Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Жарова Наталья Александровна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада "Труд людей весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Труд людей весной"16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Жарова Наталья Александровна. Воспитатель ГБОУ д\с №916 г.Москвы

Конспект  открытого  занятия по  развитию речи в подготовительной группе

на тему:  Составление рассказа по картинке «Труд людей весной».

Цели: 1. Связная речь: упражнять составлять связный рассказ по картине.

2. Словарь: упражнять в подборе определений , сравнений, действий.

3. Грамматика:

-образовывать формы множественного числа глаголов;

-образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

- образовывать существительные при помощи суффиксов  – иц, -их, -о, -с.

 Материал:  картинки «Домашние животные и их детеныши», наглядное пособие  «Труд людей весной».

Литература: «Игровые диалоги» А. Г. Арушанова, «Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей», «Развитие речи в дошкольном учреждении»  О.С.Ушаковой.

                                                                  Содержание

  1. -Ребята к вам пришел гость, а кто он, узнаете, отгадав загадку:

 По завалам по оврагам

 Ходит он хозяйским шагом.

Любит  сладенький он  мед,

Да малину с веток рвет. (медведь)

-Сейчас узнаем,  правильно ли угадали. Встречайте гостя.(Входит медведь-игрушка)

Ребята, медведь очень скромный  и  побаивается вас. Давайте мы поприветствуем его ласково. ( здравствуй, Мишенька , или Мишутка)

Медведь:  Я вижу вы дети  добрые,  помогите мне пожалуйста, я учусь читать книжки и решать ребусы. Да только что-то не получается ничего. Мне мама-медведица посоветовала к вам в садик прийти. Она говорит, что детки в детском саду в подготовительной группе уже все умеют.

Воспитатель:  Поможем  Мишутке? (Конечно  поможем)

Показывай задания.

Медведь: Мне нужно составить рассказ по картинке, а я не пойму, чем это там люди занимаются?

Составление рассказа по картинке «Труд людей весной»

Воспитатель: Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы:

-Где происходит действие картинки?

-Какое время года изображено? Почему вы так решили?

-Кого вы видите на картинке?( Мама, папа, девочка, мальчик)

-Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)

-Что они делают?

-Для чего надо это делать?

-Как можно назвать рассказ?

А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?

                                                    Труд людей весной.

Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша  сажает саженцы. Девочка Маша поливает их,  потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!

-Теперь Мишутке понятно, что делают люди на картинке? (Да, теперь  все ясно. Спасибо, ребята!)

2.  Мишутка, а ты знаешь, что у всех людей есть помощники, без которых ничего бы не получилось?

Медведь: Нет, а кто это?

Воспитатель: Не «кто», а  «что»!  Я покажу, а ребята расскажут.( Показывает на руки, ноги, глаза,уши,  а дети называют)

-Давайте ласково назовем наших помощников: глаза-глазоньки, и т.д.

Медведь: А у меня как раз следующее задание про ваших помощников:

Нужно правильно ответить на вопрос:  Что делают?

Ноги: бегать(бегают), прыгать, лазать, кататься, танцевать.

Руки: брать, класть, мыть, рисовать.

Уши  слышать, глаза смотреть, жмуриться, моргать. (дети говорят правильно)

Физкультминутка.

Миша весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашему Мише ножки.

Катя ягодки берет по две, по три штучки

А для этого нужны нашей Кате ручки.

Женя ядрышки грызет, падают скорлупки.

А для этого нужны нашему жене зубки.

Оля смотрит на кота, на картинки, сказки.

А для этого нужны нашей Оле глазки.

3.Следущее задание Мишутки.

Назвать  правильно  детенышей животных и их маму:

Лисята-лисица, козлята-коза,

теленок-корова, котята-кошка,

ягнята-овца, щенята-собака, ослик-ослица.

-молодцы, ребятки! Мишутка очень доволен. Но у него есть еще задания:

4. Подберите слова по смыслу - наоборот:

Медведь осенью засыпает, а весной……(просыпается)

Березка от ветра наклонилась, а затем…. (выпрямилась)

Мы в метро сначала спускаемся, а потом ….(поднимаемся)

При расставании люди прощаются, а при встрече….(здороваются)

Мокрое белье развешивают, а сухое….(снимают)

Вечером солнце заходит,а утром….(восходит)

Старую мебель надо вынести, а новую ….(внести)

Мальчик рукавичку уронил, а потом ….(поднял)

По одежке встречают,…. А по уму….(провожают)

Птицы осенью улетают, а весной…(прилетают)

Осень заканчивается, а зима….(начинается)

Весна уходит, а лето …..(приходит)

Пчела в улей влетела, а затем….(вылетела)

-Ну, Мишутка, помогли ребята тебе выполнить задания?

Медведь: Да, спасибо большое ребята! До свидания!

5.Подведение итогов:

Дети, чему же мы научили Мишутку,  давайте вспомним!

Дети сами подводят итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Программное содержание:    Обобщить представления детей о весне, как времени года; о жизни животных, о погодных условиях в весеннее время.  Формировать положительное, эмоциональное...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...