Главные вкладки

    конспект" моя семья"
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

    Соболь Анастасия Николаевна

    Конспект по развитию речи в старшей группе

    Тема: «Моя семья»

    Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

    Задачи:

    Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный образ. Закрепить у детей понимание того, что портрет – это изображение конкретного человека или группы людей. Помочь понять главную идею картины: счастье семьи – заботливое, бережное отношение, уважение и любовь родителей к друг другу и к детям. Уточнить и обобщить знания о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семь; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных; закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

    Оборудование:

    • Силуэт дерева из плотной ткани или картона, прикрепленной к стене или ширме,

    • листья, вырезанные из плотной бумаги зеленого цвета, с наклеенными на них фотографиями детей и их родных;

    • Репродукции «Семейный портрет» А. ван Дейка, Б. Кустодиева «На террасе», Ф. Славянский «Семейная картина;

    • Детские рисунки на тему : «Моя семья»;

    • Магнитофон с записью голосов родителей.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание фотографии и репродукции семейных портретов.

    • Беседа по теме: «Моя семья»;

    • Рисование на тему: «Моя семья»;

    • Разучивание песен.

    Активизация словаря:

    • чепчик,

    • кружевной,

    • гофрированный,

    • манжет.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель:

    - Этот год объявлен годом семьи. Сегодня на занятии мы поговорим о семье.

    - Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) .

    - Правильно, семья это близкие люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, относятся друг к другу уважительно. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер.

    - У вас у всех есть семья, скажите, кто живет в вашей семье?

    - Мамы, папы, бабушки, дедушки есть у всех, мы их очень любим и об этом споем в нашей песне.

    ПЕСНЯ (любая песня о семье)

    - Я хочу предложить вашему вниманию портрет фламанского художника Антониса ванн Дейка. Называется портрет «Семейный портрет». (http://baby.liferus.ru/museum_1_van_deik.aspx)

    - Как вы думайте, почему так назвал художник портрет?

    - Правильно, потому, что на ней изображена семья: папа, мама, дочка.

    - Давайте рассмотрим этот портрет и подумаем, что хотел рассказать нам художник об этой семье? Какая семья? Какие родители? (семья маленькая состоит из трех человек: мамы, папы и дочки, родители молодые) .

    - Посмотрите на их лица, глаза, губы, что они выражают? (серьезность, доброжелательность, внимательность) .

    - Расскажите о папе, какой он? (у него продолговатое лицо, рыжеватые волосы, бородка и усы. Руки с длинными изящными пальцами опирается на подлокотник кресла) .

    Женщина – маленькой девочки – выглядит цветущей. Она удобно сидит на кресле и держит на коленях дочку с куклой в руке.

    - Как одеты эти люди? (очень необычно, красиво) .

    - Почему они так одеты? (потому, что картина написана очень давно и люди в то время так одевались) .

    Наряды осень красивые, с изящными воротниками и манжетами.

    - Что такое манжет? (нижняя част рукава)

    - Посмотрите какой воротник у мамы: большой, объёмный. Такой воротник называется гофрированный. У папы воротник белый, прозрачный и тонкий. Этот воротник называется кружевной. И у девочки такой же воротник и чепчик на голове. Перед нами богатая семья, жившая в начале XVII века.

    - А можно сказать, что в семье этой царит любовь, мир, дружба и согласие?

    - Посмотрите на папу, он немного наклонился вперед, как бы защищает свою жену и дочку, а мама нежно придерживает рукой дочку.

    - Этот портрет называется групповым, так как здесь изображено несколько человек, то есть группа.

    - Сейчас я предлагаю подойти к мольбертам посмотреть картины и попробовать составить рассказ по ним.

    - Все картины объединяет их добрый настрой. Количество людей, изображенных на картинах разное, состав семей тоже. Одни семьи жили очень давно, много лет и даже много веков назад, другие – наши современники. Однако художникам удалось передать их любовь и нежность друг к другу, заботу. Родители ласково обнимают детей, у всех очень добрые лица.

    - Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена люди составляли пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним некоторые из них.

    • Золото серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.

    • Дети – цветы жизни.

    • Семья ладом полна.

    • Вся семья вместе и душа на месте.

    - Семья бывает крепкая, дружная, трудолюбивая.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    На опушке дом стоит

    На столбе фонарь висит

    В доме том живет семья,

    Очень- очень дружная.

    Папа гвозди забивает,

    Сынок папе помогает,

    Мама гладью вышивает,

    Дочка куколку качает

    Чинит дедушка сапог

    Вяжет бабушка носок

    Вот семья какая

    Дружная большая.

    - Предлагаю послушать голоса ваших родных. Посмотрим. Кто же из вас сможет узнать по голосу своих родных.

    - Как вы думаете, все ли семья одинаковые? Чем отличаются? (есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью) .

    - Вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. Мы друг друга любим и уважаем.

    - Мы похожи на дружную семью?

    - Посмотрите, у нас выросло красивое дерево – это дерево наша группа, его веточки – это мы с вами. У меня в корзине лежат листочки с вашими фотографиями. Найдите свою фотографию и разместите листочки на любой веточке дерева.

    - Вот и получилась у нас красивое, нарядное дерево – наша с вами семья.

    Похожие записи:

    Каким я представляю себя в школе? (рисунки детей)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

    Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

    «Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

      Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

    План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

    План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

    конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

    конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

    Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

    Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....