Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Бегунова Людмила Федоровна

 

Воспитывать добрые чувства, любовь к людям, животным, милосердие, доброжелательность, желание помочь ближнему, утешить. Развивать находчивость, сообразительность. Направлять волю ребёнка на познание добра и зла. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

«И живется вроде лучше и на сердце веселей, коль другим благополучья пожелаешь на земле».

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»

Конспект познавательного занятия «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»

Программное содержание. Воспитывать добрые чувства, любовь к людям, животным, милосердие, доброжелательность, желание помочь ближнему, утешить. Развивать находчивость, сообразительность. Направлять волю ребёнка на познание добра и зла.

Словарная работа: рукопожатие, пригож, худое дело. Предварительная работа:

Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» с последующими беседами.

Ход занятия.

—Ребята, к нам в детский сад принесли письмо. Я его вам сейчас прочитаю.

«Дорогие ребята, здравствуйте. Пишет вам письмо бабушка Глаша. Я уже очень стара, много гуляю на улице, дышу свежим воздухом и наблюдаю за всем, что там происходит. Очень часто вижу одного мальчика, про которого хочу вам написать и узнать, не в вашем ли саду он находится.

Шла вчера я по Садовой Так была удивлена- Паренёк белоголовый Закричал мне из окна:

  1. С добрым утром!
  2. С добрым утром!

Я спросила: Это мне? Улыбнулся он в окне. Закричал ещё кому-то:

  1. С добрым утрюм!
  2. С добрым утром!

- Есть ли у вас такой мальчик, ответьте мне, пожалуйста»

-Что же мы, дети, узнали об этом мальчике?

(добрый, весёлый, желает людям доброго утра)

-А какими ещё словами можно приветствовать друг друга?

(здравствуйте, добрый день, привет и т.д.)

-А как ещё можно приветствовать друг друга?

(кивком головы, рукопожатием)

-А как нужно произносить слова приветствия?

(с улыбкой, глядя в глаза)

-Обычай приветствовать друг друга существует давным-давно. Разные народы делали это по-разному. Одни кланяются низко в пояс друг другу, другие трутся носами друг другу, третьи выставляют вперёд своё копьё. А вот в русском языке есть прекрасное слово «здравствуй», что означает «будь здоров».

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку. «Здравствуй» - улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет. -Когда нужно употреблять это слово и где?

(утром, когда проснулся, маме, папе, братьям, сёстрам; соседям, когда приходишь в детский сад со всеми сотрудниками, когда встречаешь знакомых, когда приходишь в магазин, в аптеку, к бабушке, родным и т.д.) -А сейчас я прочитаю вам краткий словарик вежливых слов, а вы мне назовёте их.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого ... (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (добрый день) Если больше есть не в силах,

                 Скажем маме мы ... (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь, ...(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости

 Говорим... (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят... (до свидания)

Читаю письмо дальше.

«- А однажды этот мальчик очень помог старушкам. Они няньчили своих внучат, а внучата расплакались, да так, что их нельзя было успокоить.

А вот мальчик - добрая душа  

Позабавил малыша.

Подошёл он к бабушкам,

Стал он с ними рядышком.

Вдруг запрыгал и запел: -

Ладушки, ладушки

Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки.

 -Ребята, а как вы оцениваете поступок мальчика?

-А как бы вы поступили в данной ситуации?

-А какие поступки лучше совершать? (хорошие)

-А что несут добрые, хорошие поступки? (радость, любовь к людям, помощь, желание творить добро)

Читаю письмо дальше.

- А ещё я наблюдала, что этот мальчик не только взрослым творит добро, но и друзьям.

Как-то Катя в красном платьице Как расплачется:

Я одна ничья сестра,

Цапнул кот меня вчера,

Что ж меня кусай, царапай,

Нету братьев у меня.

Папа с мамой вся родня.

К ней подходит, не спеша

Мальчик - добрая душа.

Объявляет он ребятам:

Буду Кате старшим братом.

С понедельника, с утра

Будешь ты моя сестра.

-Почему мальчик решил стать братом для девочки? (он решил защищать её, стать другом, помогать во всём, чтобы не было ей грустно, потому что он добрый мальчик)

-И, наверное, каждый из нас хотел бы иметь настоящего друга. А в каждом человеке есть что-то хорошее.

-Мы сейчас поиграем в игру «Мне нравится в тебе ....» Физминутка «Огонь-лёд» Работа с картинками.

-Мы сейчас, ребята, будем находить добрые поступки, дела детей на картинках. Мы должны учиться видеть и ценить добрые дела, добрые поступки.

Читаю письмо дальше.

«-А если есть у вас в садике похожие ребятки на этого этого мальчика, то я очень рада за вас, значит из вас вырастут добрые люди. Хотелось бы узнать у вас, знаете ли вы пословицы о добре.

Пословицы.

От доброго не бегай, худого не делай.

Добра желаешь - добро и делай.

Доброе дело само себя хвалит.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Доброе слово - это доброе дело.

Добрым быть - добрым слыть.

А я хотела, пишет бабушка, подарить мою любимую русскую пословицу вам, ребята.

«Не тот хорош, кто лицом пригож,

А тот хорош, кто на дело гож»

Будьте здоровы, умны и добры. До свидания.

Бабушка Глаша»

Мудрая бабушка советует нам, что выбирать друзей нужно не потому, как ребёнок одет, какие у него глаза, волосы, игрушки, а по его добрым делам. -Так что же такое добро? -Что же такое творить добро?

Да, это приносить людям радость, любить людей, дарить им счастье и хотеть это делать.

Давайте дарить друг другу добро.

А тот хорош, кто на дело гож»

Будьте здоровы, умны и добры. До свидания.

Бабушка Глаша»

Мудрая бабушка советует нам, что выбирать друзей нужно не потому, как ребёнок одет, какие у него глаза, волосы, игрушки, а по его добрым делам. -Так что же такое добро? -Что же такое творить добро?

Да, это приносить людям радость, любить людей, дарить им счастье и хотеть это делать.

Давайте дарить друг другу добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему "Береги глаза и уши".

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему "Береги глаза и уши"....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему "Насекомые"

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему "Насекомые"...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему : "Где находится наш край"

Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: "День российской науки».

Цель. Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.Задачи:1. Образовательные. Формировать представления о науке, учены...