конспект комплексного занятия для детей с нарушением интеллекта (3 г.обучения)
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Коровина Ольга Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_vane.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

                 Тема: «Поможем Ване ».

Цель: развитие связной речи.

Образовательные задачи:

Совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";

Закрепление знаний детей о правилах поведения на проезжей части;

Повторить назначение светофора, что обозначает каждый цвет.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Речевые задачи:

Учить образовывать глаголы, обозначающие движение транспорт.  

Продолжать учить рассказывать стихотворение по мнемотаблице.

Развитие фонематического слуха.

Активизировать речевую деятельность детей через умение  формулировать полные ответы.

Коррекционные задачи:

Развивать внимание, слуховое восприятие, мышление.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать зрительно – моторную координацию.

Воспитательные задачи:

 Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.  

Воспитывать эмпатию.

Оборудование: полицейская одежда, жезл, кукла Ваня,  самолёт, машина, поезд, корабль, светофора, мнемотаблица по загадке  «Велосипед», презентация, светофор.

Игровой момент:

  1. Под звуки полицейской сирены заходит в зал ПОЛИЦЕЙСКИЙ.

Полицейский: Здравствуйте, ребята.   Вы меня узнали?  Кто я?  (полицейский)

Если вы в беду попали,

 Телефон 02 набрали.

 К вам полиция придёт,

 Всем поможет, всех спасёт.

Полицейский: Я шёл к вам и по дороге встретил мальчика Ваню, который перебегал дорогу и чуть не попал под машину. Ваня не знает где нужно переходить дорогу, не знает правила дорожного движения.

- На улице  Ваня ты не один!

Рядом с тобой много машин.

 Надо быть очень внимательным. Надо знать, что может повстречаться на пути. Ребята  поможем Ване, расскажем ему,  что мы знаем о транспорте и  о правилах дорожного движения.  А ты Ваня слушай очень внимательно и хорошо запоминай.

 Дети садятся за стол.

  1. Полицейский: Слушайте внимательно мою загадку.   Я начинаю, а вы заканчиваете  предложение. Если вы отгадаете, то перед вами появиться этот предмет.

Четыре колеса,

 Резиновые шины,

 Мотор и тормоза…

 Как это называется? (машина)

 - Правильно, машина. Какого она цвета? Что она делает?  (Едет) Где передвигается машина? (по земле)  Дети показывают жестом землю.  Дети передают друг другу машину и ставят на стол. Кто управляет машиной? (водитель, шофёр)

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (самолет)

- Что самолёт делает? ( Летит) Я покажу, где летит самолёт, а вы скажите, где он летит?  (высоко - низко).

- Какой звук  самолёт издаёт когда летит далеко? (дети произносят –уууууу- тихо)

-Какой звук издаёт самолёт когда летит близко? (дети произносят –ууууу-громко).

- Ребята, расскажем стихотворение  про самолёт и покажем все части самолёта?

Логоритмика «Самолёт»  стоя возле стульчиков.

Впереди у самолёта – нос.

В сзади у самолета - хвост.

С одной стороны крыло.

С другой стороны – крыло.

Внизу у самолёта три колеса.

Самолёт летит вверх.

Самолёт летит вниз.         Дети садятся за стол.

Выезжаем на природу!

 Будем изучать погоду!

 Собираем карты, глобус

 И садимся мы в  ...(автобус)

- Какого она цвета? Что он делает?  (Едет) Кто управляет автобусом? (водитель). Кого перевозит автобус? (пассажиров)

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет... (корабль)

- Что делает корабль? (плывёт) Где плывёт корабль? (по воде – дети показывают волну).

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (поезд)

- Что делает поезд? (едет). Где поезд едет? (по земле, по рельсам). Кто управляет поездом? (машинист).

 Поставили весь транспорт на стол. Подходят к мольберту.

- Молодцы, ребята!  У меня есть тоже мой любимый транспорт. Хотите узнать что это? Отгадаете  загадку? Я покажу вам картинку, в которой рассказано про транспорт. Вы мне расскажите стихотворение и угадаете  мой любимый  транспорт.  ( дети рассказывают стихотворение)

Загадка про велосипед по Мнемотаблице.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулём.  ( велосипед)

- Каким, словом можно назвать  все эти предметы? (Транспорт) Проговаривают слово ТРАНСПОРТ все дети.

