Главные вкладки

    составление рассказов по картине "Кошка с котятами"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lyuda.doc14.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Занятие по лепке во второй группе раннего возраста.
    1. Тема "Домик для зайчика"

    Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

    Материал : вертикальные ёлочки, "осенние листочки", мягкая игрушка зайчик, зонтик, пластилин, доски, салфетки, кусочки морковки на разносе.

    Ход:

    Звучит музыка.

    Воспитатель: Ребята, пойдёмте в осенний лес погуляем. Смотрите, как здесь красиво! Ёлочки растут, под ногами листья жёлтые, красные лежат. Походите по ним, послушайте, как они шуршат.

    Мы листочками шуршим,

    Ш-ш-ш,

    Нагуляться мы хотим,

    Ш-ш-ш,

    Наступаем ножками,

    Ш-ш-ш,

    И шуршим немножко мы,

    Ш-ш-ш.

    Воспитатель : Смотрите-ка! Погода испортилась, дождик пошёл. А у нас зонтик есть! Спрячемся под зонтиком и не намокнем под дождём! Ой, слышите, кто-то плачет? Поищите, под ёлочки загляните. (Дети находят мокрого плюшевого зайку). Ребята, да он весь мокрый! Пощупайте шубку. Мокрая? Почему он такой мокрый? (дождик намочил). Да, у нас зонтик есть. Мы можем под зонтом укрыться. Или дома от дождя можем спрятаться, или в детском саду. А у зайчика ни зонтика, ни домика нет. И когда в лесу идёт дождь, зайка всегда мокрый. Жалко его! (Заяц чихает). Вот заболел, наверно. Давайте ему домик слепим. Садитесь за столы.

    (У каждого ребёнка по несколько кусочков пластилина). Воспитатель согревает кусочки пластилина, показывает способ катания брёвнышек, поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: "Что лепим? Для кого?"). После того, как все брёвнышки готовы, воспитатель вместе с детьми строит домик для зайчика.

    Воспитатель: Смотрите, зайчик повеселел, улыбается. Домик готов. Осталось только крышу сделать (крыша делается из картона).

    Заяц (подпрыгивая ): У меня красивый дом,

    Тёплый дом, крепкий дом,

    Мне не страшен дождь и гром,

    Дождь и гром, дождь и гром.

    Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне. Я за это хочу угостить вас морковкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»

    Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...

    Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

    Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый р...

    Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

    В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

    Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

    Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи...

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

    ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...

    Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

    разработка конспекта занятия по развитию речи...