Подбор малых форм фольклора по теме: «Мои любимые игрушки»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Подбор малых форм фольклора по теме:

«Мои любимые игрушки»

(первая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podbor_malyh_form_folklora_po_teme.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Подбор малых форм фольклора по теме:

«Мои любимые игрушки»

(первая младшая группа)

Цель: содействовать эмоционально положительного климата в группе, продолжать поддерживать у детей чувства комфорта и защищенности. Формировать у детей умение слушать песенки без наглядного сопровождения. Учить детей слушать потешки и понимать их содержание, эмоционально откликаться на их характер. Закреплять умения  договаривать за взрослым знакомые фразы. Развивать у детей эстетические чувства, приобщать детей к малым формам фольклора.

колыбельная

Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: "Баю-бай!"

В сказке можно покататься на луне
И по радуге промчаться на коне,
Со слоненком подружиться
И поймать перо жар-птицы.
Глазки закрывай! Баю-бай!

Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит Дрема возле нас.
За окошком все темнее,
Утро ночи мудренее,
Глазки закрывай! Баю-бай!

Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: "Спокойной ночи!"
Глазки закрывай! Баю-бай!

Спи, моя хорошая,
Баю-баю-бай!
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.

Потешка

- Кисонька-мурысенька,
Где ты была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!

Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом рыжий пес.
Едет, едет паровоз,
Чух, чух, чух, пыхтит наш пес.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.

Считалки

Барабан, барабан,
Ты зря не барабань.
Раз, два, три, четыре, пять -
Выводи ребят играть.

Мимо леса, мимо дач
Плыл по речке красный мяч.
Увидала щука.
Что это за штука?
Хвать, хвать!
Не поймать.
Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть,
Выходи, тебе водить.

Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!

Пестушки

Вот проснулись! Потянулись!
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

В руки мы берем совочек,
Сыплем желтенький песочек.
Помогай мне, не ленись!
Наш куличик, получись!

Пословицы

Всякая мышь боится кошки.

Не всякая собака кусает, которая лает.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

И лягушка может утонуть.

Кошка только на мышей и храбра.

Скороговорки

Зелен, зелен лён на поле.
Кукла Лена есть у Поли.
Лена сплетена из льна,
Поле нравится она.

Колотил Клим
В один блин клин.

Лёд ломали мы, ломали -
Льдинки весело сверкали.

Еле-еле Лена ела,
есть от лени не хотела.
Лень Елену одолела,
Лень лениться не хотела.

Макака коалу в какао макала, коала какао лениво лакала.

У ёлки иголки колки.

Вёз корабль карамель,
наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
карамель на мели ели.

Загадки

Накручусь и наверчусь,
Устану — на бок повалюсь (юла).

Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке! (неваляшка)

По голове его пустой
Бьют и рукою, и ногой.
Не плачет, улетая,
Ведь голова пустая! (мяч)

Где у бабушки — старушки
Очень ценные игрушки?
Подрастет малой внучок -
Откроет внуку … (сундучок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по теме: "Использование малых форм фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Перспективное  планирование  работы  с  рдителями  на   учебный  год  по  теме:  "Использование  малых  форм  фольклора  в...

Перспективное планирование по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора». 2014-2015 год

Перспективное планирование по теме:«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора». 2014-2015 год...