Перспективный план работы по ознакомлению с русской народной сказкой в средней группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме

Белова Оксана Александровна

Данный перспективный план поможет воспитателям систематизировать работу по ознакомлению с русской народной сказкой в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_srednyaya.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы со сказкой  (средняя группа).

Содержание

Программные задачи

Работа с родителями

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка».

1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народны-ми сказками.

2. Показ настольного театра «Рукавичка».

2. Помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в рассказывании, развивать интонационную выразительность речи.

3. Вспомним сказку по коллажу.

3. Закрепить знание содержания сказки. Учить воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Рассказывание детьми сказки «Рукавичка» с помощью мнемотаблицы.

4. Учить детей пересказывать сказку спомощью мнемотаблицы. Развивать у детей познавательные психические процессы (память, мышление, внимание). Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью мнемотаблицы.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1. .Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

1.Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Анкетирование родителей: «Сказка и ребёнок».

2. Показ плоскостного театра «Петушок и бобовое зёрнышко» на ковролине

.

2. Помочь детям запомнить содержание сказки, побуждать к участию в рассказывании.

3. Вспомним сказку по коллажу.

3 Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Рассказывание детьми сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с помощью мнемотаблицы.

4. Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1. Чтение русской народной сказки «Коза-дереза».

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2. Н/печатная игра «Сказки о животных».

2. Закрепить знание  детьми сюжетов русских народных сказок о животных. Развивать логическое мышление при составлении картинки из отдельных частей. Обогащать словарь детей.

3. Вспомним сказку по коллажу.

3. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить содержание сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Рассказывание детьми сказки «Коза-дереза» с помощью мнемотаблицы.

4. Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1. Чтение русской народной сказки «Зимовье».

1. Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей..  Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оформление альбома: «Герои русских народных сказок» (сотворчество детей и родителей).

2. Показ настольного театра «Зимовье».

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить содержание сказки, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

3. Придумывание загадок о героях сказки «Зимовье»

3. Учить детей при составлении загадок использовать свои знания о внешнем виде животных, учить подбирать образные характеристики к загадываемому животному.( толстая, хвост крючком – свинья). Развивать логическое мышление.

4. Рассказывание детьми сказки «Зимовье» с помощью моделирования..

4. Учить детей воспроизводить текст знакомой сказки с помощью графической аналогии. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание.

Я

Н

В

А

Р

Ь

1.Чтение украинской народной сказки «Колосок».

1. Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Помочь понять детям замысел сказки ( труд вознаграждается) Обращать внимание детей на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Консультация для  родителей: «Как читать детям сказки» (папка-ширма).

2.Игра-драматизация отрывков из сказки «Колосок».

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить сюжет сказки. Подвести детей к выразительному исполнению взятой на себя роли.

3. Коллективное рассказывание сказки «Колосок» по серии картин к сказке..

3. Развивать у детей умение логически переходить от одной картинки к другой. Формировать представление о композиционных особенностях сказки. Активизировать в речи образные выражения , используемые в сказке.

4 Н/ печатная игра «Собери картинку»( по сказке «Колосок»).

4. Развивать у детей познавательные психические процессы (память, мышление, внимание),  логическое мышление при составлении целого из частей.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1. Чтение русской народной сказки «Лиса и козёл».

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Помочь детям понять замысел сказки (век живи - век учись).. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2. Игра-драматизация  сказки «Лиса и козёл».

2. Доставить детям радость от встречи со знакомой сказкой, помочь представить образы персонажей. Подвести к осознанному принятию на себя роли того или иного персонажа, передавать её через слово и собственные движения.

3. Н/печатная игра «Мои любимые сказки» (лото)

3. Закрепить знание детьми сюжетов русских народных сказок, их героев. Учить детей анализировать элементарную контурную схему. Развивать логическое мышление.

.4. Рассказывание детьми сказки «Лиса и козёл» с помощью моделирования.

4 Учить детей подбирать условные заместители(модели) для обозначения персонажей сказки. Формировать представление о композиционных особенностях сказки. Подвести к пониманию образных выражений. Учить использовать вопросительную, восклицательную интонацию.

М

А

Р

Т

1. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

1. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Кольсультация для родителей: «Использова- ние моделей при ознакомлении со сказкой» (папка-ширма).

.2 Показ сказки «Лисичка-сестричка и волк» на коврографе.

2. Помочь детям запомнить содержание сказки. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

3. Составление схемы-описания героев сказки «Лисичка-сестричка и волк»..

3. Закрепить знание содержания сказки. Учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Подводить детей к совместному с воспитателем составлению схемы-описания героев сказки.

4. Дидактическая игра «Угадай сказку».

4. Закрепить знание детьми русских народных сказок. Учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказки Учить определять характер героев и моделировать их цветом.. Развивать воображение детей, умение обосновывать свои ответы.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1. Чтение белорусской народной сказки «Жихарка».

1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, замечать образные слова и выражения. Подвести детей к пониманию жанровых особенностей сказки. Обогащать словарь детей.

2. Дидактическая игра «Знакомые незнакомцы»

2. Закрепить знание детьми русских народных сказок. Учить находить противоречия и решать их. Учить отгадывать загадки, используя алгоритм. Развивать монологическую речь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

3. Н/печатная игра «Шаг за шагом».

3. Напомнить детям героев сказки «Жихарка». Учить детей последовательно воспроизводить сюжет сказки с помощью серии картинок-иллюстраций..

4. Рассказывание детьми сказки «Жихарка» с опорой на план-модель (начало, середина, конец).

4. Учить детей последовательно пересказывать сказку с опорой на план-модель. Уточнить представления об образных словах и выражениях, встречающихся в сказке. Совершенствовать грамматический строй речи., интонационную выразительность.

М

А

Й

1. Чтение русской народной сказки « Гуси-лебеди».

1. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, умение понимать и оценивать характеры героев. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра :пальчиковый, плоскост-ной на ковролине, би-ба-бо и т. д.

2. Показ настольного театра по сказке «Гуси-лебеди»

2. Помочь детям запомнить содержание , идею сказки. Подвести к умению самостоятельно оценивать поступки героев. Уточнить понимание художественно-выразительных средств сказки.

3. Рассказывание детьми сказки «Гуси-лебеди» с помощью театра на ковролине.

3. Продолжать учить детей воспроизводить сказку с помощью картинок на ковролине. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец)  Развивать познавательные психические процессы (внимание, мышление, память).

4 Литературная викторина

4. Закрепить знание детьми  народных сказок, их героев. Способствовать формированию развёрнутого высказывания. Учить использовать при ответах на вопросы образные слова и выражения, характерные для русских народных сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению с русской народной сказкой в старшей группе

Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению с русской народной сказкой в различных видах деятельности...

Перспективный план работы по ознакомлению детей с народными играми

Перспективный план использования народных подвижных игр в группе общеразвивающего развития для детей  6-7 лет....

план работы по теме самообразования "Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников"

Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь...

Перспективный план развития игры - драматизации по русским народным сказкам «Колобок», «Репка» во 2-ой младшей группе на апрель.

Игра, что может быть интересней и значимей для ребёнка?  Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад....

Перспективный план по самообразованию на тему: Русская народная сказка, как средство развития речи старших дошкольников

В данном материале представлен перспективный план работы по развитию речи посредством художественного слова, а именно русской народной сказки....

План работы по теме самообразования: «Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 22 «Город  детства»   План работы по теме самообразования:   «Русские н...