Создание литературно-творческого центра в логопедической группе
статья по развитию речи (средняя группа) по теме

Статья: Создание литературно-творческого центра в логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_2.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый ребенок индивидуален, но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы - монстры, у некоторых игровые приставки. Уже не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. При недостаточном опыте у ребёнка накапливается дефицит общения, который будет мешать ему развиваться в современном мире. И я задалась вопросом: «Как же разбудить их души?» В этом, я думаю, должна помочь книга и игра. Книга хранит накопленные человечеством умственные, нравственные, эстетические ценности, которые передаются новым поколениям, чтобы не прервалась связь времен. Она учит различать добро и зло, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое. Игра связывает детей между собой, детей и взрослых в единое целое. Вся жизнь детей насыщена игрой. В игре ребенок получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений,  учится жить в этом мире, общаться с окружающими людьми и строить свои отношения. Успех зависит от разнообразия опыта полученного в этой игре.  И так я пришла к выводу, что помочь может  гармоничное сочетание всех видов детской продуктивной деятельности с чтением художественной литературы и театрализованной игрой.

Таким образом, в соответствии с ФГТ и социальным запросом я создала в групповом помещении среду, объединяющую в себе несколько образовательных областей, которая эстетически оформлена, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей. Это Литературно-творческий центр.

            На подготовительном этапе я подобрала необходимую литературу, провела консультации для родителей: « Книга в жизни ребенка», «Играйте и читайте вместе с детьми» после, совместно с родителями оформили «необычные» обложки книжек, используя разные методы и приемы: (бисероплетение, вязание, плетение кружев «Тенерифе», аппликация по ткани, декупаж, вышивка). Обновили мини – костюмерную. Так же составлено тематическое планирование для деятельности в центре, где мы с детьми читаем художественную литературу, сказки, заучиваем потешки и четверостишья, организуем театрализованные игры. Активизировалась исполнительская деятельность: дети с удовольствием  пересказывают сказки, сопровождая изложение сюжета фигурками различных театров, используя мини - костюмерную драматизируют хорошо известные  произведения, где ребята стремятся воспроизвести в речи, мимике характерные особенности изображаемых персонажей, передать своё отношение к ним. Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию, побуждает их самих к творчеству. Часто после обсуждения прочитанного, мои ребята изображают на листе бумаги (рисование, аппликация) понравившейся сюжет или героя, лепят из  пластичных материалов: пластилин, солёное тесто, глина, что способствует развитию тонкой моторики - одному из необходимых компонентов для развития речи.

           Организованная мной деятельность в Литературно – творческом центре способствует развитию у детей познавательного интереса, формирует способность анализировать суть прочитанного, способствует эмоционально – нравственному воспитанию, обогащает словарный запас, формирует связную, последовательную речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе

Материал по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе.1. Неречевые процессы;2. Звукопроизношение;3. Обучение элементам грамоты;4. Словарная работа;5. Развитие грамматического строя ...

Дизайн – проект Интеграция в предметно развивающей среде «Создание художественно – эстетического центра в старшей группе»

Проект по созданию художественно - эстетического центра в виде модуля в предметно - развивающей среде в старшей группе. : Центр позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои сил...

Создание предметно-развивающей среды центра искусств в группе (с учетом ФГОС).

Создание предметно-развивающей среды центра искусств в группе  (с учетом  ФГОС).Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию сам...

Создание зоны речевого развития в логопедической группе (презентация)

Создание зоны речевого  развития в логопедической группе (презентация)...