Фонетическая зарядка для детей среднего возраста.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Голубева Валентина Петровна

Делая зарядку, дети учатся правильно дышать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Фонетическая зарядка для детей среднего возраста.

«Дудочка». Дети «дудят в дудочку», словно приглашая грибы повеселиться: «ду-ду-ду»

«Грибочки пляшут». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать: «Ох!» Упражнение повторить 5 раз.

«Красивая игрушка» И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Подняться на носки, руки в стороны – вверх, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки вниз, произнести: «А-а-а-ах» повторить 3-4 раза.

«Матрёшки пляшут». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, приподнять плечи вверх, опустить сказать: «Ох» 4-5раз.

«Как гогочет гусь» И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной, сложены одна поверх другой. Сделать глубокий медленный вдох носом, слегка наклониться вперёд, медленно развести руки в стороны и на длительном выдохе произнести: «Га-га-га»

«Гуси шипят». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, развести руки в стороны, произнести «ш-ш-ш», вернуться в и. п. 5 раз.

«С горки» Предложить детям представить, что они катятся с горки на санках. Дети делают глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «У-у-у-ух»

«Погреем плечики» И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать: «Ох», вернуться в и.п. 6 раз.

«машины заводят маторы». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Согнуть руки в локтях, вращать руками одна вокруг другой, произнести: «Р-р-р», вернуться в и. п. 5 раз.

«Ёлочки» И. п. ноги слегка расставлены, руки разводим в стороны и опускаем со словами «Ах-ах-ах»

«Восхищаемся яркой окраской бабочки» Произнести на длительном выдохе «Ах-ах, ох-ох»

«Как гудят машины на перекрёстке». И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вдох носом, выдох с произнесением слов «Би-би-би!»

«Постучите по коленям». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, сказать: «Тук-тук», выпрямиться. 6 раз.



Предварительный просмотр:

              Фонетическая зарядка для детей среднего возраста.

«Дудочка». Дети «дудят в дудочку», словно приглашая грибы повеселиться: «ду-ду-ду»

«Грибочки пляшут». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать: «Ох!» Упражнение повторить 5 раз.

«Красивая игрушка» И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Подняться на носки, руки в стороны – вверх, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки вниз, произнести: «А-а-а-ах» повторить 3-4 раза.

«Матрёшки пляшут». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, приподнять плечи вверх, опустить сказать: «Ох» 4-5раз.

«Как гогочет гусь» И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной, сложены одна поверх другой. Сделать глубокий медленный вдох носом, слегка наклониться вперёд, медленно развести руки в стороны и на длительном выдохе произнести: «Га-га-га»

«Гуси шипят». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, развести руки в стороны, произнести «ш-ш-ш», вернуться в и. п. 5 раз.

«С горки» Предложить детям представить, что они катятся с горки на санках. Дети делают глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «У-у-у-ух»

«Погреем плечики» И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать: «Ох», вернуться в и.п. 6 раз.

«машины заводят маторы». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Согнуть руки в локтях, вращать руками одна вокруг другой, произнести: «Р-р-р», вернуться в и. п. 5 раз.

«Ёлочки» И. п. ноги слегка расставлены, руки разводим в стороны и опускаем со словами «Ах-ах-ах»

«Восхищаемся яркой окраской бабочки» Произнести на длительном выдохе «Ах-ах, ох-ох»

«Как гудят машины на перекрёстке». И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вдох носом, выдох с произнесением слов «Би-би-би!»

«Постучите по коленям». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, сказать: «Тук-тук», выпрямиться. 6 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетическая зарядка для детей среднего возраста.

Фонетическая зарядка для детей среднего возраста...

Ранняя профилактика фонетических нарушений у детей младшего возраста

В данной статье приведен собственный опыт выявления детей "группы риска"  3-4 лет по речевому развитию. Представлены  результаты мониторинга , выбор  приоритетных задач и направлений ...

Презентация "Реализация комплексного подхода к формированию фонетической стороны речи детей раннего возраста"

Организация комплексного подхода формирования фонетической стороны речи....

Фонетическая ритмика для детей раннего возраста

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА КАК МЕТОД  ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА.Чикишева П.Е. воспитательЧернышева Т.А. учитель-дефектологГБДОУ детский сад № 133 Выбор...

Перспективное планирование содержания логопедической работы по коррекции фонетической стороны речи у детей среднего возраста с ЗПР

Перспективное планирование содержания логопедической работы по коррекции фонетической стороны речи у детей среднего возраста с ЗПР...

Развитие фонетического слуха у детей раннего возраста

Развитие фонетического слуха у детей раннего возраста...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Фонетическая зарядка, это так здорово! Я, как бывший воспитатель и теперешний учитель-логопед, очень рада, что педагоги её используют.

Ширнина Людмила Васильевна

Спасибо за готовый материал - взяла в закладки. Спасибо!