НОД по сказке "Крылатый, мохнатый, да масленый"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Формирование эмоционально - волевой сферы ребенка через сказку "Крылатый, мохнатый, да масленый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylatyy_mohnatyy_da_maslenyy.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 460 Пушкинского района Санкт – Петербурга (структурное подразделение дошкольное отделение)

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Крылатый, мохнатый да масленый»

Санкт – Петербург

2013

Цель: формирование эмоционально – волевой сферы ребенка через сказку        

             «Крылатый, мохнатый да масленый».

Задачи:

- обеспечить воспроизведение художественного произведения через театрализованную игру;

- обеспечить развитие творческих качеств детей;

- способствовать развитию интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия;

- способствовать формированию умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, сделанные своими руками.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, информационно – коммуникационная, личностно – ориентированная, игровая технологии.

Материалы:  ноутбук, проектор, экран, бумажные тарелочки, заготовки сказочных героев, детали к персонажем сказки, искусственные елочки,  корзина, печка, горшок, ветви деревьев.

I. Вступительная часть

П.    Здравствуйте, ребята.   Я работаю в детском саду с детьми вашего возраста.

        Когда они узнали, что я приеду к вам в гости, то решили послать вот такое

        электронное письмо.

Д.    «Здравствуйте, ребята.  

        Мы из детского сада № 460.

        Часто из обычных предметов мы создаем интересные поделки.  Вот из ватных

        дисков елочка, а из пластиковых стаканов цветы.

        Чтобы сделать веселого мишутку, использовали бумажный пакет.

        Мы хотим, что бы вы из этих тарелочек сделать что – нибудь интересное.

        Кстати, они лежат у вас в мешочке».

П.    Из чего сделаны тарелочки? (из бумаги)

        Что можно сделать из них? (ответы детей)

II. Основная часть

П.   Сегодня я предлагаю вам  поиграть со сказочными героями, которых можно будет

       сделать из бумажных тарелочек.

       Хотите поиграть?

       Будем делать сказочных героев из этих тарелочек?

       Тогда ребята вам предстоит ответить на загадки, чтобы узнать каких  персонажей

       мы будем делать?

       Любите отгадывать загадки?

       Тогда слушайте!

   

   1. Живет в норке,

           Жует корки

           Короткие ножки

           Боится кошки.

       2. Хвост пушистый,

          Мех золотой.

          В лесу живет,

          Кур в деревне крадет.

      3. Чик – чирик,

          К зернышкам – прыг!

          Клюй не робей!

          Кто это? (воробей)

      4. Что на сковороду наливают,

          Да в четверо сгибают?

      5. Для любимой бабушки

          Испеку оладушки.

          Так румяны и пышны

          Эти вкусные…(блины)

П.   Мышка, блин, воробей, лиса – герои какой сказки?

Д.   «Крылатый, мохнатый, да масленый».

П.   Давайте сделаем персонажей  этой сказки.

       Что бы мы с вами подольше поиграли, ребята уже приготовили вот такие

       бумажные тарелочки.

П.   На каких сказочных персонажей похожи эти тарелочки?

       Я предлагаю вам выбрать любого сказочного персонажа.

       К вашим героям необходимо подобрать нужные детали.

       Эти детали между собой мы будем склеивать двусторонним скотчем.

       А что такое скотч? А почему именно двусторонний?

Пока ребята выполняют работу, проводится беседа по прочитанному.

       Чем в сказке занимался воробей? (еду приносил)

       Чем в сказке занимался мышонок? (дрова рубил)

       Чем занимался блин? (щи да кашу варил)

       Почему воробей решил поменяться работой?

Д.   «Я с утра на охоте - на тяжкой работе.

       А блин с утра на печи нежится, только к вечеру за обед берется.

       А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом до обеда спит.

П.   Чем стал заниматься воробей? (стал дрова рубить)

       Чем стал заниматься мышонок? (стал обед варить)

       Чем стал заниматься блин? (на охоту пошел)

       Давайте с вами поиграем.

       Наши герои поменялись работой и вот блин пошел в лес на охоту.

       Идет и песенку поет.

       А вы знаете песенку блина?

       Давайте вместе с вами споем эту песенку.

       Повторяйте за мной движения.

П.   Как вы думаете, какое настроение было у блина, когда он пошел в лес: веселое

       или грустное?

