Конспект игрового познавательно – коммуникативного занятия «Поможем кукле Андрюше».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Харькова Валентина Павловна

Цель:

Образовательная область «Коммуникация».

1.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей:

существительными, обозначающими предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа, носовой платок),

прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус предметов (красный, синий, сладкий,  большой, маленький, мягкое, душистое, ароматное).

2. Поощрять попытки читать текст потешки  целиком с помощью взрослого.

Образовательная область «Познание».

Развивать умение различать и называть предметы личной гигиены, качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая).

Образовательная область «Здоровье».

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой и носовым платком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_andryusha.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект игрового познавательно – коммуникативного занятия

                                  «Поможем кукле Андрюше».  

                         с детьми младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет.

                                                                  Воспитатель МДОУ №17 Харькова В.П.

Цель:

Образовательная область «Коммуникация».

1.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей:

существительными, обозначающими предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа, носовой платок),

прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус предметов (красный, синий, сладкий,  большой, маленький, мягкое, душистое, ароматное).

2. Поощрять попытки читать текст потешки  целиком с помощью взрослого.

Образовательная область «Познание».

Развивать умение различать и называть предметы личной гигиены, качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая).

Образовательная область «Здоровье».

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой и носовым платком.

                                                             Ход.

1. Беседа.

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель:

     ребята, сегодня мы с вами поговорим о предметах, которые помогают нам быть    

    чистыми, опрятными, красивыми.  

     Что это за предметы? Кто знает?

     Что нужно сделать, чтобы руки были чистыми?    (Помыть, вымыть.)

     Чем моем руки?      (Водой, мылом.)

     Чем вытираем?      (Полотенцем.)

     А что обязательно нужно для наших зубов?      (Паста, щётка.)

     Для волос?    (Расчёска, шампунь.)

     А что нужно нашему носику?     (Носовой платок.)

     Молодцы, ребятки, всё знаете, поэтому все чистые, опрятные, красивые.

2.  Игровой сюжет.

Раздаётся стук в дверь,  «входит» кукла Андрюша  с сундучком (грязный, лохматый, одет неопрятно).

Воспитатель:

    Здравствуй, Андрюша. Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный? Ты заболел?  

    Какой ты чумазый, лохматый, неопрятный.

    Ребятки, садитесь на стульчики (стулья расставлены полукругом),

    а Андрюша нам расскажет, что с ним произошло.  (Куклу сажаю на стул.)

   Андрюша мне рассказал, что он вышел на улицу и хотел поиграть с детьми. Но с ним  

    никто не захотел играть. Дети дали ему вот этот сундучок и сказали, что вещи, которые

    там находятся, ему помогут.

   Давайте мы с вами поможем Андрюше. Хотите?

Воспитатель достаёт мыло.

-Что это?                      (Мыло. Хоровые и индивидуальные ответы детей).

-Как вкусно пахнет. Какое мыло, Лера?              (Душистое, белое, круглое).

-Кто расскажет Андрюше, зачем нужно мыло?

 А как правильно, по порядку мы моем  руки?       (Засучиваем рукава, открываем кран,

                                                          мочим руки, намыливаем их, смываем мыло, вытираем)

Пальчиковая гимнастика.   (Можно встать около своих стульчиков).

Один, два, три, четыре, пять     Загибаем пальчики в кулачок, начиная с большого пальца.

Будем пальчики считать!

         Последовательно разгибаем пальчики, начиная с мизинца.

Крепкие, дружные, все такие нужные.  Сжимаем и разжимаем кулачок.

На другой руке опять:

Один, два, три, четыре, пять     Загибаем пальчики в кулачок, начиная с большого пальца.

Будем пальчики считать!

         Последовательно разгибаем пальчики, начиная с мизинца.

Крепкие, дружные, все такие нужные.  Сжимаем и разжимаем кулачки.

Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые.

Воспитатель:

    -Давайте покажем Андрюше, как мы моем руки.

             Надо, надо нам умыться,                          Дети показывают.

             Где тут чистая водица?

             Кран откроем: с-с-с.

             Руки моем: с-с-с.

