Главные вкладки

    Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Гаевская Светлана Ивановна

    Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения образовательной деятельности игра-путешествие.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx19.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной образовательной деятельности

    для детей средней группы

    «Путешествие в сказочный лес»

    Гаевская Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Росинка» №24, Красноярский край.

    Предмет (направленность) – дошкольное образование.

    Возраст детей – средний дошкольный возраст (4-5 лет.)

    Место проведения: группа.

    Образовательные области: коммуникация, познание, безопасность, здоровье, социализация, музыка, физкультура, художественное слово.

    Оборудование: Игрушка медвежонка, иллюстрации времен года, коробочка, предметные картинки, раскраски.

    Цель: Учить правильно произносить звук [ш]

    Задачи:

    1. уточнить представление детей о смене времен года.
    2. развивать фонематический слух.
    3. развивать  артикуляционную моторику.
    4. воспитывать  доброжелательные отношения.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент.

    Раздается плач, воспитатель вместе с детьми находит медвежонка.

    1. Педагог: Это кто? Здравствуй Мишка. Как ты очутился здесь? Дети, что медведи делают зимой? (Ответы детей)

    Мишка: Я хотел зиму посмотреть, поэтому и не лег спать. Я так сильно замерз.

    Педагог: А почему Мишка замерз? (Ответы детей). Мы тебе поможем про зиму узнать. У нас на столе  лежат картинки. Они перепутались. Ребята, их надо разобрать. Каждый возьмите по одной картинке, если это зима, положите картинку туда, где лежит снежинка, а если лето, где солнышко.

    2.Артикуляционная гимнастика.

     Педагог: Мишка вас приглашает на свои места. Он хочет рассказать вам одну историю. Однажды мишка пошел в лес, но там поднялся сильный ветер (дуем на ладошку, на выработку направленной воздушной струи).

    Ходил Мишка, ходил и встретил в лесу  Веселого язычка (артикуляционная гимнастика):
    Шли медвежонок и Язычок по лесу  (
    упражнение «Качели» – движения языка вверх-вниз),
    Подошли они к опушке ровной-ровной (упражнение «Блинчик»),
    На опушке росло большое дерево (упражнение «Иголочка»),
    А в лесу был ветер и дерево качалось (упражнение «Маляр» – движение вперед-назад по твердому небу),
    Пришли они к Веселому Язычку в гости и сели чай пить из красивой чашки (
    упражнение «Чашечка»).

    3. Чистоговорка.

     Педагог: Наш мишка любит когда говорят чистоговорки со звуком Ш, потому что в его имени тоже есть этот звук. Но сам он еще не умеет его произносить.

    -Давайте покажем мишке как нужно произносить звук Ш.

    Губки бубликом, язычок прячется за верхние зубки. И вместе с Мишкой говорим:

    ША-ША-ША – вот флажок для малыша.

    ШУ-ШУ-ШУ - я флажком машу, машу.

    ШИ-ШИ-ШИ - ты флажком маши, маши.

    ШО-ШО-ШО - получилось хорошо.

    За то, что вы научили его говорить правильно, он вас приглашает в путешествие в сказочный лес.

     Педагог: Повторим правила- как нужно вести себя в лесу (идем рядом со взрослым, спокойно, чтобы не напугать зверей).

     У Мишки есть волшебная палочка,  и он превратит нас в медвежат.

    4. Физминутка «Медвежата»

    Выполняем движения со словами:

    Мы веселые ребята. Наше имя медвежата. ( Пружинистые повороты туловища)

    В гости все мы собрались.

    Одевали мы штанишки, рубашонки, шапки, шубки. (Имитация движений одевания)

    Мишки по полю пошли, в чащу леса забрели

    Мишки шли, шли, шли. (Ходьба шагом с перешагиванием препятствий)

    К тихой речке подошли. (Сделали полный поворот)

     Через речку вброд пошли

    Мишки плыли, плыли, плыли  и до берега доплыли (Размашистые движения руками)

    Чтобы Мишкам не хворать,

    Надо шкурку согревать (Растирающие движения по всему телу).

    Звучит музыка, звуки вьюги.

    Воспитатель и дети оглядываются, рассматривают, фантазируя о том в какой лес попали.

    5. Загадки.

      Педагог: Под деревом находим сундучок. Но чтобы открыть сундучок, мы должны отгадать загадки.

    Скачет зверушка,

    Не рот, а ловушка.

    Попадут в ловушку

    И комар, и мушка

    (лягушка)

    Хвост длинен,

    Сама крошка,

    Боится очень кошки.

    (мышка)

    Мягкие лапки,

    А в лапках царапка.

    (кошка)

    В лесу одна смешная птица

    Весь день поет ку-ку, ку-ку

    Никак не может научиться петь,

    Как петух, — «кукареку»

    (кукушка)

    Педагог: А теперь превращаемся мы в ребят и возвращаемся в детский сад. Посмотрим, что же в сундучке лежит.

    Д/и «Найди картинки со звуком Ш»

     Педагог: Ой, какие красивые картинки. Мишка будет звать вас по очереди, а вы будете всем ребятам загадывать загадки. Если в слове есть звук Ш - хлопните один раз в ладоши.

    Итог: Понравилось вам путешествие с мишкой? Какой звук мы учили его произносить? А картинки мы выбирали с каким звуком? Мишка очень доволен. Вы сегодня хорошо потрудились, справились со всеми заданиями и за это Мишка вам дарит раскраски со своим изображением, чтобы вы его не забывали. Давайте скажем Мишке спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "Путешествие в сказочный лес"

    Данный конспект  может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми по экологическому воспитанию....

    Конспект "Путешествие в сказочный лес"

    Конспект о проведении занятия посвещённый недели зимних развлечений...

    конспект занятия "Права сказочных героев"

    Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....

    Конспект "Путешествие в сказочный лес"

    конспект занятия рекомендую для педагогов детского сада в старших группах...

    Конспект "Путешествие к сказочному городу"

    рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....

    Конспект "Путешествие в сказочный лес"

    Конспект НОД по окружающему миру для средней группы...

    Конспекты с использованием сказочных сюжетов в РЭМП

    Заюшкина избушка - конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Средняя группа  Цель: Упражнять в порядковом счете, Формировать умения соотносить количе...