-Для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

- Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Игра       «Едем в гости».

Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.

Я поеду на машине.

Я поеду на поезде.

Я поплыву на корабле.

Я полечу на самолёте.

Я поеду на автобусе.

Полицейский:  Молодцы, ребята!

Все загадки отгадали!

Ване про транспорт рассказали!

Пальчиковая  гимнастика  «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня

Паровоз и два коня

Серебристый самолёт

Три ракеты, вездеход

Самолёт, подъёмный кран

Настоящий великан

Сколько вместе как узнать?

Помогите сосчитать.

Полицейский: сколько мы транспорта насчитали?  (считают пальчики - до 7)

Игра «Угадай по звуку».    Слайды (самолёт, скорая помощь, велосипед, машина, поезд)

-   Я вот шел по  улице  и вот записал несколько звуков. Помогите мне разобраться. Прослушайте внимательно звук и ответьте, какой транспорт издаёт такой звук.

Включаются звуки транспорта. Дети отгадывают, какому транспорту они принадлежат.

Игра «Назови транспорт»      Слайд ( наземный, водный, воздушный).

Дети называют транспорт по заданию. Показывают жестом изображение на картинке (вода – волна, земля - рука в горизонтальном положении, воздух - руки  вверх).

Полицейский: Молодцы! Всё про транспорт рассказали.   А правила дорожного движения вы соблюдаете?  Отгадайте загадку про самого главного помощника  при переходе дороги.

                                          Три разноцветных круга

 Мигают друг за другом.

 Светятся, моргают –

 Людям помогают.

Показ слайда  «Светофор»

- На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зелёный цвет.

- Какой цвет светофора запрещает движение?

Дети: Если горит красный цвет дорогу переходить нельзя.

- Что пешеходы делают на жёлтый свет светофора?

Дети: Пешеходы готовятся начать движение.

 Игра «Светофор»

Красный свет - дороги нет

Жёлтый – подожди,

А зелёный – проходи.

Слайды ( 3 картинки)

Беседа по картинкам «Что нарушили ребята!»

Полицейский: Посмотрите на картинку и скажите, что ребята сделали не правильно?  

1 картинка: Не выбегайте на проезжую часть

2 картинка: На дороге играть опасно.

3 картинка: Переходи улицу по пешеходному переходу.

Итог: Звучит полицейская сирена.

Полицейский: Мне пора с вами прощаться, за мной приехала машина.

Кому вы сегодня помогали? Как мы помогли Ване?  Что вы рассказали? Что вам понравилось?

Полицейский: Спасибо, ребята! Вы помогли Ване! Теперь он всё знает о транспорте, знает правила дорожного движения. Нам с Ваней пора с вами прощаться. За ваши добрые дела  подарю вот такие наклейки-машинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта

Конспекты занятий по ФЭМП, развитию речи и обучению игре для детей с нарушением интеллекта, 1-го года обучения....

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

«Автоматизация звука [Л] в словах с открытыми и закрытыми слогами» (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Цели:-образовательные:- закрепить моторный и слуховой образ звука [л];- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях;- развивать словарный запас, через введение слов...

Открытое занятие для детей с нарушением интеллекта "Техника умывания лица и рук"

Тема: "Техника умывания лица и рук"Цели.Познавательная1. Упражнять детей в последовательности действий при умывании (брать мыло, намыливать руки, класть мыло на место, смывать мыло, стряхивать воду с ...

конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта

 лепка, аппликация, ознакомление с окружающим, театрализованная игра...

Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта

Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта. Тема: «Овощи» Задачи:1.     Коррекционно-образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их названи...

Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие С ребенком с нарушениями интеллекта, третьего года обучения

Тема занятия «В гости к солнышку»Цель занятия: формирование сенсорных представлений через дидактические игры.Задачи:Образовательные:Продолжать учить дифференцировать основные цвета, исполь...