Дидактическое пособие по развитию речи у дошкольников «Цветик – семицветик»
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме

Беспрозванных Татьяна Григорьевна

 

Пособие «Цветик-семицветик». Направленно для решения педагогических задач по семи блокам:

  •  «7 цветов радуги»;
  • «7 дней недели»;
  • «Учим звуки»;
  • «Знаем сказки»;
  • «Времена года»;
  • «Добрые дела»;
  • «Знаем животных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad1.docx18.82 КБ
PDF icon cvetik_semicvetik.pdf1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Цветик-семицветик».

Цели использования пособия:

Словарная работа:

  1. Обобщение по лексическим темам  ;
  2. Продолжение лексического ряда;

Лексико-грамматические упражнения:

  1. Согласование существительных с прилагательным (желтое  платье, желтый  бант, желтая кофта);
  2. Cогласование  притяжательных местоимений с существительными;
  3. Согласование существительных с числительными

Развитие фонематических процессов:

  1. Звуковой анализ слова;
  2. Определение позиции звука в слове.

Развитие связной речи:

  1. Составление предложений;
  2. Составление сказок и рассказов по серии картинок;

Дидактическое пособие
«Цветик – cемицветик» можно использовать во время:

  1. Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;
  2. Непосредственно образовательной деятельности;
  3. Самостоятельной деятельности.

Конструкция дидактического пособия
«Цвети – семицветик»
состоит из:

Игрового поля, оформленного в виде цветочка с семью лепестками

В центре лепестков расположены «липучки» для карточек;

По краям поля так же закреплены «липучки» для раздаточного материала

На карточках, с обратной стороны, так же закреплены «липучки»

С обратной стороны закреплена полочка с материалом для развития мелкой моторики рук

Пособие «Цветик-семицветик». Направленно для решения педагогических задач по семи блокам:

  1.  «7 цветов радуги»;
  2. «7 дней недели»;
  3. «Учим звуки»;
  4. «Знаем сказки»;
  5. «Времена года»;
  6. «Добрые дела»;
  7. «Знаем животных».

1 блок «7 цветов радуги»

Цель: Закреплять представления детей о цветовом спектре и использование в речи детей качественных прилагательных

Дидактические игры:

  1.  «Учим цвета»,
  2. «7 цветов радуги»,
  3. «Разноцветные карандаши»,
  4. «Подбери по цвету».

2 блок «7 дней недели»

Цель: Закрепить знание детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закреплять знание цифр от 1 до 7, развивать речь, память, внимание.

Игры - путешествие во времени, служат для закрепления знаний детей дней недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются лепестком определённого цвета. Наблюдение проводится несколько недель, это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник - первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда - середина недели, четверг - четвертый день, пятница - пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности.

Дидактические игры:

  1. «Дни недели»,
  2. «Определить день недели».

3 блок «Учим звуки»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков, учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

Дидактические игры:

  1. «Назови слова на звук М»,
  2. «Найди звук, с которого начинается слово»,
  3. «Составь слово по схеме»,
  4. «Артикуляционная гимнастика».

4 блок «Знаем сказки»

Цель: Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

Дидактические игры:

  1. «Расставь картинки в правильной последовательности»,
  2. «Перескажи сказку»,
  3. «Найди картинку из другой сказки».

5 блок « Времена года»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Дидактические игры:

  1. «Признаки времён года»,
  2. «Когда это бывает?»,
  3. «Найди ошибку».

6 блок «Добрые дела»

Цель: Формировать у ребёнка представление о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Формировать основу безопасности жизнедеятельности.

Дидактические игры:

  1. «Поступи правильно»,
  2. «Хорошо – плохо»,
  3. «Если один дома…».

7 блок «Знаем животных»

Цель: Систематизировать знания детей о животных, уметь из классифицировать, закреплять знание детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру природы.

Дидактические игры:

«Дикие животные»,

«Домашние животные»,

«Животные красной книги»,

«Животные тёплых стран»,

«Животные холодных стран»,

«Животные Иркутской области».

Центральные маркеры для дидактических игр:

Развиваем мелкую моторику рук:

  1. Массаж кистей рук,

Дидактические игры («Золушка», «Косички», «Бусины», «Рисуем палочками» и так далее)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по развитию речи у дошкольников.

Дидактическое пособие "Бабочка" незаменимый помощник в работе с детьми над лексическими темами и формированием грамотной речи детей. На крыльях бабочки очень удобно раз­мещать различные задания, котор...

Дидактическое пособие по развитию речи для дошкольников «Цветик – семицветик»

Пособие изготавливалось для участия в районном конкурсе "Ярмарка методических идей и технологий"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11332199","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Дидактическое пособие по развитию речи у дошкольников «Волшебный цветок»

Данное пособие «Волшебный цветок» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет....

Дидактическое пособие "Викторина по сказке В. Катаева "Цветик - семицветик"

Дидактическое пособие "Викторина по сказке В. Катаева "Цветик - семицветик" представляет собой средство обучения и воспитания, позволяющее в нетрадиционной форме закрепить знаня детей п...

Мастер-класс «Использование дидактических пособий по развитию речи старших дошкольников»

Распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе....

Мастер – класс «Использование дидактических пособий по развитию речи старших дошкольников»

Мастер – класс«Использование дидактических пособий по развитию речи старших дошкольников» Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как с...