Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие С ребенком с нарушениями интеллекта, третьего года обучения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Сукнева Юлия Абузаровна

Тема занятия «В гости к солнышку»

Цель занятия: формирование сенсорных представлений через дидактические игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить дифференцировать основные цвета, используя их в игровой деятельности.
  • Формировать целостный образ предметов: учить самостоятельно складывать разрезные картинки из четырех частей с разной конфигурацией разреза
  • Продолжать учить детей воспринимать на ощупь форму и величину предметов
  • Знакомить  с разными эмоциональными состояниями человека (радость, горе)

 

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительную ориентировку и основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) путем включения ребенка в анализ проблемно практической задачи.
  • Продолжать формировать у детей зрительную ориентировку и основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) в процессе решения проблемно-практических задач.
  • Активировать словарь ребенка, связанный с сенсорными представлениями; совершенствовать зрительно-двигательную координацию и согласованность движений обеих рук путем организации целенаправленного поиска.

Воспитательные:

  • Продолжать формировать  коммуникативные умения - приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться по имени, доброжелательно взаимодействовать.
  • Воспитывать интерес к занятию через активное включение ребенка в предметно игровую и практическую деятельность
  • Воспитывать внимательность, логическое мышление, любознательность, умение отвечать на заданные вопросы, правильно выполнять задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sukneva_yu.a.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие

С ребенком с нарушениями интеллекта, третьего года обучения

Тема занятия «В гости к солнышку»

Цель занятия: формирование сенсорных представлений через дидактические игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить дифференцировать основные цвета, используя их в игровой деятельности.
  • Формировать целостный образ предметов: учить самостоятельно складывать разрезные картинки из четырех частей с разной конфигурацией разреза
  • Продолжать учить детей воспринимать на ощупь форму и величину предметов
  • Знакомить  с разными эмоциональными состояниями человека (радость, горе)

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительную ориентировку и основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) путем включения ребенка в анализ проблемно практической задачи.
  • Продолжать формировать у детей зрительную ориентировку и основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) в процессе решения проблемно-практических задач.
  • Активировать словарь ребенка, связанный с сенсорными представлениями; совершенствовать зрительно-двигательную координацию и согласованность движений обеих рук путем организации целенаправленного поиска.

Воспитательные:

  • Продолжать формировать  коммуникативные умения - приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться по имени, доброжелательно взаимодействовать.
  • Воспитывать интерес к занятию через активное включение ребенка в предметно игровую и практическую деятельность
  • Воспитывать внимательность, логическое мышление, любознательность, умение отвечать на заданные вопросы, правильно выполнять задания.

Ход занятия

Деятельность педагога ребенка

Организационный момент

  1. Приветствие гостей.

Костя, поздороваемся с нашими гостями!

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки! Чмок-смок-чмок.

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости! Все-все-все.

2.Психологическая установка на занятие.

Костя, Какой сегодня хороший, добрый день!

Посмотри, а у нас сегодня светит солнышко? нет и нам грустно.

Давай позовем солнышко.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Будем гулять, будем играть.

Костя, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давай поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам.

Давай?

А поедем мы на веселом паровозе! Но, чтобы сесть в вагон, нам нужны билеты.

А для того чтобы получить билетик, нужно выполнить задание. (выложить из палочек по образцу паровозик).

-Посмотри на свой билет внимательно и найди такой же на стульчике. Это и будет твое место.

Костя, какого цвета у тебя билет?

Ищи такой же!

Молодец! Мы нашли свое место. А теперь в путь, поехали!

Путь для нас открыт, отправляемся в сказочный лес.

Чтобы нам не скучно было ехать поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Солнышко»

-утро красное пришло,

-солнце ясное взошло.

-стали лучики светить

-малых деток веселить

(пальчики разгибаются по одному)

-прилетели тучки

-спрятались лучики.

(пальчики прячутся в кулачок)

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Паровоз наш мчится, будто настоящий!

Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?

-а привез нас паровоз на сказочную поляну.

Основная часть

1.Работа с демонстрационным материалом

Вот мы и приехали

Вот мы с тобой в лесу (включаю видеозапись «Звуки леса»)

Посмотри, как здесь красиво!

-что растет в лесу?

-сколько деревьев выросло?

-какие деревья по величине?

-как можно сказать по другому?

-А какие животные живут в нашем лесу?

