Проектная деятельность "В гостях у сказки"
презентация к занятию (развитие речи, младшая группа) на тему

Эсполова Зарема Ильясовна

 

     Если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми, используя невербальные средства общения.

—Цели исследования:

Формирование невербальных средств общения, используя сказку и игру-драматизацию.

Задачи исследования:

1. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.

2. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски и игрушки.

3. Развивать речь детей: обогащать словарь.

4. Формировать умение передавать характер героев мимикой, жестами, интонацией голоса и пантомимикой.

 

Этапы (ход исследования):

● Ι этап: Целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач)

● II этап. Разработка проекта

Выбор темы и разработка проекта

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана по реализации проекта

Изготовление масок и подбор игрушек

Проведение консультаций и бесед с родителями

Деятельность родителей.

Содействие педагогам в изготовлении масок, кукол для различных видов театров: настольный, кукольный, пальчиковый...

 

Этапы (ход исследования):

● Ι этап: Целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач)

● II этап. Разработка проекта

Выбор темы и разработка проекта

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана по реализации проекта

Изготовление масок и подбор игрушек

Проведение консультаций и бесед с родителями

Деятельность родителей.

Содействие педагогам в изготовлении масок, кукол для различных видов театров: настольный, кукольный, пальчиковый...

 

Результаты исследования:

В результате систематической работы со сказками и играми-драматизациями,с использованием масок и игрушек, общение детей стало ярче, эмоциональнее, выразительнее.

Выводы:     В ходе этого проекта дети научились создавать образы с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности, освоили роли в играх-драматизациях. Дети могут самостоятельно группой организовывать игры-имитации, игры-драматизации,игры-инсценировки.Изменилось и общение детей со сверстниками и взрослыми, оно стало дружелюбнее, эмоциональнее, с ярким выражением невербальных компонентов.

 

 

Полезные ресурсы (источники информации):

1.Гончарова О.В. Театральная палитра.- М.: «Творческий центр», 2010 г.

2.Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/ Под ред. Бабыниной Т.Ф., Яруллиной Е.Х.- Казань: РИЦ, 2011г.

3.Микляева Н.В.Программа развития и образовательная программа ДОУ.-М.: «АЙРИС ПРЕСС», 2007г.

4.Соколова С. Театр оригами.- М.: «Академия умелые руки», 2006 г.

5. Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности».

6.Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.pptx575.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гостях у сказки» Проектная деятельность во второй младшей группе.

Слайд 2

Гипотеза: Если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми, используя невербальные средства общения.

Слайд 3

Цели исследования: Формирование невербальных средств общения, используя сказку и игру-драматизацию. Задачи исследования: 1. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом. 2. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски и игрушки. 3. Развивать речь детей: обогащать словарь. 4. Формировать умение передавать характер героев мимикой, жестами, интонацией голоса и пантомимикой.

Слайд 4

Этапы (ход исследования ): ●Ι этап: Целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач) ●II этап. Разработка проекта Выбор темы и разработка проекта Изучение методической литературы Составление перспективного плана по реализации проекта Изготовление масок и подбор игрушек Проведение консультаций и бесед с родителями Деятельность родителей. Содействие педагогам в изготовлении масок, кукол для различных видов театров : настольный, кукольный, пальчиковый...

Слайд 5

III этап. Выполнение проекта. Беседы с детьми:"Маски и игрушки","Как вести себя в театре","Основы актерского мастерства". виды театров:"Что ты знаешь о театре","Пальчиковый театр,Знакомство с навыками владения его техникой","Настольный театр","В мире кукольного театра". Игры:"Гуси-гуси","Зайки","Разговор с котом","Курочка- Рябушечка ","Зайчик и белочка","Кто в домике живет","У медведя во бору","Зайка беленький сидит". этюды:"Угадай, что я делаю","Поймай комара","Подружки","Получился снеговик","Поздравление","Озорной щенок". Пантомимы:"Рыбак и рыбки","Продолжи фразу и покажи","Изобрази героя". Упражнения:"Воздушный шарик",Нам грустно","Нам весело","Повтори за мной","Ветерок","Как подул Дед Мороз","Угадай, кого я загадала". Имитационные упражнения:"Хитрая лиса","Неуклюжий медведь идет к домику","Злой волк","Храбрый петушок шагает гордо по дорожке",",""Курочка ищет цыплят","Лягушка","Собачка","Маленький котик". Мимическая разминка:"Веселые мартышки","жалеем","Боязливый цыпленок","Смелый козленок","Злой пес ".