Воспитатель:

  Ой, руки у нас мокрые. Что нам нужно?            (Полотенце).

  Посмотри Олег, есть ли полотенце в сундучке у Андрюши?

  Какое полотенце, потрогайте.     (Мягкое, пушистое, красивое, синее).

  Ванюша,  посмотри,  что ещё есть в сундучке?  (Расчёска).

    Какая  расчёска?   (Деревянная, длинная, с зубьями). 

    Для чего нужна расчёска?

    Покажите, как вы причёсываетесь.

  Сейчас Алина посмотрит, что есть в сундучке?   (Зубная щётка).

    Какая зубная щётка, расскажи.   (Маленькая, красивая, с рисунком).

    А для чего она нужна?

Сонечка, найди в сундучке, что ещё нужно для зубов?  (Зубная паста).

   Давайте её откроем, посмотрим, понюхаем.   (Паста вкусная, ароматная, клубничная).

Машенька, а что осталось в сундучке у Андрюши?   (Носовой платок).

  Посмотрите и скажите, какой платочек?   (маленький, красивый, разноцветный).

Воспитатель показывает на все предметы:

  Для чего нужны все эти предметы?  (Чтобы быть чистыми, опрятными, красивыми).

  Давайте всё сложим обратно в сундучок и отдадим Андрюше.

(Дети, которые ещё не выходили, по - очереди называют предмет и складывают в сундучок).

 Воспитатель:

Андрюша мне сказал, что он теперь знает, как стать чистым и опрятным.

Давайте для Андрюши почитаем потешку.

3.  Чтение потешки «Водичка, водичка…»

                 Водичка, водичка,
                Умой мое личико -
                Чтоб глазки блестели,
                Чтоб щечки краснели,
                Чтоб смеялся роток,
                Чтоб кусался зубок.

(Читает Лера, Маша, а потом все дети хором).

Молодцы, ребята. Андрюша всё понял, он пойдёт и приведёт себя в порядок.

(Воспитатель уносит куклу в раздевалку).

Дети, вы все чистые, опрятные, красивые, потому что утром умылись, почистили зубки, причесались. Скажите, а кто из вас делал зарядку?

Динамическая пауза. «Зарядка».

         Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

         Очень нравится нам всё делать по порядку:

         Весело шагать, весело шагать,

         Руки поднимать, руки опускать,

         Приседать и вставать,

         Прыгать и скакать.

4. Заключительная беседа.

Стук в дверь. Возвращается кукла Андрюша. (Чистый, опрятный).

Воспитатель:

Садитесь на стульчики. Андрюша мне рассказал, что ему очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчёсываться. Вы ему очень помогли и теперь во дворе дети с ним хотят играть.

 Вспомните, каким он был? (Лохматый, грязный, неопрятный, чумазый).

 А какой Андрюша сейчас?  (Причёсанный, чистый, аккуратный, опрятный).

Послушайте стихотворение:

                         Надо, надо умываться

                         По утрам и вечерам,

                         А нечистым трубочистам

                         Стыд и срам!  Стыд и срам!    

                         Да здравствует мыло душистое,

                         И полотенце пушистое,

                         И зубной порошок.

                         И густой гребешок!

 Андрюша хочет остаться со старшими детьми поиграть. Малыши идут одеваться на прогулку, а старшие дети второй младшей группы играют в игру.

Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?»  

 

На столе разложены предметы личной гигиены, дети отворачиваются, один предмет убирается. Дети называют какого предмета не стало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»

Развитие связной речи детей, упражнение  в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование  умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...

Авторский конспект занятия «Поможем кукле Насте»

Конспект занятиядетей раннего возраста "Поможем кукле Насте"...

Конспект занятия «Поможем кукле Кате помыть посуду»

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект занятия Поможем кукле Маше

Сценарий образовательной ситуации для детей средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики».

Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики»...

Конспект образовательной деятельноти по познавательно- эксперементированию "Давайте поможем кукле Тане".

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств предметов....

Конспект занятия "Поможем кукле Ане"

Конспект занятия по рисованию для детей группы компенсирующей направленности или детей младшего дошкольного возраста. Занятие направлено на развитие мелкой моторики припомощи пальчиковой и дидакт...