Конспект "Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Данный материал поможет:

  • формировать у детей умение выразительно воспроизводить слова, фразы из знакомой сказки и умение подбирать определения к заданному слову (мышка маленькая, а медведь …какой?)
  • Развивать умение пользоваться силой голос. Продолжать развивать силу голоса. Продолжать развивать зрительную память и внимание (игра «Что изменилось?»)
  • Закреплять умение внятно произносить гласные звуки (а,у).Развивать речевой выдох.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на знакомое произведение и интерес к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 интегрированной непосредственно образовательной деятельности

( образовательные области:  коммуникация, музыка, социализация.)

во  второй младшей группе детского сада

Тема: « Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребёнка»

Программное содержание: Продолжать учить детей связной речи (диалогическая).

Побуждать воспроизводить текст в процессе драматизации.

Формировать у детей умение выразительно воспроизводить слова, фразы из знакомой сказки и умение подбирать определения к заданному слову (мышка маленькая, а медведь …какой?)

Развивать умение пользоваться силой голос. Продолжать развивать силу голоса. Продолжать развивать зрительную память и внимание (игра «Что изменилось?»)

Закреплять умение внятно произносить гласные звуки (а,у).Развивать речевой выдох.

Воспитывать эмоциональный отклик на знакомое произведение и интерес к устному народному творчеству.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, приглашаю вас погулять по лесной полянке.

По лесочку мы идём,

На полянку мы придём,

Ребят громко позовём: Ау! Ау! Ау!

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

(Дети произносят Ау! громко и тихо в соответствии с текстом)

Восп.: Вот мы и пришли в сказочный лес. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Восп.: Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Теремок на новый лад

Нам покажет детский сад.

Дети в костюмах будут артисты (уходят за кулисы), а остальные ребята будут зрители. Садитесь на стульчики.

-Где у нас глазки?

-глазки смотрят.

-Где у нас ушки?

-ушки слушают.

Инсценировка сказки «Теремок» прилагается.

Восп: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

( дети все садятся на места)

А сейчас мы поиграем в игру «Посмотри и назови». (Показываю животных и прикрепляю к фланелеграфу)

Восп: «Мышка маленькая, а медведь какой?»

Дети: Большой.

-«Зайчик беленький, а лиса какая?

-рыжая.

-Зайчик тихо говорит, а волк как рычит?

-громко.

Мышки пищат , а лягушки?

-квакают.

Воспитатель: Посмотрите, дети, внимательно на зверей. Сейчас я закрою занавеску и открою , а вы скажите, что изменилось? (повторяю четыре раза, на пятый раз убираю лису)

Воспитатель: Спряталась лиса и не выходит, давайте её покричим.

 Я громко ,а вы тихо.

Я тихо, а вы громко.

Выходит лиса (взрослый)

   Я лисичка, хвостик рыжий

Подойду к ребятам ближе.

Вы кричали меня, дети? –Да.

Хорошо вы потрудились

Вам понравилось в лесу?

Вас за это угощу!     Угощает детей и уходит.

Теремок

(сказка; инсценировка)

Действующие лица:

Ведущий – роль исполняет взрослый.

Мышонок

Лягушка

Две лисички

Зайчик

Волк

Медведь

( зал оформлен, как лесная полянка, в стороне стоит теремок)

Ведущий: Стоит в поле теремок- теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Вдруг по полю мышка бежит

Подбежала к теремку и говорит.

Мышка. Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно так и быть

В теремочке буду жить. (мышка забегает в теремок)

Ведущий: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а  на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка-квакушка!

Лягушка: Ква-ква,да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мёрзнут лапки и живот…

В теремочке кто живёт?  (стучит)

Мышка: (выглядывает в окошко).Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка! Пусти к себе жить!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Умею песни петь!

(Поёт песню про лягушек и комара, сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко).

Лягушка: понравилась тебе моя песенка?

Мышка: Да! Заходи ко мне жить!.

Ведущий: Забежала лягушка в теремок и стала там жить вместе с мышкой. А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Всё чаще идёт дождик… И тут к теремочку бежит зайка-побегайка!

Зайка: Я зайчишка-шалунишка!

Я по ельничку бежал,

И дорогу в свою норку

С перепугу потерял… (Стучит в теремок)

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка!

-Я лягушка-квакушка1

Вместе: а ты кто?

Зайка: А я зайчик-побегайчик! Пустите меня к себе жить .- А ты что умеешь делать?

-я люблю играть! (обращается к детям-зрителям)

-Здравствуйте, ребятки.

Поиграем в прятки?

Вед. Ну-ка, зайка, 1,2,3

Отвернись и не смотри,

Повернуться не спеши, Прячьтесь быстро, малыши!

Заяц по лесу ходит, никого не находит.

Зайка: где вы?

Дети: Вот мы!

Вед. И нашли, все как зайка попляши.

Мышонок и лягушонок: Да! Заходи, будем вместе жить

Вед.: Ну что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку? А! Да это  лисички-сестрички!

Лиса: По лесам ,по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть! Кто-кто в теремочке живёт?

-Я мышка-норушка.

-Я лягушка-квакушка!

-А вы кто?

-А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!

-А вы что умеете делать?

-Мы умеем частушки петь! (Исполняют «Частушки-веселушки»)

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно!

Пропоём м вам частушки-

Очень замечательно! Ух!

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова причесала языком! Ух!

Лисички: Понравились вам частушки?

Зверюшки: Понравились, заходите к нам жить.

Вед. Вот и лисички поселились в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает… Всем дел хватает! А осень уже совсем вступила в свои права! Весь день дождик льёт, ветер завывает, а скоро, наверное, и снежок выпадет… и вот к теремочку бежит волчок - серый бочок!

-кто-кто в теремочке живёт?

-Я, мышка-норушка

-Я, лягушка-квакушка

-Я, зайчик-побегайчик!

-Мы, лисички-сестрички!

Все: А ты кто?

-А я волк-зубами-щёлк! Пустите меня к себе жить!

-А ты что умеешь делать?

-Я умею стихи читать! Хотите послушать?

Волка все кругом боятся

-Говорят, люблю кусаться!

Вы не верьте в сказки эти

И не бойтесь меня, дети!

Я не злой, не злой совсем,

Никого я тут не съем!

Понравился вам мой стишок?

Да! Заходи к нам жить.

Вед: Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Кто же к нам пробирается? Ой, да это Мишка-топтышка! (стучит)

-Кто-кто в теремочке живёт?

Звери отвечают.

Волк: А ты что умеешь делать?

-Я умею плясать, вот, смотрите! (пляшет)

-Понравилась вам моя пляска?

Звери: Понравилась! Заходи к нам.

Вед. Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушки пироги пекут, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят, волк стихи читает, а Миша-медведь всех пляской веселит! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка

Устная речь - это не просто последовательность слов и предложений -это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами и правильно построенных предложений. Среди мн...

"Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

"Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"             Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде...

Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка

Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка....

Рекомендация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

Нарушение речевого развития детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи ребенка

Консультация для родителей по театрализованной деятельности и развитию речи детей...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи ребенка

Консультация для родителей по театрализованной деятельности и развитию речи...