       Ребята, с помощью мимики лица покажите радость. (Улыбнемся).

       Почему вы думаете, что веселое?

       Как вы думаете, что такое мимика?(ответы детей)

П.   Мимика – это выражение лица, которое зависит от нашего настроения.

       Если у вас веселое настроение, то вы улыбаетесь, а если грустное то вы грустите.

П.   А кто вышел навстречу блину?

Д.   Лиса

П.   А какая лиса обычно в сказках?

Д.   Хитрая.

П.   Покажите хитрое выражение лица. Давайте покажем, как ходит лиса.

       Вот лиса увидела блин. Нюхает его, облизывается. Покажите, как лиса

       облизывается.

       И лиса у него спрашивает: « Ты куда, блинок, бежишь?»  

       Скажите эту фразу так, чтобы было понятно, что лиса хитрая.

       А как вы думаете. Какое было выражение лица у блина, кода лиса обнюхивала его  

       и облизывалась?

Д.   Он был удивлен (напуган).

П.   Покажите удивление (страх).

       Я предлагаю вам проиграть этот отрывок.

       Блин идет радостный в лес и поет песенку. Останавливается.

       Навстречу ему выходит лиса. Нюхает его, облизывается и спрашивает: «Ты куда  

       блинок бежишь?» А блин смотрит на него с удивлением.

       (Дети, которые сделали эти маски, обыгрывают сценку).

П.   А в это время мышка дома варит щи, но они не получаются у неё такими  

       вкусными как у блина. Давайте представим, что мы взяли ложку и пробуем щи.

       А они оказались невкусными.

П.   Что делает мышка, чтобы щи стали вкусными?

Д.   Мышка прыгает в горшок.

П.   А щи в горшке, какие: горячие или холодные?

Д.    Горячие.

П.   Мышка выпрыгивает из горшка. Ей больно. Ребята, покажите, какое выражение  

       лица у человека может быть, если ему больно.

       Я предлагаю вам обыграть этот отрывок.

       Мышка пробует щи. Они невкусные. Прыгает в горшок. Выпрыгивает.

       Начинает бегать по комнате и жалобно пищать.

       Останавливается, дует на себя. Садится и плачет.

       (Дети, которые сделали маску мышки, обыгрывают эту сценку).

П.   А про воробья мы сказали, что он стал дрова на мелкие щепки ломать.

       Что случилось с воробьем?

Д.   Он свернул клюв.

П.   Воробей клювом ломает дрова на щепки. Хватается за клюв. Садится на пенек и

       плачет.  (Сценку обыгрывают те ребята, которые сделали маску воробья).

П.   Когда блин пришел из леса, то увидел, что мышка и воробей сидят и плачут. Блин

       и говорит: «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своего дела делать

       не хочет».  Как вы понимается это выражение?

Д.   Ответы детей.

П.   Тут воробью стало стыдно. Покажите с помощью мимики лица, что человеку

       стыдно.

III.  Заключительная часть

П.    Ребята, вы все молодцы! Мне очень понравилось с вами играть.  

        Скажите, что вам понравилось больше всего.

Используемая литература:

  1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128с.
  2. Деревянко Т. А. Загадки. Для чтения взрослыми и детьми. ООО «АСТ - ПРЕСС КНИГА». – М.: с. - 146
  3. Ковалец И. В. Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с детьми: Метод. пособие для педагогов общего и спец. образования. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 136 с.: ил.
  4. Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников». Занятия. Игры. – М.: «АРКТИ», 1999г.
  5. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн./ Сост. С. Д. Томилова. – Екатеринбург: У – Фактория, 2005. – 704 с.
  6. Щеткин А. В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5 – 6 лет. Под редакцией О. Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 144с.: цв. вкл.
  7.  От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения по ПДД "Крылатый, мохнатый да масленный"

В этом занятии дети с помощью сказки учат и закрепляют правила дорожного движения...

Анализ занятия по Теме: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый

Организация партнерской деятельности  воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи: Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»В связи с реализацией ФГОС, я ис...

Презентация по сказке: "Крылатый, мохнатый да масленый"

Презентация по сказке: "Крылатый, мохнатый да масленый"...

Конспект НОД "Рассказывание русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленный"

Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка через сказку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...

Игра драматизация по сказке "Крылатый , мохнатый , да масленый."

Драматизация по сказке "Крылатый , мохнатый ,...