Слайд 6

Игры- драматизации:"Сорока","Мы в лесу построим дом",К.Чуковский "Цыпленок","Кто сказал "мяу"", В.Сутеев "Под грибом". Игры-инсценировки:потешки " Кисонька-Мурысонька ",стихотворение "Маша обедает","Разговор белочки и зайчика по телефону",З.Александрова"Елочка", В.Чарушин "Утка с утятами" Чтение сказок:"Колобок"," Кот,петух и лиса","Теремок"," Снегурушка и лиса","Волк и семеро козлят"," Заюшкина избушка","Гуси-лебеди"," Лесичка-сестричка и волк","Петушок и бобовое зернышко","Рукавичка","Три медведя". Драматизация сказок:"Колобок"," Кот,петух и лиса","Теремок"," Заюшкина избушка","Петушок и бобовое зернышко","Три медведя","Рукавичка". неделя театра: просмотр постановок по Безопасности в исполнении детьми старших групп. Культ поход в театр:просмотр сказок Работа с родителями:оформление театрального уголка-изготовление масок,игрушек;вязание сказочных персонажей для пальчикового театра,оформление декораций,приобретение костюмов для драматизации сказок. Работа родителей с детьми:просмотр мультфильмов-"Кошкин дом","Рукавичка","Машины сказки","Теремок","Волк и семеро козлят"...;чтение сказок-"Три медведя","Колобок","Лисичка-сестричка и волк"," Кот,петух и лиса"...

Слайд 7

Мир сказок чудесен и прекрасен!

Слайд 8

Играем в сказку!

Слайд 9

Терем-теремок! Кто же в тереме живет?

Слайд 10

Результаты исследования: В результате систематической работы со сказками и играми-драматизациями, с использованием масок и игрушек, дети научились общаться не только вербально, но и невербально .

Слайд 11

Выводы: В ходе этого проекта дети научились создавать образы с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности,освоили роли в играх-драматизациях.Дети могут самостоятельно группой организовывать игры-имитации,игры-драматизации,игры-инсценировки.Изменилось и общение детей со сверстниками и взрослыми, оно стало дружелюбнее, эмоциональнее, с ярким выражением невербальных компонентов.

Слайд 12

Полезные ресурсы (источники информации): 1.Гончарова О.В. Театральная палитра.- М.: «Творческий центр», 2010 г. 2.Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/ Под ред. Бабыниной Т.Ф., Яруллиной Е.Х.- Казань: РИЦ, 2011г. 3.Микляева Н.В.Программа развития и образовательная программа ДОУ.-М.: «АЙРИС ПРЕСС», 2007г. 4.Соколова С. Театр оригами.- М.: «Академия умелые руки», 2006 г. 5. Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности». 6.Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ - В гостях у сказки

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр ...

Проектная деятельность "В гостях у сказки".

Расширить знания детей о сказочном мире....

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

Проектная деятельность "В гостях у сказки"Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения, творческого мышления – способностей, без которых невозможна ни умственная, ни творческая деятел...

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

Все мы любим сказки.ю читать, рассказывать, обыгрывать.   Наши  дети с довольствием всегда обыгрывают ситуации из сказок,  делают инсценировки, и с удовольствием слушают их.В данном про...

Проектная работа "В гостях у сказки"

Проект создан с целью воспитанияь у детей   интереса к театрализованной деятельности. Приобщения детей и родителей к   чтению художественной литературы....

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

Описание проектной  деятельности во 2 младшей группе.Тема проекта "В гостях у сказки"...

Проектная деятельность в младшей группе. «В гостях у сказки»

Проектная деятельность в младшей группе. «В гостях у сказки» ...