Выступление на родительском собрании
статья по развитию речи по теме

С темой « Развитие творческого воображения дошкольников в процессе речевого общения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании « Развитие творческого воображения дошкольников

в процессе речевого общения»

Большое значение в современном, быстро меняющемся мире, предается развитию детей дошкольного возраста. В соответствии с «Федеральными государственными требованиями», основными показателями, характеризующими выпускника дошкольного образовательного учреждения являются помимо физического развития - любознательность, активность, эмоциональное восприятие мира.

Стремление к творчеству, в целом, характерно для современного образования. Однако значительных успехов в этой области пока не достигнуто. Специалисты отмечают снижение уровня креативности, потребности в творчестве, подготовленности к нему. Преобладает тривиальное мышление, стандартизация в мыслях и чувствах, как у детей, так и у взрослых. Учебно-воспитательная практика говорит не в пользу развития творчески мыслящей личности.

Многие ученые (Т. В. Кудрявцев, Е. А. Милерян, Э.А. Фарапонова, И.С. Якиманская) в своих исследованиях обращали внимание на необходимость развития у детей творческого воображения. В современных условиях появляются различные специальные программы обучения творчеству, разрабатываются методики, при помощи которых можно было бы прививать дошкольникам навыки творческого труда, вкус к творчеству.

Значение развития творческих способностей представляется актуальным потому, что в процессе творческой деятельности дошкольники начинают стремиться к самообразованию, воспитывают в себе любовь к серьезному, вдумчивому труду. Развитые творческие способности занимают центральное место в формировании волевой, целенаправленной, всесторонне развитой личности, в характере которой объединены творческое воображение и воля, мысль и действие.

Поэтому тема «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе речевого общения» является для меня актуальной и значимой, т.к. от деятельности педагога требуется не только дать знания, но, главное, научить дошкольников творчески распоряжаться ими.

Необходимость выбора этой темы также связана и со спецификой нашего учреждения. Воспитанники детского дома, в основной своей массе, с речевыми недостатками, а также ограничены стенами детского дома.

В своей работе, используя методы и авторские предложения таких исследователей, как Михальская А.К., Вагапова Д.Х., Шилина Л.П. и др., изменяя и дополняя их с учетом особенностей наших воспитанников, я разработала и адаптировала комплекс игр, игровых упражнений и дидактического материала, используемых для развития творческого воображения дошкольников в процессе речевого общения.

В процессе работы над развитием творческого воображения детей, я увидела, как активно дети реализуют свои способности. Каждая новая игра способствовала проявлению, а впоследствии и закреплению новых поведенческих характеристик у моих воспитанников. Так, в игре «Дракон» дети учились регулировать свое поведение в коллективе, игра «Поворята» способствовала расширению словарного запаса, совершенствованию коммуникативных навыков. Упражнение «Изобрази явление», игра «Хоровод из сказки» способствовали развитию у ребят эмоционально-выразительных движений, раскованности, групповой сплоченности. Развитие мышления, речи, воображения, слухового внимания, самоконтроля происходили в играх и упражнениях: «Последовательные картинки», «"Да" и "Нет" не говорим», «Веселые буквы», «Картинки-загадки», «Путешествие в волшебный лес», «Два медведя» и других.

С удовольствием играют дети в игру «Выбери девочку», способствующую развитию произвольного контроля, наблюдательности, воображения, эту игру можно расширить, подобрав новые произведения и изменив название, например, «Выбери мальчика» или «Найди сказочного героя».

Эффективность, предложенного комплекса доказала практика и результаты мониторинга. Мои дети стали более активными, любознательными, эмоционально восприимчивыми.

Комплекс может быть использован воспитателями дошкольных учреждений во время внеучебной деятельности, а также во время занятий по развитию речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании

конспект выступления на родительском собрании  Социальная успешность ребенка...

Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)

У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...

Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Здоровый образ жизни  — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...