Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Тихонова Татьяна Николаевна

 

Занятие по развитию речи  в подготовительной группе

с использованием элементов ТРИЗа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_trizu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи  в подготовительной группе

с использованием элементов ТРИЗа.

Тема: «И на старуху бывает проруха»

Цель:

*Учить составлять сказку с помощью метода ТРИЗ – «Салат из сказок», «Горшок каши» братьев Гримм и русская народная сказка «Каша из топора».

*Упражнять в дикции, в умении строить сказочный текст (присказка, зачин, завязка; сюжет, кульминация, конец);

*Обогащать словарный запас прилагательными;

*Воспитывать необходимые качества в искусстве человеческих взаимоотношений ( этикет приветствия и прощания);

*Формировать интерес к придумыванию сказок.

Предварительная работа:

- Использовать приёмы воспитательной работы по отношению к Максиму О и Кате В.

Подготовительная работа:

  1. Проведение познавательного занятия «Мир сказок».

Материал: «Волшебная книга».

Атрибуты: Платок, головные уборы, мелодия «Камаринская».

План:

1.Вводная часть. Цель: «Книга волшебника».

Ведущий: - Ребята, волшебник прислал книгу со своими волшебными сказками. Отгадайте их (последняя страница пустая). Давайте придумаем свою сказку и поместим на последнюю страницу.

Речевая разминка:

а) чтение поговорки «И на старуху бывает проруха».

Цель: Формировать дикцию, умение выражать чувства печали, торжества, радости, огорчения.

б) Лексическое упражнение «Какой, какая, какое?»

Цель: Обогащать словарный запас прилагательными, учить употреблять слова в среднем, мужском, женском родах. Например: солдат (какой?) бравый, голодный и т.д.

  1. Основная часть.
  1. Составление сказки путём соединения двух сказок «Горшок каши» братьев Гримм и русской народной сказки «Каша из топора».
  2. Беседа.

Вопросник:- Как начинается русская народная сказка «Каша из топора?».(Жил был солдат…).

- Проголодался, ребята, солдат в дороге? Давайте вспомним, кто выручил голодную девочку в сказке «Горшок каши» (дети вспоминают, что выручил лесовик, подарив девочке волшебный горшок).

- Кто «придумывает» как накормить голодного солдата? (Рассказ о том, как перед солдатом появился лесовик и за хороший поступок солдата, подарил ему волшебный горшок).

- Наелся солдат каши из волшебного горшка и отправился в путь.

- Что произошло с ним дальше? (Он попал в деревню, зашёл в крайнюю избу и …).

- Накормил ли солдат старуху с помощью волшебного горшка?

- Что задумала подлая старуха? (рассказ детей).

- Как подвёл горшок свою новую хозяйку? (дети предлагают несколько вариантов, оптимальный вариант вводится в сюжет сказки).

= Дети, как можно закончить сказку?

Дети: - И на старуху бывает проруха.

в) Закрепление последовательности рассказывания сказки.

Придумываем название сказки, кто её автор.

Вопросы: Какую присказку можно использовать? Каков будет зачин? Завязка? Как будет развиваться сюжет? Как накажет горшок злую старуху? Каков будет конец?

г) Рассказывание сказки детьми:

- частичное

- индивидуальное

д) поместить придуманную сказку на чистую страницу «Волшебной книги» (изображение солдата, лесовика и старухи)

2. Музыкотерапия «похода» солдата под музыку.

3. Игра – миниатюра по придуманной сказке

- Встреча солдата с лесовиком;

- Встреча со старухой;

- Прощание солдата с лесовиком и старухой

3. Заключительная часть. Анализ и итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...

Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки» "Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы»

Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.Задачи:- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - сл...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ. Тема: «Я и моя семья».

Цель: дать детям понятие об истоках нравственности, которые зарождаются в семье.Задачи:1.     Дать детям понятие о том, что дети – помощники в семье, что у мальчиков и девоче...

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки»

Цель работы по картине: Развитие у детей мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ.

Обучение детей составлению рассказа по картине с использованием элементов технологии ТРИЗ....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗГолуб Е. Ю. Цель: Обучение детей составлению рассказа по картине с использованием элементов технологии ТРИЗ....

Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Приключения в замке»

Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ на тему:«Приключения в замке»...