Занятие на тему "О любви и доброжелательности" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Парфенова Ольга Анатольевна

Данное занятие позволит помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Научит детей выражать свои дружескихе чувства,  понимать, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pevneva.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема . О любви и доброжелательности.

Задачи: 

Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоционального дискомфорта.

Способствовать расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств.

Развивать добрые и теплые отношения между детьми.

Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.

Развивать представления о том, что такое дружба. Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений, обыгрывание различных ситуаций из жизни, инсценировка, слушание грамзаписей, настольная игра «Я - хороший».

Словарная работа: друзья, дружок, ссориться, драться, жалость, вежливость, доброта, мириться, пожалуйста, спасибо.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях.

Я предлагаю всем взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет как солнечные лучики. Пусть эта дружба поможет нам на нашем занятии, а так же будет с нами всегда.

Ребята, сегодня утром я шла в детский садик и видела, как два мальчика о чем-то спорили и называли друг друга некрасиво - Сашка, Мишка. На них так было не приятно смотреть! В нашей группе я тоже слышу иногда, как вы грубо называете друг друга.

Почему так происходит?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А еще я  встретила девочку Катю. Она была очень обижена. Когда я спросила ее, почему она плачет, Катя рассказала, что девочки, которые с ней играют, называют ее Катькой. А ей нравится, когда ее зовут ласково: Катенька, Катюша. Как еще?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть имя. Этим именем вас называет мама, папа, бабушка, дедушка, другие люди. Каждое имя награждает человека и разными отличительными чертами характера. Например, имя. .. означает. .. но человека можно называть не только именем, а любимым ласковым словом (солнышко, зайчик, рыбка, цыпленочек, лапушка. .. ) Может быть, кого-то из вас тоже называют не вашим именем, а таким вот ласковым словом? Какими словами? А как можно назвать себя? Послушайте, как я буду называть Лену: Лена, Аленушка, Алена, Аленка, Леночка.

Варианты ответов детей.

Воспитатель : Вы знаете, что имена дают, когда человек родится. Когда он маленький, его зовут очень ласково и нежно - Оленька, Олюшка (спросить детей, как еще), а когда человек подрастает, его зовут по-другому - Ольга.

А меня зовут Ольга Анатольевна.  Почему меня так зовут?

 Как имя вашего папы? Взрослых людей чаще называют по имени и отчеству. Вот какие интересные имена у наших ребят.

А как вы обращаетесь друг к другу?

Теперь мы знаем, какое имя у наших ребят, как по-другому их называют, как их будут называть, когда они станут взрослыми, как их называют друзья сейчас. И будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми именами.

Посмотрите на эти модели.

Здесь нарисован человек с момента, когда он родился и до момента, когда он постарел, но цепочка вся перепуталась. Давайте, ее правильно восстановим.

Молодцы ребята.

Звучит музыка, появляется кот Леопольд.

Леопольд: Здравствуйте дети! Я к вам очень спешил. Мне сказали, что именно в этом детском саду самые воспитанные дети.

Воспитатель :Конечно, конечно мы очень рады видеть тебя кот Леопольд!

Кот: Я хочу узнать, насколько вы добры друг к другу и к окружающим.

Дети, вам всегда бывает весело? Иногда всем бывает плохо, вас кто-то обидел, вы ушиблись и, наверное, так хочется, чтобы вас кто-нибудь пожалел. Так и другому ребенку или взрослому, когда ему плохо, хочется, чтобы его пожалели.

Как вас жалеет мама?

Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

Что можно сделать?

Как будет себя вести, если у мамы болит голова? Если сестренка или братик ушиблись? Если заболела кошка, собака?

Из-за чего человеку может быть плохо? Во всех ли случаях вы будите жалеть одинаково?

Дети, даже, если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо, больно.

Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступили с вами.

Делайте людям добро, и оно вернется к вам.

Я хочу с вами поиграть.

Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, поднимают настроение.

Игра «Кто больше назовет добрых слов.»

Воспитатель:

А если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому, а он в это время разговаривает с кем-нибудь?

«Извините, пожалуйста, что перебиваю вас, можно к вам обратиться?»

«Извините, я вам не помешаю, можно задать вопрос?»

Думаю, что вы не забудете о нашем уроке вежливости и доставите окружающим радость от общения с вами.

А теперь ты Леопольд поиграй с нами в игру.

Игра  «Доброе животное» Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

Кот:

Мне было с вами очень интересно, до свиданья, до новых  встреч.

Воспитатель:

Дети у вас хорошее настроение? Я очень рада.

Как можно узнать настроение человека?

У меня сегодня хорошее настроение. А у вас?

Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

Посмотрите на эти модели и скажите, чем они отличаются?

Почему бывает так грустно?

- Если тебе грустно, плохо, как ты себя ведешь?

- А если у твоего друга, мамы плохое настроение, как это заметишь?

- Каким бывает лицо у такого человека?

- Как вы можете поднять настроение?

- Как можно спросить о причине плохого настроения?

- Если человеку просто хочется побыть одному?

- Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение? Отчего оно бывает?

- Как погода действует на настроение человека?

Давайте свое настроение сделаем лучше. Поиграем в игру.

 Дети посмотрите друг на друга. Все вы разные. Но я думаю, если внимательно присмотреться можно много найти сходства.

Игра. «Чем мы схожи».

Воспитатель:

Перед вами стоит необычное дерево, так как у него необыкновенные цветочки. На цветочках этого дерева написаны вопросы. Если правильно ответить на вопросы, то можно заработать фишку. Кто соберет больше фишек, тот считается победителем.

Вопросы:

- Олегу нужно срочно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?

- Игорь столкнулся с Верой в дверях. Что он должен сделать?

- Маша принесла в группу новую куклу, а Оле хочется поиграть с Машиной куклой. Что должна сделать Оля?

- Саша бежал, упал, поранил колено. Что сделают дети?

- Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?

- Мальчики из кубиков построили дом, Максим играл рядом и задел его, дом сломался. Что должен сделать Максим?

- Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что ты с ними сделаешь?

- Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?

- Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному мальчику - 8, а другому 11 лет? (тот, кто вежливее)

Волшебный клубочек

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п.

Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя.

Воспитатель : Сегодня  мы с вами много узнали , повторили, разучили . Думаю, что это обязательно пригодиться вам в жизни.

А теперь ребята, протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Нужно тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Речевка

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Святого Валентина в детском саду « Праздник любви и дружбы» (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения. Воспитывать любовь к своим близким и желание доставить им радость.Задачи: Учить детей принимать осмысленно...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект открытого группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...


 

Комментарии

Ахмерова Альфия Рафатовна

Спасибо. Очень интересное занятие, беру на заметку.