Комплексное интерактивное-мультимедийное занятие"Осень в лесу" с использованием ИКТ,ФГТ
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Данное занятие предназначено для средней и старшей группы.Составлено с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексное занятие с использованием ИКТ и ФГТ | 39.5 КБ |
Комплексное занятие с исползованием ИКТ и ФГТ | 868.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень в лесу »
Цели:
- Физическая культура.
Формировать у детей потребности двигательной активности.
- Безопасность
Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы в различных ситуациях .
- Познание
Формировать элементарные математические представления; закрепить цифру и число 3, упражнять в порядковом счете до 3. Закрепить понятия «высокий», «низкий».
- Социализация
Развивать игровую деятельность детей.
- Коммуникация
Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
- Чтение художественной литературы
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
- Художественное творчество
Приобщать детей к изобразительному искусству, развитие детского творчества.
- Музыка
Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.
- Труд
Воспитывать ценностные отношения к своему труду.
Оборудование: ИКТ(компьютер, экран), оформленный зал под осенний лес (плоскостные деревья, муляжи грибов, корзины, физкультурный набор) картина, гуашь, трафареты, шишки, пластилин, листья.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картин, наблюдение за деревьями на прогулке, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры.
Ход занятия:
(В красиво оформленный зал проходят дети, здороваются.)
Физическая культура.
В: ребята, сегодня мы отправимся с вами путешествовать в осенний лес. слайд1
Мы отправимся гулять (маршировка)
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. (ходят змейкой)
На носочки встали
И к лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем, (идут поднимая ноги)
На кочки мы не наступаем (перешагивание через кочки
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. (маршировка)
В: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите ребята, какие деревья растут у нас в лесу?
Д: В лесу растет ель, сосна, береза, дуб, рябина, клен.
Чтение художестенной литературы
В: так и хочется поздороваться с нашими деревьями. ( пальчиковая игра)
Здравствуй клен,
Здравствуй сосна,
Здравствуй береза,
Здравствуй дуб,
Здравствуй рябина.
Здравствуйте деревья.
Коммуникация
Обратите внимание на деревья, Какого цвета у них листочки?
Д: Желтые, красные, оранжевые.
В: Как вы думаете, какое время года сейчас у нас?
Д: Осень.
В: Какая бывает осень? Я думаю осень золотая, потому что листочки желтые. А вы как думаете?
Д: Осень дождливая, потому что часто идут дожди. Пасмурная, потому, что солнце мало светит. Осень богатая, потому что люди собирают урожай.
В: Ребята, посмотрим все на экран. Эта таблица вам поможет ответить на вопрос. Какие признаки осени вы знаете? слайд 2
Д: Осенью солнце светит мало; дуют холодные ветры; на небе темные тучи; часто идет дождь; птицы улетают на юг; звери готовятся к зиме; люди надевают теплую осеннюю одежду; на деревьях желтеют и опадают листья.
В: Правильно, молодцы!
Социализация
В: А теперь давайте поиграть в игру «Собери листок».
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
(Воспитатель разбрасывает листья на полянке. Дети собирают листочки определенного дерева.)
В: Ребята, художник не докончил рисовать картину. Что же не дорисовал художник? слайд 3
Д: Опавшие с деревьев листья на земле.
В: Давайте мы ему поможем.
Художественное творчество
(Коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования – штампом).
В: Ребята, давайте посмотрим на картину художника и на картину, которую мы с вами дорисовали. Какая картина вам больше нравится и почему? (ответы детей)
В: Каждый художник видит по своему красоту осени. Поэтому каждая картина не похожа друг на друга. слайд 4,5,6
В: Ребята, посмотрите, что это там вдали? Это чья-то избушка.
Коммуникация
(показ избушки)
- Кто же там живет? слайд 7
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? слайд 8
(Три медведя)
Познание.
В: Кто помнит, как звали медведей в этой сказке?
Д: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка. слайд 9
(демонстрация отдельных картинок с изображением медведей)
В: Ребята, кто самый высокий по росту?
Д: Михайло Иванович. слайд 10
В: Кто самый низкий?
Д: Мишутка.
В: Кто сможет помочь расставить медведей по росту? (ребенок у доски выставляет по росту картинки медведей)
В: Ребята, а вы знаете, какой цифрой мы обозначаем число медведей?
Д: Три.
(показ цифры 3)
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков. слайд 11
В: Ребята, обведите цифру 3 в воздухе. слайд 12
Здоровье.
