Конспект НОД по развитию речи с детьми 4-5 лет "Описание фруктов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Бараненко Ольга Сергеевна

 Цель: учить сравнивать и описывать фрукты. В конспекте представлены загадки о фруктах, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, задание и игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 91 комбинированного вида

                 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной         деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми 4-5 лет                                                                                         «Описание фруктов»

                                                                             подготовила

                   воспитатель

                                                                           Бараненко Ольга Сергеевна  

                                     Санкт-Петербург

                                                2013

 Цель: учить сравнивать и описывать фрукты.

 Задачи:

  1. активизировать словарь по теме «фрукты»
  2. развивать артикуляционный аппарат
  3. закрепить умение образовывать относительные прилагательные

Материалы и оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч, корзинка со свежими фруктами.

                                               Ход НОД

Воспитатель

Дети

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Прежде, чем занять свои места, нужно будет по очереди пройти маленькое испытание. Первым сядет тот, кто назовёт полным предложением, какой фрукт он знает. Например: я знаю фрукт яблоко.

- Здравствуйте!

Дети называют фрукты и садятся на свои места.

2.Отгадывание загадок.

- Ребята, отгадайте загадки.

 

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.             (Яблоко)

На ветвях висят шары –

Посинели от жары.                (Слива)

Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывёт.

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт.        (Банан)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растёт среди осин

Круглый рыжий …          (Апельсин)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.         (Груша)

- Молодцы, все загадки отгадали!

Слушают загадки и отгадывают.

- Яблоко.

- Слива.

- Банан.

- Апельсин.

- Груша.

3.Артикуляционная гимнастика.

- Давайте представим, что ваши щёчки круглые, как яблочки. Надуйте обе щеки. (Воспитатель показывает, как выполнять упражнение.)

- Теперь представьте, что ваш язычок – это листок, и он прикрыл бочок яблока. Поднимите язык вверх и закройте верхнюю губу. Опустите вниз и закройте нижнюю губу. (Воспитатель показывает упражнение.)

- Наши яблоки созрели и стали падать на траву: «Бам-бом-бум!»

- Мы яблоки собрали, сварили из них вкусное варенье, поели. Приоткройте ротик. Широким языком облизывайте верхнюю губу, делая движения сверху вниз, затем также нижнюю губу. (Воспитатель показывает упражнение.) 

Дети повторяют.

Дети слушают объяснение и повторяют за воспитателем.

Дети повторяют.

Дети выполняют упражнение.

4.Динамическая пауза «Садовник».

- Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг.

«Мы вчера в саду гуляли,

  Мы смородину сажали,

  Яблоню белили мы

  Известью, белилами.

  Починили мы забор.

  Завели мы разговор:

- Ты скажи, садовник наш,

  Что ты нам в награду дашь?

  Дам в награду

  Слив лиловых,

  Груш медовых,

  Самых крупных спелых яблок,

  Вишен целый килограмм,

  Вот что вам в награду дам.

Немного размялись, теперь возвращайтесь на места.

Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.

Движение правой рукой вверх-вниз.

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг.

На каждое название загибают

один палец.

  Протягивают руки вперёд.

Проходят на свои места.

5.Описание фруктов.

- Отгадайте, какой фрукт я загадала? Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растёт в саду на дереве. (Яблоко.)

- Правильно, угадали. (Воспитатель показывает карточку с изображением яблока).

- Сейчас я каждому дам карточку с изображением фрукта. Никому её не показывайте и не называйте фрукт. Вы должны будете описать свой фрукт по моему примеру. Остальные – догадаться, какой это фрукт.

(Воспитатель раздаёт карточки с изображением фруктов, объясняя задание)

- Итак, начнём. Внимательно слушаем описание первого фрукта.

- Молодцы! Отгадали все фрукты.

- Яблоко.

Слушают задание, смотрят в свою карточку.

Первый ребёнок описывает фрукт, изображённый на его картинке. Остальные отгадывают.

6.Игра «Назови одним словом».

- А сейчас сыграем в игру «Назови одним словом». Снова вставайте в кружок. Кому я брошу мяч, должен его поймать и назвать одним словом то, что я попрошу. Понятно?

Воспитатель бросает поочередно каждому ребенку мяч и просит назвать одним словом:

 - Если повидло из яблок, то это какое повидло?

- Сок из апельсинов…

- Варенье из слив…

- Йогурт с бананами…

- Напиток из мандаринов…

- Пюре из абрикосов…

- Повидло из груш…

- Компот из персиков…

- Напиток из лимона…

- Сок из гранатов…

 Если ребёнок говорит неправильно, воспитатель обязательно поправляет его, затем дети хором повторяют правильно.

- Умнички!

Встают в круг.

- Да.

Дети ловят мяч и отвечают:

- Яблочное.

- Апельсиновый.

- Сливовое.

- Банановый.

- Мандариновый.

- Абрикосовое.

- Грушевое.

- Персиковый.

- Лимонный.

- Гранатовый.

7.Подведение итогов.

- Кто из вас самый внимательный? Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались?

- Молодцы. Для вас есть угощение - целая корзинка фруктов. Только сначала помоем ручки!

Ответы детей (отгадывали загадки, делали зарядку для язычка, угадывали, какой фрукт описывали, играли и т.п.)

Дети идут мыть руки. Затем угощаются фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов....

Конспект НОД по развитию речи в раннем возрасте на тему: "Фрукты"

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте на тему:"Фрукты"....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Фрукты»

Конспект НОД по развитию речи   во второй младшей группеТема: «Фрукты»...

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Овощи и фрукты".

В конспекте по развитию речи акцент делается на игровой вид деятельности и развитие наглядного и слухового восприятия....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”

Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз...

Конспект НОД по развитию речи младшей группе «Описание овощей и фруктов»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе      «Описание овощей и фруктов»...