Фрукты
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Шараг Олеся Анатольевна

Конспект занятия средней группы по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

Детский сад № 978

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: «Фрукты»

                         Составила воспитатель:

                            Шараг Олеся Анатольевна

Г. Москва

Цель:

  1. Учить сравнивать и описывать фрукты.
  2. Уточнение и закрепление речи, развитие связной речи.
  3. Знакомство со звуком (ы)

Материал:

  1. Макеты деревьев.
  2. Картинки с изображением фруктов.
  3. Макеты фруктов.
  4. Кукла Катя и Маша.
  5. Конверт с письмом, мяч, тарелки.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам в гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а кто к нам еще пришел? ( около доски на стульях сидят кукла Катя и Маша, держат конверт)

-Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите кукла Катя, что-то  приготовила нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.

- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.

        Круглое, румяное

        Я расту на ветке

       Любят меня взрослые

       И маленькие детки.  (яблоко)

Повесить на доску картинку яблока и рассказать какое оно.

       Яркий, сладкий, наливной

       Весь в обложке налитой!

       Не с конфетной фабрики

       Из далекой Африки. (апельсин)

Повесить на доску картинку апельсина и рассказать какой оно.

       Синий мундир

       Белая подкладка

       А в середине сладко.  (слива)

Повесить на доску картинку сливы и рассказать какая она.

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

-Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу? Что это? (фрукты)

- Ребята, где растут фрукты? ( на деревьях)

-Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)

-Где растут фруктовые деревья? ( в саду)

- Молодцы.

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

- Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (куклу Кати и Машу). Но дорога у нас, ребята, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи – мы должны идти на корточках, когда назову фрукты – мы идем на носочках руки тянем вверх к солнцу.

- Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку. Какие деревья  растут в саду? (яблони, груши, сливы, вишни)

- Какие фрукты растут на яблони, груши, сливе?

- Молодцы.

- Ребята, но куклы Катя и Маша не знают зачем люди выращивают столько много фруктов? Как можно хранить фрукты?( варить, сушить) . а что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок).

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

- А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? ( нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? ( форма, цвет, размер).

- Маша.покажи нам фрукты круглой  и овальной формы? Молодец!

-Ребята, какого цвета фрукты? ( красные, желтые, синие и т.д.)

- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие)

-яна, покажи фрукты большого размера, а Миша покажет фрукты маленького размера.

- Кукла Катя и Маша успели сходить в сад и набрали вам угощений. Посмотрите, все ли  правильно приготовили?

Воспитатель раздает тарелки на которых лежат макеты фруктов и овощей, дети должны найти лишнее.

Например:   Яблоко, груша, лук, слива.

                        Помидор, огурец, банан.

                        Баклажан, слива, ананас.

- Ребята, давайте, вернемся в сад, сядем на травку и поиграем . Ребята, скажите,  какой звук вы слышите в словах сливы, апельсины, бананы и т.д. (Мы слышим звук –ы). Давайте вместе произнесем звук-ы.

Воспитатель подводит итог.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?(ответы детей)

- Где мы путешествовали? (ответы детей)

- Почему сад называется фруктовый? (ответы детей)

- Ребята, а где продают фрукты? ( в магазине)

- Я предлагаю вам поиграть в магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....