Минутка для отдыха: слайд 13
Раз согнуться, разогнуться.
Два нагнуться, пошатнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
(повторить 2-3 раза)
В: Ребята, а что это за шум? Это медведи возвращаются к себе в избушку.
(демонстрация изображения корзинок) слайд 14
Коммуникация
В: Отгадайте ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича? Слайд 15
Рос на ветке сундучок, был он заперт на замок.
Но попался сундучок
Рыжей белке на зубок.
Щелк-щелк, щелк- щелк!
И раскрылся сундучок. Это что? (орехи)
Познание
В: Сколько орехов у Михайло Ивановича?
2+1=3 (запись на доске) Слайд 16
А что лежит в корзинке у Настасьи Петровны?
Сам с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. Слайд 17
Д: Яблоко.
(демонстрация изображения трех яблок)
В: Сколько яблок было в корзине?
Д: Три.
В: Как можно получить число 3? (2+1=3) Слайд 18
В: А что лежит в корзине у Мишутки?
Стоит Антошка на одной ножке.
Кто не пройдет, каждый поклон отдает. (гриб) Слайд 19
В: Правильно, ребята, Мишутка набрал целую корзину грибов. Как сказать одним словом, сколько грибов?
Д: Много Слайд 20
В: Какие бывают грибы?
Безопасность
Д: Съедобные, несъедобные
В: А давайте проверим, правильно ли Мишутка собрал грибы?
Д: Мишутка собрал несъедобный гриб-мухомор.
В: Давайте посчитаем, сколько мухоморов собрал Мишутка?
Д: Три мухомора.
В: Какие грибочки можно собирать в лесу? Почему? Несъедобные грибы нельзя собирать. Потому что они ядовитые. Люди могут отравиться и попасть в больницу. И вы ребята будьте осторожны!
В: Ребята, посмотрите под елку. Здесь стоит корзина с грибами. Это гостинцы от семьи медведей. Сейчас мы пойдем в группу и попьем чай.
Давайте попрощаемся с гостями.
Предварительный просмотр:
Тема: “ Хәрефләр остазында кунакта.”
Юнәлеш: Сөйләм телен үстерү.
Белем бирү өлкәсе: Социализация
танып белү эшчәнлеге
коммуникация
сәламәтлек
Максат: Балаларның бәйләнешле дөрес сөйләм телен үстерү.
Бурычлар:
Өйрәтү: Балаларны [а] авазы һәм А хәрефе белән таныштыру. [а] авазын таный һәм аера белергә өйрәтү, авазларны дөрес һәм ачык итеп әйтүләренә ирешү.Авазларның үзенчәлеген аңлату.
Үстерү: Балаларның сөйләм телен үстерү; Сүз байлыгын арттыру һәм активлаштыру. Сорауларга ашыкмыйча, башкалар ишетерлек һәм аңларлык итеп җавап бирергә күнектерү. Үз фикереңне курыкмыйча белдерә белергә омтылыш тудыру. Кыргый һәм йорт хайваннары, җиләк-җимеш, яшелчә турында белемнәрне, төрләрен аера белү күнекмәләрен ныгыту.
Тәрбияләү: Игътибарлылык,бер-береңә карата ягымлылык, тирә-як табигатенә, тереклек дөньясына сакчыл караш, ярату хисләре тәрбияләү.Өлкәннәр хезмәтенә хөрмәт, эш сөючәнлек, ярдәмчеллек сыйфатлары тәрбияләү.
Җиһаз: компьютер, проектор, экран, слайдлар, һәр бала санынча: рәсемнәр, пиктограмма, кисмә хәрефләр, таякчыклар, эш дәфтәре, ручка, уенчык аю, магнитофон, җыр “Минем аюым”(Р.Гатина, Ф.Батыршина муз.һ.сүз)
Эш алымнары: әкият сөйләү,
сәнгатьле сөйләм,
төзү,
грамматикага өйрәтү,
сюрприз моменты,
әңгәмә,
табышмаклар,
диалог,
ял минуты.
Шөгыль барышы:
1. Кереш өлеш. Слайд 1
Исәнмесез балалар! Хәерле иртә! Кәефләрегез
ничек?
Әйдәгез бер-беребезгә карап елмаейк, күңелләребез тагын да күтәрелеп китәр.
