка:  - Бедненький! Совсем тебе плохо! Ты выздоравливай поскорее, а я пока пойду во двор посмотрю, чем там наши друзья занимаются.

Занавес закрывается. Двор. На нём играют друзья щенка в поезд. Двигаются под музыку, положив руки на плечи друг другу и напевают песенку.

Друзья:  - Мы едем, едем, едем в далёкие края

                   Весёлые соседи, счастливые друзья!

Поросёнок:  - Хрю-хрю! Надоело в поезд играть! А я про себя стихотворение знаю! Хотите послушать?

Друзья:  - Да-а-а! Хотим!

Поросёнок: - Посмотрите, я просто картинка!

                          Хвост крючком, а на спинке щетинка,

                          Я весь розовый, словно конфетка,

                          Пятачок вытираю салфеткой,

                          А копытца свои чисто мою

                          С детским мылом проточной водою.

Ягнёнок:  - Бе-е-е! Не задавайся! Я тоже знаю про себя стихотворение!

                      У ребёнка-ягнёнка завитушки-колечки,

                      Как у папы барана, как у мамы овечки!

                      Бе-е-е!

Телёнок:  - А я вам загадку загадаю. Слушайте!

                   - Он с копытцами на ножках,

                     А на лбу бывают рожки –

                   Прямо вылитая мать!

                   Любит травку пощипать.

                   Говорит протяжно: «Му-у-у!»,

                   Если скучно одному.

                   Он совсем ещё ребёнок, называется…

Друзья:  - Телёнок!

Жеребёнок:  - А мою загадку отгадаете?

                           Мама – лошадь, папа – конь!

                           Кто же их ребёнок?

                           Рыжий, будто бы огонь, это…

Друзья:  - Жеребёнок!

Во дворе появляется кошка, подходит к животным.

Кошка:  - Мяу! Стихи читаете, а щенок-то заболел!

Ягнёнок:  - Что с ним случилось?

Кошка:  - Температура высокая, а настроение плохое. Его мама уже ветеринара вызвала!

Телёнок:  - Давайте навестим щенка! Я думаю, ему будет приятно.

Друзья:  - Давайте!

Животные уходят. Открывается занавес. На диване лежит щенок. Его мама что-то готовит. Раздаётся стук в дверь. Мама подходит к двери.

Мама:  - Кто стучит?

Ветеринар:  - Ветеринара вызывали?

Мама:  - Здравствуйте! Проходите в комнату!

Ветеринар:  - Где больной?

Мама:  - Да вот же он, мой щеночек!

Ветеринар:  - Давайте для начала измерим температуру! А теперь покажи мне горлышко. Да-а-а, горло красное. Давай я тебя послушаю. Покашляй! Очень плохой кашель. Вынимай градусник. Ого, какая высокая температура! Нужно срочно укол сделать, чтобы понизить температуру!

Щенок:  - Не хочу укол! Не хочу укол!

Мама:  - Надо, сыночек! Доктор хочет тебе помочь!

Ветеринар:  - Вот и всё! Скоро полегче станет! А вот вам ещё микстура. Пейте по одной чайной ложке три раза в день и почаще полощите горлышко. Мне пора! Выздоравливайте! До свидания.

Мама:  - До свидания.

Ветеринар уходит. Появляются животные с подарками для щенка. Стучат в дверь.

Мама:  - Наверно доктор что-то забыл. (открывает дверь).

Друзья:  - Здравствуйте! А можно щенка навестить?

Мама:  - Здравствуйте! Проходите, он будет очень рад!

Друзья:  - Привет, щенок!

Щенок:  - Привет! Молодцы, что пришли!

Козлёнок:  - Как ты себя чувствуешь?

Щенок:  - Уже получше! Ко мне ветеринар приходил, укол сделал и микстуру выписал.

Поросёнок:  - А мы тебе подарки принесли!

Козлёнок:  - Моя мама тебе молочка козьего передала. Пей тёпленьким и вся простуда пройдёт!

Щенок:  - Спасибо, козлёнок!

Телёнок:  - А моя мама маслица сделала. Пей горячее молоко с маслом и кашель пройдёт!

Щенок:  - Спасибо, телёнок!

Ягнёнок:  - А моя мама тебе тёплые носки из овечьей шерсти связала. Носи и не простужайся!

Щенок:  - Спасибо, ягнёнок!

Жеребёнок:  - А я тебе лечебных трав принёс: мать-и-мачеху, чабрец, душицу. Заваривай с ними чай и пей! Болезнь как рукой снимет!

Щенок:  - Спасибо, жеребёнок!

Поросёнок:  - А я тебе мазь лечебную принёс. Растирай грудку и кашель пройдёт!

Щенок:  - Спасибо, поросёнок!

Мама:  - Пойдёмте чай пить с молоком и мёдом!

Все садятся за стол и пьют чай.

Друзья:  - Спасибо за угощение! Нам пора! А ты, щенок, выздоравливай, нам тебя не хватает!

Все участники выходят в зал, становятся полукругом и поют песню о дружбе.

                     - И на суше и в воде познаётся друг в беде!

                       Все должны об этом знать – друга надо выручать!

                       И для друга, ты заметь, ничего нельзя жалеть.

                       Помогать ему всегда, не ругаться никогда.

Припев:     -  Если есть надёжный друг, интересней всё вокруг,

                        И, конечно, веселей, когда много есть друзей!

( припев повторяется два раза)

Воспитатель:  - Ребята, выздоровел ли щенок? Что ему помогло выздороветь?

Да, вы правы, щенок выздоровел благодаря помощи ветеринара, заботе и любви мамы, доброму отношению со стороны друзей.

                 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе "Волшебное путешествие"

Цель данного мероприятия: 1. создать радостное настроение от занятия; 2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....

Итоговое интегрированное мероприятие посвященное 70 - летию Победы

Данный материал можно использовать для проведения праздника, итогового занятия по теме Победа в ВОв...

Итоговое интегрированное мероприятие "Кто в лесу живет?"

Итоговое интегрированное мероприятие позновательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста....

Конспект итогового интегрированного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие по Алфавиту"

В конце года воспитатели совместно с учителем-логопедом проводят для родителей итоговые мероприятия. В данном конспекте приведены задания на обобщение знаний по математике, обучению грамоте, окружающе...

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе « Волшебное путешествие»

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе« Волшебное путешествие»Образовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализа...

Итоговое интегрированное мероприятие для родителей

Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми четвертого года жизни «Спешим помочь друзьям»Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-э...