Методическая разработка конкурсного педагогического мероприятия
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Супонева Ольга

 

Непосредственная  образовательная деятельность - сюжетное интегрированное  занятие на тему сказки К.И.Чуковского « Доктор Айболит» (формирование целостной картины мира, развитие устной речи, развитие свободного общения со взрослым)  с участием детей шестого года жизни  «Поможем Айболиту»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnoe_zanyatie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конкурсного педагогического мероприятия

Непосредственная  образовательная деятельность - сюжетное интегрированное  занятие на тему сказки К.И.Чуковского « Доктор Айболит» (формирование целостной картины мира, развитие устной речи, развитие свободного общения со взрослым)  с участием детей шестого года жизни  «Поможем Айболиту»

Сюжетное интегрированное занятие на тему сказки

К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

Тема: «Поможем Айболиту»

Программные задачи:

  1. Формировать умение образовывать формы множественного числа   существительных, обозначающих детенышей животных;
  2. Активизировать в речи детей эмоционально-оценочную лексику;
  3. Закреплять представления о частях суток (день-ночь);
  4. Совершенствовать у детей представления об эмоциях;
  5. Учить анализировать поступки окружающих;
  6. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, воспитывать  чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других;
  7. Развивать воображение;
  8. Развивать свободное общение со взрослыми и компоненты устной речи в процессе расширения представлений детей о мире и предметах, в пределах и за рамками привычного им ближайшего окружения;
  9. Продолжать работу по формированию образа «Я» каждого ребенка.
  10. развивать умение удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие при первоначальном ознакомлении с простыми схемами

Предварительная работа:  чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», беседа о растительном и животном мире Африки; беседа о профессии почтальона.

Оборудование:  посылка, шапочки-маски животных, «чудо-дерево», «мяч-кокос», карточка  с изображением бананов, халат, шапочка, сумка Айболита, бананы от обезьянки с пословицами и поговорками для детей.

Методы и приёмы:

игровые (повышения эмоциональной активности, мотивации), словесные (речь педагога в процессе всего занятия, беседа, напоминание, поощрение), наглядные, практические (показ), обучения и развития творчества (проблемные вопросы), убеждения.

Ход занятия: 

 Сюрпризный момент: воспитатель приходит с посылкой в руках.

Воспитатель:  - Ребята, смотрите, что у меня в руках? (коробка)

 -Да, но это не простая коробка, она называется посылка (Несколько детей повторяют  слово посылка);

 - А вы знаете, кто приносит людям посылки? (почтальон). Что еще приносит почтальон? (газеты, журналы, письма).

 - Сегодня утром, когда я вышла из дома, возле подъезда меня встретил почтальон и вручил эту посылку. Я сразу догадалась, что это ответ на письма, которое мы с вами вчера отправили в Африку. Я не стала открывать посылку, а поспешила к вам, чтобы вместе с вами посмотреть, что там лежит. Откроем? Узнаем? Сядем рядышком друг с другом словно месяц полукругом.

(Дети вместе с воспитателем садятся на мягкие модули-подушки).

Воспитатель: - Ой, ребята, тут замок! Как же нам его открыть? (дидактическое упражнение «Подбери ключик»)

Воспитатель:  - Молодцы! (похвалить каждого выполнявшего задание ребёнка). Теперь можно открыть нашу посылку (из посылки воспитатель берет шапочки-маски и раздаёт детям).

 - Ой, что это? (халат и шапочка, сумка доктора Айболита, воспитатель их надевает)

 - Посмотрим, что же еще лежит в посылке? (достает письмо, открывает и видит, что  некоторые слова письма размыты). Ребята, почтальон попал под дождь, и слова размыло в письме. Помогите мне его прочитать. (Айболит читает письмо, а дети ему помогают ).

«Здравствуй, добрый  Ай… (болит)! Умоляю,  доктор, помогите, вылечите меня скорей! Я живу в Аф…(рике), возле самой высокой пальмы. Сюда очень долго добираться, сначала лететь на…(орлах, птицах), потом идти пешком и плыть на…(корабле, лодке, плоте). Будьте осторожны! По Африке бродит злой Бар…(малей). С уважением ….»

 

Воспитатель: - От кого же пришло письмо? Неизвестно. Но с вашей помощью я узнал, что больной живет в Африке, а путь его туда не близок. Сначала надо лететь на орлах, потом идти пешком, плыть по воде и опасаться злого Бармалея. А кого искать точно, мы не знаем.  Ребята, помогите мне найти больного. Ну что ж, отправляемся в нелегкий путь, будем искать подсказки, которые помогут найти автора письма.

 (Под музыку все «летят» на орлах, «плывут» по воде. Полет заканчивается приземлением на поляне перед «чудо-деревом» ).

