Дидактическая игра в 1 младшей группе "Большой -маленький"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_-malenkiy.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – занятия с дидактическим материалом

в группе раннего возраста на тему:

 «Большой -  маленький»

Тема: «Большой -маленький»

Программное содержание:

  1. Учить детей сравнивать предметы по величине.
  2. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
  3. Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким).
  4. Вызывать положительные эмоции, радость у детей.

Материал:

Медведь большой, маленький. Машина большая и маленькая. Колокольчик большой и маленький.

Ход:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель читает стихотворение:

 - По дорожкам, по лугам.

По лесным тропинкам

Едут , едут в гости к нам

Медведи на машинках.

Въезжает машина с медведями (большой медведь на большой машине, маленький медведь –на маленькой).

Воспитатель:  - Здравствуйте ребята, а вот мы  и из леса приехали.  – А приехали медведи на разных машинах. Большой медведь приехал на большой машине, а маленький медведь приехал на маленькой машине.

 -Арина на какой машине приехал большой медведь? (на большой – проговариваю низким голосом.) Спрашиваю 2 -3 детей.

 - Катя, а на какой машине приехал маленький медведь?  - правильно на маленькой. (Выделяю высоким голосом). Спрашиваю 2 – 3 человек.

Воспитатель:  - Ребята, а медведи, хотят с нами поиграть. Поиграем с ними?

 - «Мишка маленький сидит        Мишке холодно сидеть

Головою шевелит        Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так        Мишке надо постоять

Головою шевелит»        Надо Мишке поплясать.

Мишку кто –то напугал,

Мишка быстро убежал.

Читаю стихотворение и выполняю движения в соответствии с текстом, с лежу за детьми, как дети повторяют за мной.

Воспитатель:  - А еще медведи привезли нам колокольчики. Посмотрите, какие они разные: большой и маленький. Сейчас Максим возьмет большой колокольчик и позвонит в него, а Саша возьмет маленький колокольчик. Спрашиваю 2 – 3 человек.

 - Медведи наши устали. Давайте посадим их на машины: большого медведя – на большую машину(выделяю голосом), а маленького медведя –на маленькую машину(выделяю голосом).

 - На какую машину сядет большой медведь Ангелина?А на маленькой?  Спрашиваю 2  - 3 детей.

Воспитатель: - Спасибо вам медвежата, что приехали к нам в гости и играли  с нами. А теперь давайте попрощаемся с ними.

 - До свидания. Нам было очень весело и интересно. Приезжайте к нам еще. До свидания.

Медведи уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО БОЛЬШОЙ, КТО МАЛЕНЬКИЙ?»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО БОЛЬШОЙ, КТО МАЛЕНЬКИЙ?» Изучаем понятие «величина».Правила:В младшем возрасте ребенок может показать пальчиком "Кто больше или кто меньше&quo...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Дидактическая игра по этнокультурному образованию «МАЛЕНЬКИЕ ЗНАТОКИ БОЛЬШОЙ РОДИНЫ»

Дидактическая игра по этнокультурному образованию «МАЛЕНЬКИЕ ЗНАТОКИ БОЛЬШОЙ РОДИНЫ»...

Дидактическая игра по ФЭМП «Большой-маленький»

Дидактическая игра по ФЭМП «Большой-маленький» для детей среднего возраста...

Картотека. Дидактические игры "Права и обязанности маленького гражданина"

Дидактические игры _Права и обязанности маленького гражданина_...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА»...