Конспект ООД по развитию речи "Путешествие в сказку "Три поросёнка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пырова Ольга Викторовна

"Путешествие в сказку "Три поросенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosenka.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 47

 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

Конспект ООД

 «Путешествие сказку                   «Три поросёнка»

/средняя группа/

Программные задачи:

 -  Учить правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.
     - формировать доброжелательное отношение к окружающим;
     - расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения;

 - Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков.

-  Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.


Материалы:  аудиозапись "Три поросенка", сказочные ворота, игрушки: поросята, волк.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А вы знаете сказку про трех поросят? 
Дети: - Да!.
 
Воспитатель:  Дети вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится хрюканье) Давайте я посмотрю. Ой, кто это?
Поросенок: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Поросенок: А вы узнали меня?
Дети: Да, ты поросенок.
Поросенок: Правильно. Хочу вам представиться. Меня зовут Ниф-ниф. А как вас зовут? (спрашивает каждого ребенка)
Поросенок: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?
Дети: В детский сад.
Поросенок: А как он называется?
Дети: Детский сад "Лесная сказка" 

Поросенок: Значит, я не ошибся. Я хочу вам рассказать, что у нас в стране сказок случилось:

« Жили – были мы три поросенка, три неразлучных друга.
Воспитатель в ходе своего рассказ проигрывает это куклами – к сказке «Три поросенка».
     Дружба была у нас очень крепкая, об этом знали все в округе. Мы все делали вместе - играли, пели песенки и веселились. А рядом жил серый волк, и он все думал, как же поссорить друзей. Но однажды мы решили поиграть в игру «Дразнилки» и случилось вот что….
    Мы разругались, обиделись и поссорились друг с другом.

Воспитатель:  Ребята, давайте подумаем и ответим на вопросы:
    - Как вы думаете, почему поссорились поросята?
    - Можно ли дразнить друг друга?
    - А почему?
    Дети: Предположительные ответы детей.
Воспитатель: - А вы хотите узнать, что же произошло дальше в этой сказке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Поросята обиделись друг на друга так, что мириться не захотели и, обиженные, разошлись в разные стороны.
Воспитатель: Ребята поможем сказочным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте. (дети перечисляют виды транспорта)
Воспитатель: Давайте выберем поезд.
Ежик: А я вам помогу. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС. (дети едут, имитируя поезд, с песней)
Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.
Сказка, сказка-прибаутка.
Рассказать ее не шутка
Что бы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал,
От нее не задремал.

Воспитатель: - А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями?
          - Что можно сделать, чтобы ссор не было?
           - Как вы мерились?
           - Это хорошо когда ссорятся друзья?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Чтобы не было ссор, не надо дразниться!
          - Как можно помочь поросятам?
Дети: - Надо их померить.
          - Сказать друг другу добрые слова.
           - Попросить  друг у друга прощения
– Давайте посмотрим. Может поросята услышали наши советы и померяться.  
Воспитатель разыгрывает сценку, где поросята мерятся и просят у друг друга прощения.
 Воспитатель: - Наши поросята друзья. Мы с вами часто говорим слово ДРУГ. А кого можно считать другом?
Дети: - Предположительные ответы детей.

Выскакивает Волк и поет.
Поросенок Ниф-ниф: Ах, вот же Волк!
Воспитатель: А, это ты хотел поссорить друзей, Волк.                                            Волк: Я хочу их съесть.
Воспитатель: Ты лучше послушай как наши дети  загадки отгадывают:

"Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк"

Эту песню пели звонко

Три веселых …

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?   Отгадка: Три поросенка

***

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …

Ответ: Волк

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать?

Ответ: Волк и заяц

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Ответ: Волк

Волк: (Хлопает в  ладоши) Ах, как интересно. Мне очень понравилось. Я больше не буду так делать.  А хотите со мной поиграть? (Подвижная игра "Три поросенка")

Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, волк тронуть их не может.

Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: "Мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем. Воспитатель объявляет об опасности: "Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!".  Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом "Нам не страшен серый волк".
Волк: Спасибо вам большое. До свиданья.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное исправили непослушного Волка. Спасибо вам.

Список литературы

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под редакциейМ.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 2007г

 2. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 3-9 /

3. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.


Ежик: А вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись надо рассказать потешку.
Дети рассказывают потешки, и ребята под музыку заходят в страну сказок.
Стоит домик и рядом сидит зайка и плачет.
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Что же с ним произошло? Спроси, Вася.
Зайка: Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса да и выгнала меня.
Ежик: И еще Бяка перепутал твою сказку.
Зайка: Да. Помогите мне ребята.
Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: А кто Зайчику хотел помочь в беде?
Дети: (перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух)
Воспитатель: А то из них выгнал Лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Так давайте позовем Петушка, что бы сказка закончилась хорошо. Дети читают потешку "Петушок золотой гребешок".
Петушок: Ко-ко-ко, что случилось?
Ежик: Дети, объясните Петушку, что произошло. (дети объясняют)
Петушок: Вот я ее выгоню.
Зайка и Петушок: Спасибо вам ребята за помощь. А вот вам от нас подарок. До свидания.
Ежик: Какие вы молодцы, помогли Зайке и Петушку встретиться. А теперь давайте посмотрим, что же нам подарили друзья, садитесь на полянку. Ой да это самая любимая игра, называется "Наоборот". Давайте поиграем в нее. Я буду говорить слово, а вы должны сказать слово наоборот.
Проводится игра.
Ежик: Молодцы, хорошо играли. Теперь будете сами в садике играть.
Воспитатель: Дети, вы слышите? (звучит музыка, поет Коза)
Воспитатель: Угадали кто это поет? А для кого? И зачем?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда скажите как же называется сказка?
Воспитатель: А как же нам помочь козе и козлятам.
Ежик: Вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Ребята все внимательно слушайте и отвечайте правильно.
У серой мышки - маленький (ответ: мышонок)
У кошки - пушистые (ответ: котята)
У белки - рыжие (ответ: бельчата)
У собаки - шаловливые (ответ: щенята)
У коровы - ласковый (ответ: теленок)
У свиньи - зубастый (ответ: поросенок)
У лошади есть (ответ: жеребенок)
У козы смешной (ответ: козленок)
У овцы - кудрявые (ответ: ягнята)
А у мамы с папой - конопатые (ответ: ребята)
Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята теперь будут всегда вместе. Ну а мы отправляемся дальше.
Ежик: Дети, мы подъехали к мостику не простому, а волшебному. Нужно отгадать загадки. (загадывают загадки) Какие вы молодцы, проходите по мостику и садитесь на полянку.
Выскакивает Бяка и поет.
Ежик: Ах, вот же Бяка.
Воспитатель: А, это ты перепутал все сказки, ну почему ты это делаешь? Ведь они такие интересные.
Бяка: А мне они не нравятся.
Воспитатель: Ты лучше послушай как наши дети рассказывают сказку.
Ребенок рассказывает сказку "Репка".
Бяка: (Хлопает в  ладоши) Ах, как интересно. Мне очень понравилось. Я больше не буду так делать.  А хотите со мной поиграть? (проводится игра "Что за вещь?")
Бяка: Спасибо вам большое. До свиданья.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное исправили непослушного Бяку. Спасибо вам.

«Сказка про трёх поросят на новый лад».

Автор: Лимонова Елена Васильевна, воспитатель 2 квалификационной категории МАДОУ "детский сад N374" Приволжского района г. Казани.

 

Цели:
     - формировать доброжелательное отношение к окружающим;
     - расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения;
     - учить описывать сверстников, выделяя характерные для них признаки;
     - упражнять в геометрическом конструировании.

