Проектная деятельность "В гостях у сказки".
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Полное название проекта: «В гостях у сказки».
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц.
Тип проекта: групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность:
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в сказочной ситуации и стимулирует умственную деятельность ребёнка. Он учится сопереживать, появляется новое эмоциональное отношение к окружающему. Дошкольники сталкиваются в сказках со сложными явлениями, чувствами. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.
Проблема: у детей недостаточно опыта, большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку.
Цель проекта:
Расширить знания о сказочном мире, развить интерес к театрально-игровой деятельности, воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
для детей:
Образовательные:
-расширять представление детей о сказках;
-учить детей рассуждать;
-учить правильно называть сказки.
-прививать интерес к жанрам русского фольклора;
- формировать умение инсценировать сказки;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения связно выражать свои мысли;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
для педагогов:
-развитие творческого потенциала ребенка;
Продукты проекта
для детей:
Лепка и рисование любимого персонажа из р.н. сказок, аппликация «Персонажи к сказкам»(изготовление настольного театра), новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.
для педагогов:
оформление тематического альбома «Наши любимые сказки», мультимедийные презентации, организация выставки детских работ.
для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления , совместная деятельность по изготовлению рисунков.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-закрепление умения связно выражать свои мысли;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
для педагогов:
- оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;
-изготовление настольного театра
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
-Презентация проекта на родительском собрании;
-желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
II Краткое содержание проекта:
1 этап Подготовительный
-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
-оформление книжного уголка в группе;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной
№ | содержание | дата | Форма работы | ответственный |
1 | Рассматривание альбомов с иллюстрациями р.н. сказок ; Беседа «Назови свою любимую сказку». | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель | |
2 | Аппликация «Мой любимый герой»; Д/и «Из какой сказки герой?» | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель | |
3 | Создание настольного театра из готовых цилиндров ; (Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши) | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель | |
4 | Домашнее задание: подобрать иллюстрация к р.н. сказкам; Чтение р.н.сказки «Смоляной бычок». | Взаимодействие с семьёй Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Родители и дети | |
5 | Театр «Рукавичка»; Чтение р.н. сказки «Лисичка –сестричка и серый волк» в обр. М. Булатова | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель | |
6 | Коллективная аппликация по сказке. | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель | |
7 | Д/и «Узнай сказку» (загадки о героях сказок) | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель | |
8 | Инсценировка сказки«Зимовье зверей» | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель | |
9 | Рисование «Мой любимый сказочный герой». | Самостоятельная деятельность | Воспитатель | |
10 | Выставка рисунков | Воспитатель | ||
11 | Домашнее задание: «Допиши сказку». | Взаимодействие с семьей. | Родители и дети. | |
12 | Оформление тематического альбома «Наши любимые сказки» альбома | Воспитатель | ||
13 | Чтение р.н.сказки «Про Иванушку- дурачка»в обр.М. Горького | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель | |
14 | Пазлы «Колобок»; Инсценировка сказки «Теремок» | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель | |
15 | Разрезные картинки «Назови сказку» | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель |
3 этап Заключительный
-подведение итогов проектной деятельности;
-представление материалов проекта на родительском собрании;
-оформление настольного театра по сказкам;
-оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;
Результат:
Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, в альбомах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью настольного театра и различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.
Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Наши любимые сказки»(совместно с детьми) .
Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки».
Список используемой литературы
1 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
2 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
3 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
4 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ - В гостях у сказки
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр ...
Проектная деятельность "В гостях у сказки"
Если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и вз...
Проектная деятельность "В гостях у сказки"
Проектная деятельность "В гостях у сказки"Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения, творческого мышления – способностей, без которых невозможна ни умственная, ни творческая деятел...
Презентация проектной деятельности "В гостях у сказки"
http://doshkolnik.ru/pedagogika/11996-prezentaciya-proektnoiy-deyatelnosti-starshaya-gruppa-dlya-deteiy-s-zpr-tema-v-gostyah-u-skazki.html...
Проектная деятельность "В гостях у сказки"
Все мы любим сказки.ю читать, рассказывать, обыгрывать. Наши дети с довольствием всегда обыгрывают ситуации из сказок, делают инсценировки, и с удовольствием слушают их.В данном про...
Проектная работа "В гостях у сказки"
Проект создан с целью воспитанияь у детей интереса к театрализованной деятельности. Приобщения детей и родителей к чтению художественной литературы....
Проектная деятельность "В гостях у сказки"
Описание проектной деятельности во 2 младшей группе.Тема проекта "В гостях у сказки"...