Анализ занятия по Теме: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 

Организация партнерской деятельности  воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи: Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»

В связи с реализацией ФГОС, я использовала на занятии интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Организация партнерской деятельности  воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи: Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»

В связи с реализацией ФГОС, я использовала на занятии интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- учить детей  передавать содержание сказки через театрализацию;

- учить точно передавать свои мысли в соответствии с замыслом;

- учить выделять главное из содержания; («Речевое развитие»)

Развивающие:

- развивать воображение, внимание, связную разговорную, монологическую речь, мышление, творческую активность детей. ( «Познавательное развитие»)

- вызвать сопереживание персонажей художественного произведения, реализация самостоятельной деятельности детей при показе сказки. («Художественно – эстетическое развитие»)

- развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук. («физическое развитие»)

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу на примере героев сказки.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

Характеристика занятия. Я считаю, что выполнила поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям. На занятии использовала различные методы и приемы для решения поставленных задач: наглядный, словесный, практический. Приемы - игровой, демонстрационный, музыкальный,  которые позволили мне на протяжении всего занятия поддерживать познавательную активность детей.

На занятии применяла здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.

Структура занятия выдержана, использовала дидактический материал.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Мышка - воробей»

Игровая

Д/и «Назови ласково?», «Какой, какая?»

Коммуникативная

Загадывание загадок. Вопросы.

 Пересказ сказки.

Чистоговорка «Мышка»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение отрывка из сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Театрализация отрывка из сказки (театр на лопатке)

Дети:    Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа

    Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Занятие по развитию речи "Инсценировка сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".

Цель: формирование эмоционально – волевой сферы ребенка через сказку «Крылатый, мохнатый да масленый».Задачи: учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать...

Занятие по развитию речи на тему: "Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) по обучению театрализованной игре...

Конспект занятия по развитию речи (обучение выразительному чтению) в старшей группе на тему «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Программное содержание.Образовательные задачи: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», учить понимать поступки героев, замечать и по...

Занятие по развитию речи на тему: Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Занятие по развитию речи на тему:Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....