Ход  занятия.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А вы знаете сказку про трех поросят? 
Дети: - Да!
Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам сказку про трех поросят на новый лад.
     « Жили – были три поросенка, три неразлучных друга.
Воспитатель в ходе своего рассказ проигрывает это куклами – к сказке «Три поросенка».
     Дружба была у них очень крепкая, об этом знали все в округе. Поросята все делали вместе - играли, пели песенки и веселились. А рядом жил серый волк, и он все думал, как же поссорить друзей. Но однажды поросята решили поиграть в игру «Дразнилки» и случилось вот что….
    Они разругались, обиделись и поссорились друг с другом.
    Давайте подумаем и ответим на вопросы:
    - Как вы думаете, почему поссорились поросята?
    - Можно ли дразнить друг друга?
    - А почему?
    Дети: Предположительные ответы детей.
Воспитатель: - А вы хотите узнать, что же произошло дальше в этой сказке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Поросята обиделись друг на друга так, что мириться не захотели и, обиженные, разошлись в разные стороны. Посмотрите, какие у них стали мордочки.
 Воспитатель показывает смайлики с обиженным, грустным и злым мордочками поросят.
    Давайте внимательно посмотрим на поросят и определим, какое настроение у них стало.
Дети: - Рассматривают мордочки. По мимике определяют их настроение. В случае  затруднений с ответами детей, воспитатель помогает им.
Воспитатель: - А давайте посмотрим, что делает волк.
    А волк очень обрадовался, что друзья поросята обиделись друг на друга и разошлись обиженные в разные стороны.
Воспитатель: - Почему волк обрадовался?

Дети: - По одному их будет легче съесть.
Воспитатель: - А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями?
          - Что можно сделать, чтобы ссор не было?
           - Как вы мерились?
           - Это хорошо когда ссорятся друзья?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Чтобы не было ссор, не надо дразниться!
          - Как можно помочь поросятам?
Дети: - Надо их померить.
          - Сказать друг другу добрые слова.
           - Попросить  друг у друга прощения
– Давайте вернемся в нашу сказку. Может поросята услышали наши советы и померяться.
    Воспитатель разыгрывает сценку, где поросята мерятся и просят у друг друга прощения.
 Воспитатель: - Наши поросята друзья. Мы с вами часто говорим слово ДРУГ. А кого можно считать другом?
Дети: - Предположительные ответы детей.
Воспитатель: - А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете друг друга. Давайте с вами поиграем в игру «Отгадай, кто мой друг».
Дети с воспитателем встают в круг и играют в игру.

Игра «Отгадай, кто мой друг».
    Один ребенок описывает внешний вид своего друга, положительные качества его характера, а остальные дети отгадывают, про кого идет речь.

Воспитатель: - Мы с вами узнали, что друзья не должны дразнить друг друга, обижать. Из-за этого возникают ссоры. А если вдруг ссора произошла, то необходимо помириться, попросить прощения, сказать добрые слова.

Геометрическое конструирование
 «Поросенок».
Воспитатель: - Ребята, про кого была эта сказка?
Дети: - Про поросят.
Воспитатель: - Правильно. А теперь я предлагаю вам сделать друзей нашим поросят. Для этого давайте пройдем на наши места. А теперь давайте с вами выложим поросенка из геометрических фигур на листе без клея.
Дети садятся на рабочие места. Воспитатель показывает мольберт с изображение поросенка.
Воспитатель: Посмотрите на моего поросенка. Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: - Тело поросенка – овал, голова, пятачок – круг, ушки – треугольники, ножки – прямоугольники.
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Вы правильно определили все геом. фигуры.
Воспитатель: - А теперь давайте с вами выложим поросенка из геометрических фигур, но пока приклеивать его не будем. Это мы сделаем позже.
    Дети выкладывают поросенка по образцу. Воспитатель контролирует работу детей, при затруднение помогает.
Воспитатель: - Молодцы. А теперь давайте приклеим его к бумаге и дорисуем ему мордочку и не достающую часть. И пусть настроение у него будет хорошим.
Дети: - Выполняют работу.
    Воспитатель контролирует работу детей, при затруднение помогает.
Воспитатель: - Молодцы. Какие хорошие, веселые поросята у вас получились.

