Сказка "Волшебный орех"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Смагина Оксана Сергеевна

Волшебная сказка для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_volshebnyy_oreh.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила:

Смагина Оксана Сергеевна

специальность 050144.52

«Дошкольное образование»

курс 3-й; группа ДО-3.1.

форма обучения: очно-заочная (вечерняя)

Волшебный орех

Было это там, где и не было, за морем аккурат да ещё три шага назад, где поросёнок хвост закорючкой землю рыть своих братцев учит, а именно, в тридесятой деревне Ванильного государства.

Не то в богатом доме, не то в ветхой избушке жили три сестры и их бабушка. Жили они не тужили, да пришло в дом их несчастье – залетел к ним в окно ветер-странник и послал бабушке недуг тяжелый. Захворала бабушка, с постели встать не может, еле говорит своим внучкам: «Далеко-далеко, за кисельными реками, за полями некошеными растет сад дивный. В том саду деревьев видимо – невидимо, но есть среди них одно – особое. Еще моя бабушка сказывала, что растут на том дереве орехи чудодейственные, целебные. Кто отведает хотя бы один орех вмиг излечится от всех недугов. Но охраняет тот сад Чудо-Юдо хитрое, никому неведанное».

- Знаю мои милые внученьки, что любите вы меня и не устрашитесь отправиться в тот дивный сад.

И стали сестры в путь-дорорженьку собираться. Старшая сестра с собой узелок украшений взяла, вдруг в пути добрый молодец встретиться и замуж возьмет. Средняя сестра мешочек еды да питья с собою взяла – дорога дальняя. А младшенькая ничего не успела с собою взять – очень торопилась  - неровен час беда с бабушкой приключится!

Не знали сестры куда путь – дорогу держать и решили разделиться у белой березки, что на краю древни росла.

Долго ли, коротко ли, шла сестра старшая, да повстречалась на пути ей ярмарка. Весело, шумно было там; лавок видимо –невидимо. Обменяла девушка все свои украшения на товары ярмарочные, да и те в толпе потеряла. В глубокой печали решила старшая сестра домой возвратиться. «Пусть другие сестры орехи ищут», -решила она.

Быстро ли, медленно ли, шла средняя сестра, да еду всю свою потихонечку съела. Встречались на пути ей и звери лесные и люди бедные, но ни с кем она не поделилась, как бы они не упрашивали. Все, что из дому взяла, сама съела, да растолстела сильно-сильно. И подумалось ей: «И чего это я куда-то иду? Холодно мне, голодно мне, устала я сильно. Вернусь-ка я лучше домой, где печь теплая да калачи». И побрела она потихоньку обратно.

А младшая сестра времени по-пусту не теряла – прошла реки кисейные, поля некошеные. Встречались ей звери разные, странники мудрые. Всем девушка чем могла помогала( кому водицы подала, кому работой помогла), а они в благодарность дорогу ей указывали. И дошла младшая сестра до сада дивного. Окружал сад забор кованный высотою в три избы русские. Увидала девушка ворота старинные, постучала три раза. Послышались шум да гром страшные и раздался голос нечеловеческий: «Здравствуй, девица красная, зачем пожаловала?»

- Здравствуйте, Чудо-Юдо неведанное, не для себя пришла, для бабушки любимой. Захворала она, да старые люди сказывают, что есть у тебя среди множества деревьев одно особое. На нем орехи растут целебные. Позволь мне для бабушки один орешек сорвать.

- Что ж, наблюдал я за тобой всю дорогу твою. То зверем прикинусь, то путником. Любому ты помочь готова, видать доброе сердце у тебя.

И тут распахнули ворота и выкатился к ногам девушки орешек. Взяла она его да бережно в платочек завернула.

- Спасибо тебе, Чудо-Юдо неведанное, никогда доброты твоей не забуду.Но пора мне домой возвращаться.

И младшая сестра отправилась скорее в путь-дорогу.

Не скоро сказка сказывается, да скоро дорога домой кончается. Пришла сестра младшая к березке, что на краю деревни росла, а там уже давно старшие сестры ее поджидают, да думу злую думают. Обрадовались старшие сестры, что младшенькая орех заветный отыскала, да предложили ей отдохнуть пред тем как к бабушке явиться. Как ни отпиралась сестра младшая, но усталость свое взяла – легла девушка на травушку под березкой и уснула, а сестрам пред тем орех охранять велела. Но злы и коварны были старшие сестры. Украли они орех волшебный и скорее домой направились.

Вместе с зорькою ясной проснулась сестра младшая, поняла, что обманули ее сестры.  Да делать нечего, пришлось домой с пустыми руками возвращаться, а там уже сестры старшие.

- Мы, бабушка милая, себя не жалели, ноги все стоптали, орех заветный искали. Пол земли прошли, да орех тот нашли. А младшая сестра наша проспала все время это под березкой, что на краю деревни растет!

Подали они бабушке свой орешек. Тут младшая сестра в горницу вбежала.

- А вот и ты, моя младшая внучка. Была ты мне ближе всех, да видно ошибалась я. Не поспешила ты помочь мне в беде, - сказала бабушка и собралась было орех отведать. Но вдруг послышался голос нечеловеческий. То Чудо-Юдо за сестру младшую вступилось: «Только в тех руках орех волшебный станет целебным, кто добыл его. А кто украл его, вскоре исчезнет». Испугались и раскаялись старшие сестры, признались, что не сами орех нашли. Подала тогда младшая сестра сама орех целебный бабушке, та, отведав его, вмиг исцелилась. А старшие сестры прощены были, и стали они все как и прежде жить, а может и лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самомассаж по активизации речи, развитию мелкой моторики пальцев рук и повышению иммунитета с использованием грецкого ореха.

Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтерова, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не тольк...

Коструирование."Кораблик из скорлупы грецкого ореха. Подвижные игры."

Кораблик из скорлупы грецкого ореха. Подвижные игры.Цель: Учить детей конструировать поделку из природного материала. Развивать: усидчивость, внимание, воображение, двигательную активность...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"

Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...

Папка-передвижка «Поделки из скорлупы грецкого ореха»(к проекту)

Папка-передвижка по материалам Журнала  «WomanAdvice» - советы на все случаи жизни»  для родителей по работе с природным материалом...

Советы мамам «Поделки из грецкого ореха» (к проекту)

Все детишки любят  поделки из грецких орехов  как впрочем, и сами орехи. После того как ваш малыш  с удовольствием слопает этот вкусный и полезный орешек. Не выбрасывайте  его......

Советы родителям «Замки на воде из листьев и орехов» (к проекту)

Таинственные замки на воде – как островки чего-то неведомого, загадочного. Обрывистые берега, одинокие деревья и тихий ветерок, который приглашает к путешествию....

Орех на Кавказе и любят, и чтут. Здесь разные виды орехов растут!

Это исследовательская работа, выполненная с дошкольником на основе местного краеведческого материала. Изучение традиций адыгейского народа, почтительное отношение к обычаю использования орехов фундука...