(балалар бер-берсенә карап елмая)
2. Ә хәзер мин сезгә бик кызыклы әкият сөйлим. Слайд 2
Борын – борын заманда яшәгән ди бер бик акыллы, оста бабай. Анын исеме Галимжан булган. Слайд 3
Ул бик матур итеп хәрефләр ясый һәм буей икән. Бер көнне бабай хәрефләрне кибәргә тезгән дә базарга киткән. Слайд 4
Кинәт кабарып болыт чыккан, яңгыр яварга тотынган.
Хәрефләр бар да «а-а-а-а-а» дип кычкыралар, елыйлар ди. Слайд 5
Шулвакыт өй түбәсенә ошаган хәреф сикереп торган да: «килегез, миңа ышыкланыгыз» дигән.
Бар хәрефләр аның янына җыелганнар. Слайд 6
Бабай бик кайгырып ашыгып өенә кайткан, хәрефләре
бозылгандыр дип бик курыккан. Күрсә, хәрефләр бар да
әйбәт килеш торалар һәм бабайга үзләренең ничек итеп
«а-а-а» дип кычкырулары,аларга нәрсә ярдәм иткәнен сөйләгәннәр. Акыллы булганы өчен оста ул хәрефне А
дип атаган һәм хәрефләр төркеме - алфавитның башына куйган. Шулай итеп [а] авазы барлыкка килгән.
-Балалар, без нәрсә турында әкият укыдык?
(хәрефләр ясаучы бабай, хәрефләр, яңгырдан курыккан хәрефләр....)
-Хәрефләр ничек итеп кычкырганнар? (а-а-а-а-а дип) Слайд 7
Менә без бүген шул тылсымлы [а] авазы турында сөйләшербез.
[а] авазы тавыш белән әйтелә, һава агымы бернинди каршылыкка да очрамый. Без аны озак итеп суза, җырлый алабыз. Шуның өчен бу авазны сузык аваз дип атыйлар. Слайд 8
3. Ә хәзер әйдәгез табышмак әйтеш уйныйбыз:
- Кызарып пеште,җиргә төште (алма)
- Армый талмый, ат артыннан калмый. (арба)
- Бал ярата, кышын йокларга ята (аю)
Слайд 9-11
Әйдәгез кабатлыйк. Бу сүзләр нинди аваздан башлана? (а авазыннан башлана)
- А авазы нинди аваз әле? (сузык аваз)
-Балалар, сүздә ничә сузык аваз булса, шулкадәр
иҗек була. Яле АЮ сүзен иҗеккә бүлеп карыйк.
(а-ю)
-Ничә иҗектән тора? (ике иҗектән тора) Слайд 11
4. Музыка астында аю керә
АЮ : Исәнмесез, сезнең минем турыда сөйләшкәнегезне
ишеттем дә килдем әле. Ягез,минем турыда тагын ниләр беләсез?.Слайд 12
5. Пиктограмма « Схема буенча җөмлә төзе»
- аю кайда яши? (Аю урманда яши.)
- аю кыш көне нишли? (Кыш көне аю йоклый, тәпиен суыра.)
- аю нәрсә ярата, нәрсә ашый? (Аю бал, җиләк ярата).
Дөрес, молодцы балалар!Слайд 13
– Балалар, аюның гәүдәсе нинди өлешләрдән тора?
(баш, муен , гәүдә,тәпиләр, колак) Слайд 14
- алар нинди геометрик фигурага ошаганнар? (Баш, күзләр-түгәрәк, тәпиләр,гәүдә,авыз - овал, борын -өчпочмак.)
6. Ял минуты
Туры, төз итеп бастык,
Кулларыбыз билләрдә.
Югарыга менә куллар
Кабат төшә иңнәргә.
Аяк очына басыйк
Бергәләп биеп алыйк.
Уңга, сулга иелик тә
Сикергәләп тә карыйк.
Муеннарны җылытырга
Салмак кына боргалыйк.
Тирән итеп сулыш алып
Кире өреп чыгарыйк. Слайд 15
4. Балалар, без алдан укыган Галимҗан бабай белән аюыбыз дуслар икән бит. Аю бакча артлап бабайга кунакка йөрим ди, бакча эшләрендә булышам ди. Сез дә булышасызмы әниләрегезгә? (әйе)
-Ниләр эшлисез?( Чүп утыйбыз, су сибәбез.)