 

Ребята, что же узнали сегодня из нашего занятия? Как нужно вести себя с друзьями?
Дети: - Друзья не должны дразнить друг друга, обижать. Из-за этого возникают ссоры. А если вдруг ссора произошла, то необходимо помириться, попросить прощения, сказать добрые слова.                                                                      

 

 

Версия для печати

 

Физкультурное занятие по сказке «Три поросенка»

Зимина И. К.

Цель. Закрепление сказки "Три поросенка" на основе проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях.

Задачи. Совершенствование навыков метания; развитие умения управлять своим телом (равновесие, координация движений); воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Материал. Ребристая доска, маленькие мячи для метания, маска волка, веревка для обозначения реки.

Ход занятия

1-я часть. Дети входят в спортивный зал. Воспитатель говорит, что сегодня они побывают в сказке "Три поросенка". "Представим, что все наши ребятки - поросятки, которые прибежали на лесную полянку".

Светит яркое солнышко. Пойдем навстречу ему. (Ходьба на носках, руки вверх.)

Всем стало весело, и поросята разбежались по поляне. (Бег врассыпную.)

Потом они пошли по дорожке. На пути у них - речка. Переходим ее по мостику. (Ходьба по ребристой доске.)

Затем дети останавливаются, встают в большой круг. Воспитатель говорит, что в сказке поросята построили себе дома - вот и они сейчас будут их строить, вначале - соломенный дом.

Косим траву (взмахи руками, имитация косьбы, пять-шесть раз).

Сушим траву на солнышке (повороты вправо и влево, руки в стороны, ладонями вверх).

Солому складываем в кучку (наклоны к правой и левой ноге попеременно).

Соломенный дом готов, теперь построим дом из веточек.

Подул ветер, и деревья закачались (наклоны туловища в правую и левую стороны.

Собираем ветки и складываем их в кучу (наклоны туловища вперед с прогибанием спины, руки вытянуты вперед).

Дом из веток готов, теперь поможем третьему поросенку построить каменный дом. Поднимаем кирпичи (передают "кирпичик" из рук в руки).

Любуемся домом (ноги на ширине плеч - переступают с ноги на ногу, покачиваясь).

Дома построили, и поросята радуются (прыжки на месте).

2-я часть. Основные движения.

На поляне поросята нашли шишки и начали бросать их через реку (метание мячей вперед - постараться перебросить их через "реку").

Поросята нашли узкое место в реке и начали через нее перепрыгивать (прыжки вперед).

На том берегу они собрали шишки (дети собирают мячи) и вернулись на полянку по мостику (ходьба по доске).

3-я часть. Подвижная игра "Три поросенка".

Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, волк тронуть их не может.

Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: "Мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем. Воспитатель объявляет об опасности: "Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!".

Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом "Нам не страшен серый волк".

В конце занятия дети строятся. Воспитатель хвалит их за ловкость, трудолюбие, находчивость и старательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Образовательная область "Художественное творчество" - аппликация. Тема "Поросёнок".

Закрепить знания детей о домашних животных; умение отобразить образ животного....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Поросёнок" (лепка из пластилина с использованием дополнительного материала).

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению создавать нужный образ из капсулы киндер - сюрприза и пластилина....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке «Три поросёнка» в старшей группе

Цель: Знакомить  детей с английской сказкой  «Три поросёнка»,помочь понять характер героев произведения. Развивать образность речи воспитанников....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

Цель:Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания о...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) «Поросёнок в гостях у ребят» (ранний возраст)

Конспектобразовательной деятельностипо реализации ОО «Познавательное развитие»(ознакомление с окружающим)«Поросёнок в гостях у ребят»(ранний возраст)...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет «Три поросёнка»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений  для детей 4 – 5 лет«Три поросёнка»...