Воспитатель:

       

         Как у наших у ворот                               Не листочки на нем,

         Чудо дерево растет.                                Не цветочки на нём,

         Чудо, чудо, чудо! Расчудесное!            А чулки да башмаками, словно яблоки.

Воспитатель: - Дорогие ребята, чувствую, что где-то здесь, среди листочков чудо-дерева, скрывается подсказка. Будем её искать.

          (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - На этих листочках не подсказка, а задание. Надо послушать стихотворение и объяснить бывает так или нет.

 (Дети по очереди срывают с дерева листочки, воспитатель зачитывает небылицы, дети объясняют, почему так не бывает. На последнем листочке подсказка).

А у нас в квартире кот                         Я на дереве в лесу

Дружбу с мышками ведет,                 Увидал вчера лису,

В кошки-мышки поиграет,                 А в дупле – её ребята,

Чаем мышек угощает.                       Рыже-хвостатые лисята.

Возле речки шум и смех!                         Рады, рады, рады                                                                          Кто плывет быстрее всех?                             Белые березы,

Рады все на улице-                                И у них от радости

Победила курица!                                Вырастают розы.

Воспитатель: - Вам понравилось отыскивать небылицы? Вы смеялись? А если смеялись, какое у вас было настроение? Как еще можно сказать о таком настроении? Значит, когда происходит что-то необычное, бывает весело, радостно, интересно.

(Воспитатель срывает с дерева последний листочек. На нем подсказка-изображение круга коричневого цвета. Воспитатель с детьми анализирует схему подсказку).

Воспитатель: - Какого цвета это животное? (коричневого)? Вы можете сразу сказать, что это за животное (нет)? Поспешим на помощь, и снова будем искать подсказки.

(Дети под музыку идут в Африку, на своём пути преодолевая препятствия -физкультминутка).

Воспитатель:  -  Вот мы и в Африке. Что-то никого не видно. Тишина. Наверное, все звери легли спать. Скажите, ребята, в какое время суток все спят? (ночью). А что же делают днем? (ответы детей, в том числе «играют»). Вот и мы с вами сейчас поиграем.

(Дидактическое упражнение на образование грамматических форм существительных множественного числа, обозначающих детёнышей животных. Воспитатель бросает ребенку «мяч-кокос», поймавший заканчивает предложение).

Спит слон со своими….(слонятами)

Спит лев со своими….(львятами)

Спит тигр со своими….(тигрятами)

Спит страус со своими….(страусятами).

(По окончании игры дети находят карточку-подсказку с изображением банана).

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, чем питается животное, которому мы должны помочь, которого мы ищем? (бананами). Какое животное нам найти: африканское, коричневого цвета, питается бананом? Можно теперь сказать, кого мы ищем? (обезьянку).

Воспитатель: - Где же нам её найти? Кто помнит, возле какой пальмы живет большая обезьянка? ( возле самой высокой).

 

Дети с воспитателем находят самую большую, высокую пальму и видят около неё обезьянку. Доктор Айболит даёт её витамины из сумочки, слепленные детьми, дети обнимают животное. Обезьянка выздоравливает и дарит на память детям бананы, на которых написаны пословицы и поговорки.

Воспитатель: - Спасибо вам друзья, за помощь! Я желаю вам не болеть, чаще гулять на свежем воздухе. (Подводит итоги, привлекает детей, дает дифференцированную оценку деятельности  каждому ребенку).

Супонева О.А.муниципальный бюджетный детский сад № 45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Комплекс педагогических мероприятий, направленных на реабилитацию детей раннего возраста с интеллектуальной недостаточностью по 4 этапам развития (0-4 года).

Данная методическая разработка предлагает, поэтапное содержание работы с детьми раннего возраста, с интеллектуальной недостаточностью, имеющих сложную структуру дефекта. Разработка расчитана на четыре...

Конкурсное педагогическое мероприятие с детьми

Занятие по ознокомлению с окружающим миром для воспитателей подготовительных групп...

Конкурсное педагогическое мероприятие с детьми "Лучики солнца"

https://yadi.sk/d/nKMzCgaqv3jlSw/Лучики%20солнца.mp4?w=1Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "Лучики солнца" в интеграции образовательных областей: "Познавательное развити...

Методическая разработка конкурсного мероприятия Мастер-класс «Волшебные камешки Марблс»

Технология «Камешки Марблс» относится к здоровьесберегающим технологиям, так как она сочетает в себе развитие высших психических функций, решение познавательных задач, развитие коммуникати...

Методическая разработка. Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»...

Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность

Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория  Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За...

Методическая разработка Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию. Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»

Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием набора "Дары Ф.Фребеля". Игра "Стихийное бедствие"Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способнос...