Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Кудакаева  Анна Дмитриевна

 

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.

Сентябрь.

1 неделя

связ. р: Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение (русская народная сказка «Курочка ряба»), составляя короткий рассказ совместно со взрослым.

звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука а, научить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах; способствовать развитию речевого дыхания, предлагая произносить гласную длительно, на одном выдохе.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

24 страница

2 неделя

связ. р: подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке.

словарь: учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.

звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука у, учить плавно, на одном выдохе произносить слова. Обратить внимание детей на наличие звука у в словах.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

25 страница

3 неделя

связ. р: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.

грам.: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса –онок.

словарь: учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький).

звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука и; учить регулировать высоту голоса.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

27 страница

4 неделя

связ. р: учить рассматривать и описывать кукол. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.

слов. и грам.: учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными.

звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука о; обратить внимание детей на наличие этого звука в словах.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

29 страница

Октябрь.

1 неделя

связ. р: учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ.

слов. и грам.: учить детей правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину). Формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука э; обратить внимание на наличие звука э в словах.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

31 страница

2 неделя

связ. р: учить составлять совместно с воспитателем короткие рассказы.

грам.: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями.

звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука ы. Учить правильно произносить его в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

32 страница

3 неделя

связ. р: учить детей составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя.

слов. и грам.: упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов сказать, ехать ( поскачи, поезжай), демонстрировать использование антонимов.

звук. кул. речи: закрепить правильное произношение звуков о, э, ы, умение четко произносить их в словах, правильно различать на слух; различать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя; тренировать продолжительный выдох через рот.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

35 страница

4 неделя

связ. р: учить детей совместно со взрослым пересказ сказки «Репка».

слов. и грам: учить правильно называть качества предметов, закреплять умения правильно называть детенышей животных.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков м и мь. Учить детей различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

36 страница

Ноябрь.

1 неделя

связ. р: уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями.

словарь: учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета.

звук. кул. речи: закрепить правильное произношение звуков п и пь; учить детей отчетливо и достаточно громко произносить слова.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

38 страница

2 неделя

связ. р: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке.

слов. и грам: учить правильно образовывать форму глаголов в повелительном наклонении, понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков б и бь; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

40 страница

3 неделя

связ. р: учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя.

звук. кул.: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м, мь, п, пь, б, бь в словах, фразах. Приучать различать на слух звукоподражания. Учить выражать просьбу вежливо, с достаточной громкостью.

слов. и грам: закреплять точные названия знакомых животных, детенышей животных; использование слов, обозначающих качества и действия.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

41 страница

4 неделя

связ. р: учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя.

слов. и грам: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать прилагательные с существительными в роде.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков д и дь.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

43 страница

Декабрь.

1 неделя

связ. р: учить называть качества предметов ( величину, цвет); правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ.

слов. и грам: упражнять в правильном  образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков н и нь.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

45 страница

2 неделя

связ. р: учить составлять рассказ по картинке из двух  трех предложений с помощью воспитателя.

словарь: закрепить названия известных детям животных, игрушек, их признаков (цвет, величина, детали).

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков т – ть, д – дь, н –нь; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание на вопросительную интонацию.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

47 страница

3 неделя

связ. р: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам («Петушок с семьей» К. Ушинского).

звук. кул. речи: закреплять произношение звуков к и кь, учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы насыщенные этими звуками.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

48 страница

4 неделя

связ. р: учить детей повторять за воспитателем короткий рассказ об игрушках.

слов. и грам: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков х. Обратить внимание на наличие этого звука в словах.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

50 страница

Январь

1 неделя

связ. р: учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушке.

слов. и грам: учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детенышей.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков к, г, х (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

52 страница

2 неделя

связ. р: учить детей описывать игрушку по вопросам;с помощью воспитателя объединять ответы в рассказ.

слов. и грам: активизировать использование в речи прилагательных для называния свойств и качеств предметов.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение слов со звуком й в разных позициях.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

54 страница

3 неделя

связ. р: учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем.

