Тема «Использование устного народного творчества в воспитании и укреплении родственных связей»
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Горшкова Наталия Федоровна

 

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений посредством устного народного творчества.

Задачи

  • Расширять социальные представления детей о социальном мире
  • Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии, раскрывающей взаимоотношения «больших» и «маленьких»
  • Овеять материнский образ любовью доступными средствами на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе
  • Способствовать воспитанию добрых чувств, рождённых гуманистической сущностью народной поэзии.

 

 

 

 

 

                            

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebyonok_i_ulica.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Социализация» для детей младшей  группы                на тему «Использование устного народного творчества в воспитании и укреплении родственных связей»

Горшкова Наталья Фёдоровна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад №2»

Город Кимры Тверской области

Тема «Использование устного народного творчества в воспитании и укреплении родственных связей»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений посредством устного народного творчества.

Задачи

  1. Расширять социальные представления детей о социальном мире
  2. Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии, раскрывающей взаимоотношения «больших» и «маленьких»
  3. Овеять материнский образ любовью доступными средствами на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе
  4. Способствовать воспитанию добрых чувств, рождённых гуманистической сущностью народной поэзии.

Предварительная работа

1. Серии занятий по темам: «Коза, козлятки и волк»

                                                «Петушок и его семья»

2. Драматизация произведений: К.Чуковский «Цыплёнок»

                                                       Е.Благинина «Алёнушка»

                                                       Русская народная игровая песня                                

                                                       «Сорока - Белобока

3. Пальчиковые игры по теме «Дружная семья»

Методическое обеспечение

Ширма-панно «Лес», мини - фланелеграфы на каждого ребёнка, фигурки домашних животных и их детёнышей, иллюстративный материал по потешкам

Методика проведения:

Солнце. С добрым утром! С хорошим настроением!

Воспитатель. Здравствуй, солнышко! С твоим приходом у нас стало светлее и теплее. И ребятки наши сразу повеселели, будто нас мамочка всех обняла.

А наш Егор со своей мамочкой разучил очень хорошее стихотворение о солнышке.

                     Солнышко лучами греет нас, ласкает

                     Солнце, как и мама лишь одно бывает.

Воспитатель. А моя мама тоже как солнышко. Когда она рядом мне всегда так хорошо!

А вы мне про свою маму расскажите? (рассказы детей)

Дети, а кому из вас мама поёт колыбельную ?

Когда вы вырастите, у вас тоже будут детки. Вы им будете петь колыбельную?

В кроватке лежит Алёнушка, она совсем маленькая, ей пора спать.

Тая, посмотри уснула ли Алёнушка? Что же делать? Вспомните, как ваши мамы укладывают вас спать.

Давайте мы тоже споём колыбельную Алёнушке. Я буду куклу качать, а вы будете петь. Как надо петь колыбельную? (тихо, ласково)

                             Баю, баю, баю, бай

                             Ты, собачка, не лай

                             И в гудочек не гуди

                             Нашу детку не буди.

Воспитатель. Алёнушка глазки закрыла. Настя, положи её в кроватку. Какая у нас Настя заботливая! Как она аккуратно положила Алёнушку в кроватку, совсем как мама.

Воспитатель. Посмотрите, как мои пальчики развеселились, они играть хотят. А ваши пальчики хотят играть? Тогда давайте поиграем в «Семью»

                            Этот пальчик – дедушка

                            Этот пальчик – бабушка

                            Этот пальчик – мамочка

                            Этот пальчик – папочка

                            Этот пальчик -  я

                            Вместе дружная семья (руки в замочек)

Воспитатель. (Показ иллюстрации с сорокой) Кто это? А  у нас сегодня  сорокой будет … (одевает шапочку)

- Сорока - белобока, где была?

- По полю летала, зёрна собирала, печку топила, кашу варила.

- А кому ты кашу варила?

- Своим деткам.

Воспитатель. А мы про тебя потешку знаем. Ты сорока-мама, а наши детки твои маленькие птенчики.

- Сорока - белобока печку топила, кашу варила, деток кормила.

Этому дала каши, этому дала каши…(кому дали каши, делают вид, что едят).

Вот какая заботливая сорока! Всех своих деток накормила.

Воспитатель. Идите скорее ко мне. Посмотрите, кто это к нам пришёл!

                        (на столах мини - фланелеграфы на каждого ребёнка с фигурками кошки, собаки, курицы, утки, коровы, свиньи, козы, овцы)

Но почему они все такие грустные? Вы не знаете, дети? (предположения детей).   Их детки пошли  гулять и до сих пор не вернулись домой. Поможем найти их деток? А кого же мы будем искать? Кого будет искать Витя? (цыпляток) Серёжа? (котяток)…

(дети расходятся по группе)                                                                       Воспитатель. Смотрите, лес. Может они в лес ушли, поищем их в лесу.                                        

                          Бедненькие, плачут, заблудились.

Дети, разве можно от дома далеко уходить и не слушать своих мам?

Ведь мамы так переживали за своих деток. Сейчас каждый возьмёт детёныша и скажет ему «Не надо маму огорчать, нельзя от мамы далеко уходить»

А теперь берём деток и несём  к своей маме.

Посмотрите, детки повеселели, а уж мамы какие счастливые, что их ребятки с ними рядом.

Курица мне сказала, что у маленького цыплёночка сегодня  день рождения. Давайте поздравим цыплёнка с днём рождения и споём ему песенку. Какую песенку про курицу и цыплят мы знаем?

 Вышла курочка гулять   свежей травки пощипать.                                                        А за ней ребятки, жёлтые цыплятки

Ко-ко - ко, ко-ко - ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зёрнышко ищите.

Воспитатель.  А теперь подойдём к своим спасённым малышам.

Как вы думаете, что им мамы говорят?

А как они ласково называют своих деток? (Каждый отвечает от имени своего животного)

А как вас мамы ласково называют?

А как вы называете ласково маму?

Дети садятся на ковёр, воспитатель читает им произведение                             Д.Габе «Моя семья»

                             

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор"

В данном докладе отражается, то что одним из средств духовно - нравственного воспитания является устное народное творчесиво - фольклор. Раскрываются виды фольклора, которые используются в дошкольном в...

консультация для родителей детского сада на тему:"Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста".

Материал будет интересен воспитателям,родителям.Цель:познакомить родителей с устным народным творчеством.Задачи:-научить родителей использовать устное народное творчество в повседневной жизни;-развива...

Перспективное планирование на тему: «Использование устного народного творчества в развитии речи детей».

Перспективное планирование по использованию устного народного творчества в развитии речи детей.План представлен для детей от 3 до 7 лет....

Родительское собрание на тему: «Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей»

Родительское собрание на тему: «Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей»...

Консультация для воспитателей по теме: «Использование устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста»

Устное народное творчество - это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста...

Мастер-класс с родителями по теме: «Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей»

Мастер-класс с родителями по теме:«Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей»Цель: Познакомить родителей со значением устного народного творчества: посл...

Мастер-класс с родителями по теме Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей

Цель: Познакомить родителей со значением устного народного творчества: пословицами, поговорками, сказками, , потешками, закличками, загадками, скороговорками в воспитании и развитии речи детей....