Дивишься драгоценности нашего языка
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Вицукаева Светлана Васильевна

Занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon divishsya_dragocennosti_nashego_yazyka_.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Дивишься драгоценности нашего языка…»

Цели:

  1. повышать речевую активность детей на занятиях по риторике;
  2. упражнять детей в правильном выполнении дыхательно-речевых упражнений;
  3. привлекать внимание детей к живому слову;
  4. пробуждать интерес к  истории языка;
  5. вызывать желание чаще общаться с книгами, заглядывать в словари.

 

Игра на дыхание «Большое доброе животное»

Дети стоят в кругу имитируют дыхание большого доброго животного: вдох – шаг в круг, выдох – шаг из круга. Потом на один вдох делается два шага в круг, на один выдох – два шага из круга.

Речевая разминка

  1. Рассказывание скороговорки «Вымыли мышки миску для мишки» в быстром темпе.
  2. Игра на дыхание «Ветер – ветерок»

     Вольный рассказ педагога, например:

Теплый летний вечер. Легкий ветерок пробежал по высокой траве и замер… (Дети изображают «лёгкий ветерок».) Отдохнув и набрав силы, ветерок стал слегка раскачивать ветки деревьев, постепенно добираясь до верхушек…(Дети все сильнее и сильнее «дуют», одновременно изображая деревья.) Все сильнее и сильнее порывы ветра…(Дети выдыхают струю воздуха толчками.) Вот уже ветер раскачивает стволы молодых берёз и осин, стонут старые деревья… Начинается ураган.

Беседа-диалог «Умные речи приятно и слушать»

Воспитатель. Дорогие дети! Кому из вас не хочется быть грамотным и культурным человеком? « А мы и так грамотные, - скажут многие из вас, - ведь мы даже читать и писать умеем». Ну что ж, это замечательно. Важно также, чтобы человек умел правильно и красиво говорить. « Умные речи приятно слушать». Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тимянского «Рассказ школьного портфеля»:

            Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.

            Ему уже двенадцать лет.

            Но говорит он до сих пор

            Не «коридор», а «колидор»,

            «Закрыт магазин на обед…»

            « Хозяйка моет стаканы…»

            «Секет свеклу…»

            «Пекет блины…»

   --  Согласитесь, не очень-то приятно слушать Петю. Чтобы такого не случилось с вами, я советую вам подружиться с очень умными книгами – словарями. В них вы найдете не только что означает то или иное слово, но и как это слово правильно произнести.

(Дети вместе с педагогом рассматривают словари. Воспитатель объясняет детям, что слова в словарях расположены по алфавиту, чтобы их проще было найти.)

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

На зарядку он встаёт.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать.

 (Дети выполняют соответствующие движения.)

     Игра «Один – много»

Один помидор – много помидоров.

Одно яблоко – много яблок.

Одно полотенце – много полотенец.

Один апельсин – много апельсинов.

Один ботинок – много ботинок.

Одно блюдце – много блюдец.

Один носок – много носков.

 Один чулок – много чулок.

     Дидактическая игра «Отгадай кличку»

      Воспитатель. В гости к нам пришёл плюшевый медвежонок. Он просит отгадать его кличку: «Когда я был маленький и учился ходить, то всегда приговаривал: «топ-топ, топ-топ», и меня так  и прозвали…» (Топтыжка)

     У медвежонка есть друг – хитрый лисёнок, хвост у него пушистый. Лисёнок рыжий, почти оранжевый, как солнышко. Догадались, как его зовут?  (Огонёк.)

      Он весёлый, смешной, прыгучий, быстрый, черный как уголь. (Уголёк.)

       Есть в лесу и гном, который любит спать, всегда ворчит, любит тишину. (Соня.)

       А ещё здесь есть белочка, которая любит чистоту и порядок. (Чистюля.)

Игра «Зеркало»

     Детям предлагается представить, что они зашли в магазин зеркал. Одна половина детей – «зеркала», другая – разные «зверюшки». «Зверюшки» ходят мимо « зеркал», прыгают, строят рожицы, - «зеркала» должны точно отражать движения и выражения лиц «зверюшек».

Итог занятия.

      Проводится педагогом в форме беседы-диалога по содержанию.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Хлеб -драгоценность" для средней группы

Цель: Продолжать воспитывать бережное отношение к хлебу....

Чай мой ароматный - драгоценность тувинского народа.

Цели и задачи:познакомить с обычаями принятия гостей в тувинской юрте, церемонии чаепития в ней, значимости и ценности тувинского чая;развивать интерес к тувинским играм , песням, танцам;воспитывать у...

Консультация для родителей "Драгоценные семь нот".

Очень интересная информация для родителей. Обучение детей нотной грамоте в игровой форме....

«Формирование здорового образа жизни дошкольников» "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскол

Наша эпоха - эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека явл...

Проект «Мир драгоценных камней»

Наша страна, как и многие другие страны, богата полезными ископаемыми, но дети не знают, что драгоценные камни - это тоже дар природы, то есть, те же полезные ископаемые.У детей нет знаний о камнях и ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...

Наша елка просто диво

laquo;Наша елка просто диво!»Новогодний праздник для младшей группы.  Дети с ведущей под спокойную музыку входят в зал, рассматривают елочку.  Ведущий.Что за гостья к нам пришла?...