-Костя, дорогу к солнышку мы найдем, выполнив задания, которые приготовили для нас медведь, лисичка, зайчик.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Найти на ощупь геометрическую фигуру.

Задания спрятаны в геометрических фигурах.

Д\И «Привяжи к ниточкам шарики»

Какая геометрическая фигура у лисички?

Какого цвета?

Лисичка просит тебя помочь зверятам, найти ленточку к каждому из шариков. Красный шарик к красной ленточке, желтый к желтой и т.д.

Молодец, правильно подобрал ленточки к шарикам, а теперь нам пора продолжить наше путешествие.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке раз-два, раз – два

Шагают наши ножки раз-два, раз-два

По камушкам, по камушкам

И в ямку - БУХ! (приседают).

Ой, Марк, посмотри, кто нас встречает?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Найти на ощупь геометрическую фигуру.

Какая геометрическая фигура у медведя?

Какого цвета?

Сложить пазл-картинку (задание)

Молодец, хорошо справился с заданием.

Ну что давай продолжим наш путь дальше.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке раз-два, раз – два

Шагают наши ножки раз-два, раз-два

По камушкам, по камушкам

И в ямку - БУХ! (приседают).

Ой, Костя, посмотри, кто нас встречает?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Найти на ощупь геометрическую фигуру.

-какая геометрическая фигура у зайчика

-какого цвета?

Вот и солнышко-колоколнышко! Костя, посмотри, какое печальное наше солнышко. наверное, ему чего-то не хватает!

-чего не хватает солнышку?

-поможем солнышку, сделаем лучики?

-какого цвета солнышко?

Какие возьмем прищепки (лучики)?

А сейчас подходи к столу

Сделай лучики из прищепок.

Молодец, Костя! Посмотри, какое получилось у тебя красивое и веселое солнышко!

«Солнышко проснулось и всем улыбнулось»

Игра с солнышком.

Солнышко проснулось, ребенок проводит руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками повело и погладило.

Солнышко проснулось, проводит рукой по щечке

Щечек коснулось

Лучиками повело и погладило

Солнце личико согрело,

Потеплело, потеплело!

Появляется солнышко, улыбается.

-вот и солнышко идет, радость и тепло несет.

-очень, вас люблю, лучики вам подарю.

Итог занятия

Тебе понравилась наша прогулка в лес?

Давай вспомним, как мы попали в лес? Кто нас пригласил?

Кого мы встретили в лесу?

Почему в лесу стало теплее и светлее?

Молодец!

Ну вот, Костя наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Слышишь?

Паровоз опять гудит,

Что-то, что-то говорит!

Занимай скорей места,

В детский сад уже пора!

Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши»

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали

И ладошкой помахали.

Ты был внимательным, работал быстро, помогал всем животным и поэтому хорошо справился с заданиями. Занятие закончено!

Ребенок встает рядом с психологом.

Ребенок показывает грусть

Ребенок проходит на стульчик

Выложить палочки по образцу

Красного.

Ребенок садится на стульчик соответствующий билету.

Ребенок выполняет действия в соответствии с текстом

Имитация езды на паровозе

(деревья)

(много)

(большие и маленькие)

(высокие и низкие)

(медведь, лисичка, зайчик)

Отгадывает фигуру, которая лежит в мешочке

Ребенок садится за стол. На столе у него ленточки и шарики

Треугольник синего цвета.

Оказание помощи. Спросить ребенка

медведь

квадрат

красного

Ребенок садится за стол. На столе у него разрезная картинка

зайчик

круг

желтого

(лучиков)

поможем

желтого

желтого

ребенок садится за стол, раздаю карточки с изображением грустного солнышка.

Ребенок отвечает на вопросы

Психолог предлагает занять место в паровозике, и отправляются назад в детский сад.

Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

«Автоматизация звука [Л] в словах с открытыми и закрытыми слогами» (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Цели:-образовательные:- закрепить моторный и слуховой образ звука [л];- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях;- развивать словарный запас, через введение слов...

Коррекционно-развивающее значение занятий изобразительной деятельности с нарушением интеллекта.

Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с нарушением интеллекта.Тема: Коррекционно-развивающее значение занятий изобразительной деятельностью в работе с детьми с нарушением интеллекта...

Методика изучения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха третьего года обучения

Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ ко...

Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапиядля дошкольников с нарушением интеллекта четвертого года обучения

Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности«Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапия» для до...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...