словарь: учить детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков ф и фь; учить детей плавно, протяжно, на одном выдохе произносить звук.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

55 страница

Февраль.

1 неделя

связ. р: учить детей описывать предмет.

слов. и грам: упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе; активизировать использование в речи прилагательных.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

57 страница

2 неделя

связ. р:учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.

слов. и грам:использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков ф (фь), в (вь), учить выделять голосом эти звуки в словах;регулировать силу голоса.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

58 страница

3 неделя

связ. р: учить пересказывать сказку «Козлятки и волк» совместно с воспитателем.

звук. кул. речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук изолированно и в словах.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

60 страница

4 неделя

связ. р: учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.

слов. и грам: учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их значение; знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар – сахарница.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звука

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

61 страница

Март.

1 неделя

связ. р: учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.

слов. и грам: учить называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении пространственых предлогов в, на, за, около; учить правильному образованию формы родительного падежа существительных: ручек, ножек.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков с,сь; учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

63 страница

2 неделя

связ. р: составлять совместно с воспитателем короткий рассказ в 2 – 3 предложения из личного опыта.

слов. и грам: активизировать употребление прилагательных и глаголов.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звука с; приучать детей слышать и выделять этот звук в словах, произносить фразы  различной громкостью.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

64  страница

3 неделя

связ. р

слов. и грам

звук. кул. речи

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

64 страница

4 неделя

связ. р: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем небольшой рассказ по картинке.

слов. и грам: активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов.

звук. кул. речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук з в словах и предложениях.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

66 страница

Апрель.

1 неделя

связ. р: учить составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем.

словарь: учить детей правильно называть изображения на картинке, обогащать речь прилагательными, глаголами.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков з и зь.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

67 страница

2 неделя

связ. р:учить составлять короткие рассказы по картинке.

грам.: закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа названий детенышей животных.

звук. кул. речи: учить детей отчетливо произносить звуки з, зь, выделять их в словах.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

68 страница

3 неделя

связ. р: учить составлять короткий рассказ по картинке.

звук. кул. речи: учить детей четко и ясно произносить звук ц, выделять этот звук в словах на слух; закреплять правильное произношение звуков с и з, приучать регулировать темп речи.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

70  страница

4 неделя

связ. р:  учить описывать игрушки совместно с воспитателем и другими детьми.

словарь: упражнять в назывании признаков и частей игрушек.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

71 страница

Май.

1 неделя

связ. р:учить описывать игрушки коллективно и индивидуально.

словарь: упражнять детей в выделении, назывании признаков игрушек.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

72  страница

2 неделя

словарь: упражнять детей в назывании действий.

связ. р: учить составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно.

звук. кул. речи: упражнять в использовании вопросительной и утвердительной интонации.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

73 страница

3 неделя

связ. р: учить детей составлять небольшие рассказы повествовательного типа. Совершенствовать навыки разговорной речи.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

74  страница

4 неделя

связ. р: учить детей составлять рассказы с включением описательных элементов.

О. С. Ушакова

Е. М. Струнина

75 страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИв  младшей группеСЕНТЯБРЬ1. Тема: «Мы справляем новоселье» (этикет) Цель: Познакомить детей с расположением группы, рассказать о назначении у...

Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе

Сентябрь.1 неделя.1зан.Рассказ вос-ля о младшей группе.Экскурсия по групповой комнате.2зан.Рассказывание сказки"Репка".3зан.Звуковая культура речи(Звук "А")2 неделя.1зан.Знакомство с новой куклой.Чтен...

Перспективное планирование по развитию речи 2 младшая группа

перспективное планирование к предлогаемым лексическим темам во 2 младшей группе...

Перспективное планирование речевого развития во второй младшей группе

Перспективное планирование речевого развития во второй младшей группе...

перспективное планирование по развитию речи вторая мл.группа

перспективное планирование по развитию речи вторая мл.группа...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в младшей группе №2 общеразвивающей направленности

Методическая разработка. Перспективный план по развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности ГБДОУ №29 Василеостровского района....