-Нинди яшелчәләр үстерәсез?(бәрәңге, суган,
кишер, чөгендер, сарымсак,помидор, кыяр, шалкан)
Ә менә аю белән бабай [а] авазы кергән яшелчәләрне генә үстерәләр икән. Нинди яшелчә үстерәләр икән, ягез уйлыйк. (суган,шалкан,кабак, сарымсак).Слайд 16
Көз көне мул итеп уңыш җыеп алгач
[а] авазы кергән йорт кошларын,хайваннарын,
шулай ук безнең якта яшәүче кыргый җәнлек – кошларны кунакка чакыралар ди.
- [а] авазы кергән нинди йорт кошларын, хайваннарын беләсез (тавык,каз,сарык,)
Слайд 17-18.
–Безнең якта яшәүче[а] авазы кергән нинди кыргый җәнлек-кошлар килә икән аларга?
(карга, саескан, тукран, аю, кабан, болан)Слайд 19
Әлеге кунаклар бик әдәплеләр, алар да үзләре белән күчтәнәчкә [а] авазы кергән җиләк-җимешләр алып киләләр ди.
Әйдәгез, санап чыгыйк әле.
(банан,груша,алма, карлыган,карбыз,кавын,кура җиләге). Слайд 20
5. Тагын бер табышмак тыңлыйк:
Слайд 11 Ошаган ул ракетага
Ул басуда баганада
Аны белә һәрбер бала
Ул алфавитның башында.
(А хәрефе). Слайд 22
Без сезнең белән [а] авазы турында сөйләштек. [а] авазын язуда А хәрефе белән күрсәтәләр. Ул һәрвакыт кызыл күлмәк кия. Чөнки ул сузык авазны белдерә.
- Нинди авазны белдерә? (сузык аваз)
Аваз белән хәрефне бутарга ярамый. Ничек аерабыз әле без аларны? (Авазларны әйтәбез, ишетәбез,ә хәрефләрне язабыз һәм күрәбез.)
- Нәрсәгә ошаган А хәрефе?(түбәгә, баганага,өчпочмакка)
- Ничә өлештән тора?(өч өлештән тора).
.6. Төзү (санау таякчыклары белән)
Әйдәгез санау таякчыклары белән А хәрефен төзеп карыйк Слайд 23
7. Дәфтәрдә эш: Слайд 24
- нокталар өстеннән А хәрефен йөртеп чыгабыз.
8.Йомгаклау.
Балалар, сез бүген нәрсәләр өйрәндегез? Нинди яңалыклар белдегез? Ә сезгә бүгенге шөгыльдә нәрсә ныграк ошады?
Шөгылебез тәмам, саубулыгыз!
Слайд 25
Мамадыш муниципаль районы
Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем учреждениесе
4 нче “Әкият” балалар бакчасы
Зурлар төркемендә ФДТ кулланып
интерактив-мультимедия комплекслы
сөйләм телен үстерү шөгыле.
Тема: “Хәрефләр остазында кунакта”
Зиатдинова Фирдания Хаҗип кызы,
1 квал. категорияле тәрбияче.
Мамадыш шәһәре Западная 2б урамы.
Мамадыш шәһәре,
2012 нче ел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное мультимедийное дидактическое пособие "Подбери цвет"
Ознакомление детей с окружающим миром через игру....
Комплексное интерактивное-мультимедийное занятие по развитию речи с использованием ФГТ "Хэрефлэр остазында кунакта"
Комплексное занятие по развитию речи с использованием ФГТ и ИКТ.Предназначен для старшей и подготовительной к школе группе....
Музыкальное занятие "Осеннее настроение" с использованием здоровьесберегающих и ИК технологий.
В нашем детском саду с. Воскресенское приоритетными задачами являются здоровьесберегающие технологии, которые формируют осознанное отношение детей к своему здоровью и развитию навыков собственного озд...
Комплексное итоговое занятие "Осенне путешествие в Фиолетовый лес" с использованием игр В. Воскобовича в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр В. Воскобовича в средней группе.Цель: обобщить ...
Использование интерактивной мультимедийной доски в учебной и игровой деятельности детей
Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Информационный век делает актуальной интеграцию ИКТ в образование, так к...
Использование интерактивной мультимедийной доски в учебной и игровой деятельности детей.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения...
«Составление загадок по технологии ТРИЗ с использованием интерактивных мультимедийных игр»
Обучение алгоритму оставления загадок с опорой на сюжетную картину по технологии ТРИЗ с использованием интерактивных мультимедийных игр....